Доброго времени суток Уважаемые Судари и Сударыни, всем заглянувшим, читающим мой отзыв, добра желающим и не очень.
В большинстве отзывов как-то принято расписывать муки выбора и приобретения авто. Поэтому особо оригинальным постараюсь не быть и налью сколько возможно воды для прелюдии.
Итак, опыт эксплуатации и ремонтов родительских автомобилей, сложен из традиционной связки советских, значит отличных и постсоветских, значить похуже автомобилей: ИЖ Москвич 412, 1977 года выпуска, рыжий корч, сгнивший до состояния поддува через низ кузова, когда можно тормозить каблуком. Следом голубенький ужас, ИЖ Москвич 412 ИЭ, 1984 года выпуска, который приволокли с заклинившим двигателем, и мы с отцом в гараже перекинули двигатель с рыжего. Коробку и кардан я вставлял уже один, так как-то ли прогуливал учебу, то ли были каникулы. Году в 2002-м отец где-то умудрился приобрести АЗЛК Москвич 21412,1992 года создания по принципу: отстаньте все и езжайте себе с миром, с разноцветным салоном, аляповатую баржу серого цвета и пробегом 16000 км, конченной подвеской и развалившимися зеркалами.
К тому моменту я уже давно создал свою семью, сменил три авто, так же довольно традиционных для 90-х: Mark II, GХ-60, 1984 года, 1G-EU, МКПП, расфигаченный сначала об угол дома, потом о бетонный забор, потом в зад прилетел 469-й, и машина была пропита ремонтником, концы которого я поискал в течении года и плюнул, не добившись результата.
Corona ST-150, 1986 года, двигатель 1S, автомат, салон велюр, ионизатор воздуха, подстаканник в торпеде, «холодильник», выдвижной бокс под левым сидением и перебитый номер двигателя. Прелестнейший автомобиль. Недавно дома попались аналоговые еще фотки – ностальгия прошлась волной.
Последней в тройке седанов стала Mazda Capella, 1988 года выпуска, точно соответствовала инструкции для приобретателей Японопрома: Тойота – трудяга, Хонда – стиляга, Ниссан – бревно, Мазда – гавно.
В ноябре 2002-го приобрел за сущие копейки, так как безумно свербела необходимость, первый свой универсал: Corolla 1990 года выпуска, в кузове ЕЕ-98, двигатель карбюраторный 3Е, 1,5 литра, механика. Неумираемый автомобиль, коих еще полно носится по городам и весям нашей необъятной.
Был я четвертым или пятым владельцем, которому довелось переварить сгнившие пороги и днище, перебрать ходовую с двигателем, заменить лобовое. Был сделан антигравий лодочкой, шумоизоляция, машина соответственно полностью окрашена, «для себя».
Короллка, в свою очередь понимая, что это её лебединая песня отвечала абсолютной безотказностью, готовая в любое время ехать в тайгу за ягодой, везти семью на море в жаркий день, зимней ночью сквозь метель доставлять меня в аэропорт, или шестерых корефанов из ресторана в сауну, двое из которых были заботливо уложены в багажник. В возрасте 13 лет дочка впервые попробовала свои силы в управлении автомобилем, забирал жену с сыном из роддома.
Отъездив пять с половиной лет на Королле и оценив практичность универсала, по причине смены места работы был вынужден расстаться с нашей 18-ти летней «красавицей». Принеся домой деньги за машину и передавая купюры жене, увидел на её лице слезы. Решение было принято, и оно было единогласным: как только, так сразу берем опять универсал.
«Новая» работа была связана с морем и длительными рейсами, что за отсутствием острой необходимости отложило покупку на почти два года. В «межрейсовые» периоды была возможность пользоваться отцовским Nissan AD, 11-й кузов, 2004 год, 4WD, QG-18 DE двигатель, 122 л.с. Удивительно «сбитый», «плотный», великолепно управляемый автомобиль, но совершенно не подходящий на роль семейного.
Через некоторое время я, не желая больше быть не первым хозяином в РФ, приобрел с Японии Nissan Wingroad, 2005 год, WFY-11 кузов, QG-15 DE двигатель, автомат, ПТС Владивостокская таможня, родной ксенон, интеллектуальный ключ, цвет серый, климат-контроль, оценка 4В, частное использование, пробег по аукционному листу 87000 км, японские печеньки и девчачьи брелочки под задним сидением в довесок.
По целому ряду обстоятельств Виноград задержался у меня на 8 лет, 2 месяца и 23 дня, став семейным автомобилем, на котором было пройдено порядка 108000 км по многим уголкам Приморского края. Ни двигатель, ни автомат не подвели меня ни единого раза. Всегда в соответствии с тех. регламентами менялись все жидкости и только на оригинальные, масло Nissan SJ и только в промежутке 6000 – 7000 км, со всеми сопутствующими фильтрами. Раз в два года химчистка салона, сделал на днище антигравий, косметическую окраску.
Но как не ухаживай за автомобилем, все равно, годы берут свое, начали гнить оббиваемые дорожной пескоструйкой задние арки. С какого-то момента я понял, что меня раздражает низкий клиренс, мне надоел правый руль, особенно при необходимости высаживать родных с переднего сидения на проезжую часть.
Дело в том, что на работе не редко мне приходиться садиться на офисную хозяйку КИА БОНГО III. Возвращаясь за руль Вингроада, я начинал включать дворники, при трогании с места пытаться выжать сцепление и переключить передачу (Да приношу свои извинения тем, кто ни разу не умудрился прилететь мне в зад). Причем на коробку я садился всегда так, словно не бывало подо мной никогда правильного автомата.
Начал присматриваться к леворулькам, пытаясь понять, что необходимо моей семье и мне самому.
А вот ни к чему-то душа и не лежала.
Я никогда не был поклонником полно-приводных автомобилей. Крайне редко для меня возникает подобная необходимость. Жечь круглый год лишний литр-два бензина ради нескольких Владивостокских снежных дней? Я в это время не всегда бываю в России. А если и бываю, то беру пример со снегоуборочной техники – надежней остаться в гараже, а потом откопаться. Для здоровья польза очевидная, помахать на морозце лопатой. Да и примеров не моих, масса, когда прилетает очередной водитель – ас, а ты вроде и на обочине мирно стоял в этот момент.
Выехать на природу? Я и на Королле и на Вингроаде проезжал там, куда ездили, и не обязательно летом. Вот только высаживать пассажиров местами приходилось, чтоб не цепляться днищем за дорожные перекаты или корни деревьев.
Я не езжу на рыбалку в места «Вызываем вертолет. Зимой, когда замерзнет (весной, когда оттает, летом, когда высохнет) машины выдернем».
Мне интересно взять качественную резину, которая обеспечит устойчивое и предсказуемое поведение автомобиля на дороге, достаточное сцепление колес на наледи или снегу.
Так потихоньку и просматривал различные леворульные автомобили, снабженные анти-гравийной защитой арок, порогов и передним приводом. Читал отзывы, разговаривал с владельцами на улице, старался получить свое мнение о том, что меня заинтересовало.
Постепенно начало приходить понимание необходимости нового автомобиля.
Ездил по салонам, примерил на себя ряд «кроссоверов». Не возбудило, а скорее наоборот, убило желание что-то приобретать. Крупная резина, дорогостоящее обслуживание, безумные ценники на страховку. Попытался посмотреть опять правый руль – не то, не то, не то, не хочу.
Летом 2016 года заехал в Даль-ладу. Глянул X-Ray, возникло весьма двоякое впечатление: вроде и приятный снаружи, но какой-то убогий внутри. Огрызок багажника, нет подлокотников ни спереди, ни сзади, тесный и без защитного обвеса.
Стояла в салоне и Веста-седан, цвет Лайм, яркий огонек на июньском туманном Владивостоке.
Взял тест-драйв. 1,6 литра, 106 лошадей? Не впечатлило, да и кузов седан. Еще и ВАЗ. Опять мимо. Но, что-то ёкнуло внутри.
Начал читать блоги на Дроме, любопытствовать новостями вокруг ВАЗовских «новинок». Как бы и универсал на подходе. И это уже стало интересным. А тут еще и Кросс-версия универсала???
Пластиковый обвес? Клиренс 203 мм? ... Антигравий в комплекте? Ну-ну. Двигатель 1,8 литра?
С этого момента я подписался на все новости по Весте СВ. Я накачал фото и видео, я просматривал все, что можно было найти в интернете.
Так однажды я и поймал себя на том, что мне нужна Рыжая, сучка крашенная. Я возжелал её, я хотел её, я полюбил её изгибы, внешнюю законченность форм и линий.
Летом 17-го года опять взял тестовый автомобиль. Покатались с сынулей. 1,6? Нет, нет и ещё раз нет. Не хватает седану 106 лошадок, никак не хватает. Что ж, попробуем дождаться свою любовь.
В декабре 17-го года, уже зная о том, что в «Дальладе» стоят на продаже СВ Кросс осмотрели машину сначала с дочкой, затем с женой, а потом и с сыном.
Серебристый Кросс в шоу-руме откровенно не понравился. Видя неприкрытый скепсис сотрудник «Дальлады» потащил нас на склад, где в обстановке строгой конфиденциальности и полной секретности из-под прилавка была извлечена Она, Крашеная, Рыжая, цвет ОГОНЬ, Красавица, да и только. Но вот внутри, подкачала. Двигатель 1,6 литра, пустая комплектация.
Не к тому я стремился, не к тому. «АвтоВАЗ»? Так подавай мне всё по полной, с задней попогрейкой, и подлокотником.
- Да, такая машина будет, но в мае, или в начале июня, как «АвтоВАЗ» положит. Рыжая, крашеная, Люкс + Престиж, 1,8, механика, мультимедиа, камера заднего вида.
Все как вы желаете.
Записали нас, записали наши телефоны и электронные адреса, отказались от малой толики предоплаты и договорились созвониться ближе к концу апреля. С тем мы и отправились ждать Свою Хранительницу домашнего очага.
После Нового, 2018 года меня на работе свалили в жаркие края полюбоваться на дельфинов, резвящихся перед бульбом нашего танкера, а заодно перебрать парочку дизель-генераторов, тем самым вновь исключив надобность полного привода у личного автомобиля.
В конце апреля стоял я загорелый, зябко кутая удивленный от смены климата организм в куртку на пороге «Дальлады», с целью выяснить где там моя Рыжая?
Менеджер Дмитрий сказал, что ориентировочно такая машина будет через две недели, и он мне позвонит.
Каюсь, в последующие две недели пытался я изменить своей мечте. Посмотрел «новую» Витару, 2016 года, с передним приводом, заведомый неликвид, посмотрел пару японских XV, не успел посмотреть рыжего Fielderа, который уехал буквально из-под носа, в город Первоуральск и отзыв его владельца здесь есть.
Так прошли незаметно праздничные и будние дни наступило 14 мая 2018 г. Звонок от Дмитрия:
- Есть машина. Все, как вы хотите, но цвет «Фантом». Не факт, что скоро появиться в «Марсе» 1,8 на механике, машины отгружены только на роботах.
- Что ж, почему «Нет»? Смотрим.
Приехали вдвоем с дочкой.
И вот стоит он в «клетке». «Он» потому, что как только я увидел автомобиль, понял – это не женщина. Серо – голубой, переливающийся до коричнево – золотистого металлик, с мускулистыми арками, одетыми в черный пластик. Модными выштамповками на бортах. Покрытый дорожной пылью от Удмуртии до Владивостока. Он смотрел на меня призывно – выжидательно своими четырьмя глазами:
- Здравствуйте, я «Фантомас», будем знакомы!
Запах нового автомобиля в салоне, правая рука привычно легла на рычаг коробки, привычно с юности, как ложилась на рычаги отцовских «Москвичей», как ложилась на рычаг учебного КамАЗа в ДОСААФе, как в рабочем грузовичке.
Заядлым «автоматчикам» не понять того чувства единения с автомобилем, которое дает наличие третьей педали и рычага МКПП.
- Всё. Жди здесь, я за тобой приду.