Антикор

Лада Веста Кросс 2018

, Владивосток
Пробег: 7 000 км
Темы: Другое
19

Пока свежи воспоминания и не до конца отмыл черноту из под ногтей…

Прошедшие суббота-воскресенье были муторными.

По натуре я перфекционист, без фанатизма конечно, поэтому на всех предыдущих авто (Куб, Кариб, Патриот, Аирвейв, Териос) делал антикор в надежде продлить жизнь кузову. Ошибки были, но судя по состоянию моего бывшего Кариба (видел недавно), который я продал 10 лет назад – мастичил не зря, у нового хозяина нареканий нет.

Раньше покупал готовые средства типа сланцевой или резинобитумной мастики или готовые литровые баллоны под пистолет компрессора. У всех этих мастик по сути один недостаток – усыхают и со временем теряют эластичность, а с учётом сезонных температурных колебаний и деформационных нагрузок кузова начинают трескаться через 1-3 года и «привет», металл под таким покрытием начинает гнить намного быстрее – так я на Хонде и прокололся.

На этот раз, имея определённый опыт, на машине супруги попробовал долгоиграющий эластичный антикор с отличным (по отзывам) капилярным эффектом: пушсало+мастика+трансмиссионка. Разогревал пушсало и мастику на паровой бане до жидкого состояния, интенсивно смешивал их в оцинкованном ведре с добавлением трансмиссионки. Всю эту смесь постоянно поддерживал горячей (ведро с мастикой стояло в тазе с водой на газовой плитке) и каждый раз отливал очередную порцию в малую тару для нанесения кистью/пистолетом. В идеале конечно участок кузова перед нанесением тоже нужно прогреть до 30-40 град. – слишком морочно. И дополнительно отдельно горячее пушсало через пистолет задувал в пороги, лонжероны и другие скрытые полости. Примерные пропорции: 2 мастики + 1пушсало + 0,3-05 масла. После высыхания анкикор должен получиться немного марким на «отлип», со временем забивается пылью, а при жаре незначительно расползается от линии нанесения, на морозе не теряет эластичность, не боится пескоструя, на бесконтактной мойке нужно уменьшать давление веера. Заблаговременно купил дополнительные локеры для колёсных арок. На вибру к локерам ушло 3 листа Stp Aero (3 мм).

Дилер просит за «шаблонный» антикор от 16 тыс, при этом бампера и штатные подкрылки наверняка не снимает, наносит с пистолета тонким слоем на подъёмнике, не особо волнуясь за долговечность покрытия.

В общем, если ОЧЕНЬ заморочиться и набраться терпения – за два полных дня управиться можно, на материалы я затратил 2500, есть разница? (необходимый инструмент был в наличии). Можно делать без эстакады, НО главное правило – НАДЁЖНО зафиксировать машину!

Примерный список необходимого:

- много ветоши, разномастные кисти средней жесткости, пару литров обезжиривателя, электро/газовая печь, 10л. оцинкованное ведро, какая-нибудь бадья для «водяной бани»;

- инструмент, пистолет для анткикора и компрессор приветствуется (на продувку полостей), шуруповёрт сэкономит время, пылесос, строительный фен или тепловая пушка;

- плотная рабочая одежда по сезону с длинным рукавом, закрытым запястьем и высоким воротом (потом пойдёт в утиль, т.к. уделаете её в мастике);

- на голову обязательно тряпичную повязку или лёгкую шапку с отворотом;

- 4-5 пар плотных перчаток, 2 пары латексных на смену (одевать под рабочие), не помешают резиновые длинные перчатки,

респиратор и защитные очки (когда снимете подкрылки и будете выметать кистью мелкодисперсную пыль и остатки песка – поймёте зачем ?);

- хороший домкрат, лучше гидравлический подкатной, надёжные подставки (у меня были газоблоки 40х60х30 + 5 см доски);

- целесообразнее делать на улице – в гаражной яме можно угореть;

- большой термос с чаем и вкусняшками, на вечер после плотного ужина можно пиваса.

Из «побочных эффектов»:

это крайне изматывающая и грязная процедура;

в машине будет пованивать пару дней – придётся ездить с приоткрытыми окнами, кондиционер не спасёт;

отрыв от семьи минимум на два дня, если всё делать как надо – то управиться быстрее не получится физически;

обед как правило «флажками»

ломота в теле от однообразных монотонных движений и статичных положений, «корточек» и сидения на коленях, корачках и т.д.;

после вечернего приёма пива, снимете стресс и вначале будет бодрячок – а на утро отходнячок с не очень радостной перспективой 2-го дня завершить это ГРЯЗНОЕ дело ?. Поэтому лучше всего чай на травах с мёдом!

наверняка будет сопутствующая головная боль (разогретое пушсало и мастика знаете ли – это хреновая ингаляция), а ещё может и продуть, и, как правило - хреновый сон;

А, ещё важный нюанс – нужна устойчивая сухая ветреная погода + 15…25 град. на пару дней работы, без резких ночных перепадов температуры (иначе утром обнаружите машину в росе и придётся ждать пока всё высохнет или дополнительно сушить), + последующее отсутствие дождя на 3-5 дней подсыхания состава, итого – неделя.

Можно подумать, нужен ли Вам этот гемор. Я как правило машины всегда обслуживаю сам (это уже 6-й антикор своими руками) – поэтому подобных вопросов у меня никогда не возникало.

К тому же это хорошая возможность увидеть заводские просчёты и косяки. На Весте имеются явно лишние вставки из плотного вспененного полиэтилена в месте примыкания переднего крыла к дверному проёму, они удерживают внизу влагу и мокрый песок, ухудшают циркуляцию воздуха, у меня там даже окурок попался. Задние фетровые подкрылки, особенно правый изрядно накапливают под собой дорожную грязь и долго сохнут. Брызговики не спасают. Прочность лонжерона около проёма под топливный бак…пхех ? в общем не стоит там домкратить в целях вывесить сразу два колеса, левее ближе к передней двери намного прочнее. Жёсткость кузова на кручение в целом хуже чем на Airvawe, особенно в задней полусфере.

Демонтаж и антикор

Процесс логичен, количество винтовых соединений приятно преобладает над пластиковыми клипсами. Единственный сюрприз ждал меня при снятии заднего бампера – две точки крепления к кузову скрыты под задними фонарями, т.е. сначала нужно снять задний фонарь, и только после этого открывается необходимый доступ. Задний фонарь держится на 3-х шпильках с гайкой на 8 и хитрой потайной клипсой, стягивать его нужно строго назад по прямой без перекоса. Снимаются передний/задний бампер, соответственно задние фонари, защита поддона, подкрылки пластиковые передние, фетровые задние (предварительно подрезав фетр по месту, съёму мешает провод к датчику ABS и труба от заправочной горловины топливного бака), откручиваются гайки на 10 фиксирующие пластиковую накладку на пороги, накладка держится на клипсах, но отогнуть можно чтобы получить доступ к заглушкам отверстий, вытаскиваются все заглушки скрытых полостей, снимаются все колёса.

Машину лучше выставлять на широкие подставки под передние рычаги и опору ступицы задней балки, тогда доступ к лонжеронам и порогам остаётся свободным. Высота подставки у меня получилась около 40 см + 20 см просвета, вполне достаточно. Риск опрокидывания/сползания машины должен быть исключён с запасом. Никаких чурок, кирпичей, домкратов и прочей ереси НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, 1350 кг ни один, даже сильно натренированный организм, не выдержит!

Далее мойка поверхности под антикор, сушка, обезжиривание, выметание остатков пыли, песка и прочей нечисти, параллельно разогревается и готовится смесь для антикора (примерно час для плавного доведения до жидкой консистенции и замес).

На подготовку машины уходит примерно полдня, в оставшееся время успеваешь только покрыть колёсные арки и пороги, приклеить вибру на дополнительные локеры колесных арок.

Во второй день мажется днище, задуваются все полости и происходит сборка снятого в обратном порядке, ставятся дополнительные локеры поверх штатных, оттирается кузов машины от неизбежных клякс и пятен, в салон эти два дня лучше даже не заглядывать, с ткани и светлого дермантина пятна не выводятся.

Пока машина на приколе можно подзабить ёмкость АКБ зарядным устройством, поставить сетку на бампер и прочее. Если под рабочие перчатки одевать латексные, то проблем с последующим оттиранием рук не будет.

Слой заводского антигравия на днище с крупной шагренью, на лонжеронах в 2-3х местах и локально в колёсных арках отсутствует вовсе. Скрытые полости на заводе защищены слабо. Про скопления грязи и сырости за подкрылками уже упомянул, это ещё зимы не было! Поэтому разбирал не зря, локеры имеют значительно большую площадь, особенно задние, оценить их целесообразность можно будет через некоторое время.

Много фото не делал, руки постоянно в мазуте и грязи. Процесс нанесения и порядок подготовки одинаково подходит для всех машин, включая новых. На новой делать целесообразнее и значительно быстрее – пока мало грязи и не пошла ржа, иначе в 2 дня и без кузовщины 100% не управиться.

P.S. Разумную критику и ценные советы приветствую. «Лучше_б_Марка_брал», «ТАЗ_..овно» и прочее можно не писать – ибо НЕинтересно. Веста не гонка, себя ни над кем не возношу, восторгом и прочее не упиваюсь. Советовать отдать машину в нормальный сервис для антикора не надо, т.к. перечисленный мною объём качественной работы стоит прорву рублей, я лучше эти деньги в семье оставлю.

Ни гвоздя, не жезла и не грамма ржи всем!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста Кросс 2018 в России

Комментарии

    
Барабаново
Сообщений: 51878
Вот взял и разобрал новую машинку на чурочки..
GERA7 на youtube
2
 
Ответить
 
Коряжма
Сообщений: 218
Круто. Сам так же делал на своей гранте со снятием бамперов. Только у меня она еще и ржаветь начала, так что работы прибавилось.
Рецепт был немного другой, так как в нашей деревне не нашел пуш. сало. Так же брал резино-битумную мастику, масло, автопластилин и еще что-то, не помню уже, плавил на плитке и кисточкой херачил. Ухайдакался весь, зато эффект порадовал.
Мой отзыв: Лада Гранта 2012
2
 
Ответить
Alex_333
Уфа
Поставил "пятерку" за интересное дополнение, но есть довольно много "ляпов"...
Надеюсь автор не будет сильно против, если я внесу некоторые дополнения... )
1. Не знаю, что из себя представляет "адская смесь" пушсало+мастика+трансмиссионка, но единственный плюс, на мой взгляд, это дешевизна. Сейчас полно всяких мастик и эластичных в том числе. Зачем заморачиваться со всей этой лабудой?
2. Перед обработкой арки и днище моются керхером (название - ставшее нарицательным), после хорошей мойки грязи и песка почти не остается. Вначале все навесное демонтируется (бампера, подкрылки и т.д.), моется, сушится и протирается обезжиривателем, потом наносится мастика.
3. Сейчас полно разных перчаток с "резиновым" покрытием, у которых имеются свои минусы, но в данном случае это идеальный вариант.
4. Полностью низ машины обрабатывал лишь однажды (не вижу в этом смысла, если честно), в основном арки... Ну да неважно... Важно другое - лазить под машиной крайне неудобно, поэтому я просто поднимал одну сторону (например, левую), обрабатывал, опускал, поднимал другую... Так гораздо проще. Конечно нужно подкладывать что-то под пороги, например, деревянный брус.
5. И вот еще... Прежде чем обрабатывать мастикой, нужно обклеить машину (ЛКП) простыми газетами и малярным скотчем, чтобы потом не мучится и не оттирать мастику с ЛКП.
Ну вот как-то так.
17
1
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 221
Alex_333
Поставил "пятерку" за интересное дополнение, но есть довольно много "ляпов"... Надеюсь автор не будет сильно против, если я внесу некоторые дополнения... ) 1. Не знаю, что из себя...
Alex_333, поясню по замеченным Вами "ляпам":
1. Неоднократно пробовал эти чудо "эластичные мастики", в т.ч. и Novol, они быстро дубеют и трескаются, слой дают тоньше. По цене литровый баллон от 300 рублей, на кузов универсал нужно 5-6 баллонов. Более качественные варианты стоят дороже.
2. У меня аппарат Керхер, пользуюсь 9-й год, мою только им. Вы правильно заметили, что "грязи почти не остаётся", но не везде им подлезешь. Потом сушка, выметание остатков нечисти, обезжиривание,... вижу Вы и так в теме.
3.Перчатки с резиновым напылением не спасают, резина только снизу - верх матерчатый, замучаешься потом ладони отмывать, особливо неприятно сдирать мастику попавшую на запястья - вместе с волосом.
4. Как раз описанный Вами вариант наиболее опасен либо опрокидыванием авто, или срывом на хозяина. В Приморье этим летом 60-летнего мужчину Калиной придавило, не спасли.
5. По малярному скотчу Вы правы, не упомянул, хотя на фото его видно над местом примыкания бамперов к кузову. Ляпов и пятен практически не было, делал аккуратно.
8
 
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 2769
Слава, мододец. Остается только порадоваться тому, что хватает свободного времени и на семью и на стройку и на автомобиль.
От себя: резиновые перчатки, сверху "ниточки", запястья с манжетом комбинезона замотал малярным скотчем.
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
5
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 221
Raskep
Слава, мододец. Остается только порадоваться тому, что хватает свободного времени и на семью и на стройку и на автомобиль.
От себя: резиновые перчатки, сверху "ниточки", запястья с манжетом комбинезона замотал малярным скотчем.
Рома, я так плотно не упаковывался :), нужно было периодически ещё и на телефонные звонки не отвечать снимая перчатки. А так в плане защиты - лучше уж тогда комплект войскового ОЗК, правда жарко в нём
4
 
Ответить
Александр
Омск
Под бампером, где кромка бампера не трёт, ни когда коррозия не вылазиет, потому как ЛКП не подвержено внешним воздействиям.
 
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 221
Александр
Под бампером, где кромка бампера не трёт, ни когда коррозия не вылазиет, потому как ЛКП не подвержено внешним воздействиям.
Александр,для Омска возможно ваше мнение верно, но во Владике другие реалии 😁
1
 
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 2769
Air GJ1
Рома, я так плотно не упаковывался :), нужно было периодически ещё и на телефонные звонки не отвечать снимая перчатки. А так в плане защиты - лучше уж тогда комплект войскового ОЗК, правда жарко в нём
ОЗК не для работы придуман. Тел в полет и не надо отвечать.
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
 
 
Ответить
Александр
Омск
Air GJ1
Александр,для Омска возможно ваше мнение верно, но во Владике другие реалии 😁
Тут согласен с вами! Не учёл что авто на ДВ эксплуатируется. Сорян!
 
 
Ответить
Так же в свое время обработали Нексию самодельным антикором из таких же составляющих. Воняло в салоне недели две. Потом долго на солнце вытекало из разных отверстий. Зато машине 10 лет и двери и пороги целы, пара рыжиков только. А у Нексий это слабое место.
1
 
Ответить
Alex_333
Уфа
Air GJ1
Alex_333, поясню по замеченным Вами "ляпам": 1. Неоднократно пробовал эти чудо "эластичные мастики", в т.ч. и Novol, они быстро дубеют и трескаются, слой дают тоньше. По цене литровый...
Ну теперь я отвечу на Ваши замечания... ))) (интересный диалог)
1. Не помню название мастики (знакомый обрабатывал машину), но через пару лет она была вполне мягкая и эластичная, как пластилин... Дышать всякой гадостью, чтобы сэкономить пару тысяч рублей, на мой взгляд, сомнительное удовольствие.
3-4. Зайдите в хозяйственный или строительный магазин, разновидностей перчаток очень много. Хотя выше запястья конечно все равно угваздаешься. Надо что-то поддевать, нарукавники какие-нибудь. И, кстати, когда машина на боку, обрабатывать ее гораздо проще (удобнее и значительно меньше пачкаешься). А на счет безопасности, даже не знаю как это может быть опасным... Одна сторона стоит колесами на земле, другая поднята и подложен брус... Как она может упасть??? К тому же ложиться под нее вовсе не обязательно, обработал, опустил, поднял другую сторону.
5. Ну да, на фото видна полоска скотча и фара заклеенная, но лучше не экономить и закрывать большую поверхность.
Дополняйте. Удачи!
 
 
Ответить
Молодец, заморочился Грамотно, сам. так делал, хлопотно, но эффективно
2
 
Ответить
Молодец, теперь колёса отвалятся, двигатель заклинит, а кузов как новый.
 
6
Ответить
Sergey
Междуреченск
У меня свой рецепт, смешиваю резино-битумную мастику с мовилем. Покрытие остается пластичным.
1
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 221
Алексей Парыгин
Молодец, теперь колёса отвалятся, двигатель заклинит, а кузов как новый.
Добрый вы человек😀
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1487
Вызывает уважение не нытье какие все плохие дилеры, заводы, сборщики и тд...А изучение вопроса и реализация со знанием дела.
Желаю, чтоб авто приносил удовольствие от вождения. 5.
А вообще, как показала практика, если стоят подкрылки, соединены резинками с крыльями(чтобы между подкрылками и крылом не скапливалось соли), то авто ходит без рыжья. У меня была калина, спереди подкрылки через резинку переходили в крыло, сзади облупилась краска крыла на кромке параллельной протектору колеса, я зачистил, покрасил, сверху установил резинки. Антикор был просто с завода в остальных местах, как уж там делали не знаю. Но авто 10 лет было на момент продажи, не было ни одного рыжика и даже намека. Поэтому решение обеспечить защиту авто от коррозии заранее - уважаю!
И еще, чтобы соль ела авто как можно меньше зимой ее мыть надо два раза в неделю, хорошо промывая арки изнутри и пороги снизу - тогда все будет ок.
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
1
 
Ответить
Sugarless
Привет. Отличный подход. Состав пушсалон+мастика+масло использовал для всех мест? Не загущал для днища и арок? Почему мастика, а не расстоп+густое пушсало? Не будет ли она дубеть, даже в смеси с пушсалом и маслом?
 
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 221
Мастику и пушсало только снаружи. Внутрь полостей задувал горячее пушсало. На морозе не дубеет и не трескается, смесь пластичная и плывет на жаре
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв