Пока свежи воспоминания и не до конца отмыл черноту из под ногтей…
Прошедшие суббота-воскресенье были муторными.
По натуре я перфекционист, без фанатизма конечно, поэтому на всех предыдущих авто (Куб, Кариб, Патриот, Аирвейв, Териос) делал антикор в надежде продлить жизнь кузову. Ошибки были, но судя по состоянию моего бывшего Кариба (видел недавно), который я продал 10 лет назад – мастичил не зря, у нового хозяина нареканий нет.
Раньше покупал готовые средства типа сланцевой или резинобитумной мастики или готовые литровые баллоны под пистолет компрессора. У всех этих мастик по сути один недостаток – усыхают и со временем теряют эластичность, а с учётом сезонных температурных колебаний и деформационных нагрузок кузова начинают трескаться через 1-3 года и «привет», металл под таким покрытием начинает гнить намного быстрее – так я на Хонде и прокололся.
На этот раз, имея определённый опыт, на машине супруги попробовал долгоиграющий эластичный антикор с отличным (по отзывам) капилярным эффектом: пушсало+мастика+трансмиссионка. Разогревал пушсало и мастику на паровой бане до жидкого состояния, интенсивно смешивал их в оцинкованном ведре с добавлением трансмиссионки. Всю эту смесь постоянно поддерживал горячей (ведро с мастикой стояло в тазе с водой на газовой плитке) и каждый раз отливал очередную порцию в малую тару для нанесения кистью/пистолетом. В идеале конечно участок кузова перед нанесением тоже нужно прогреть до 30-40 град. – слишком морочно. И дополнительно отдельно горячее пушсало через пистолет задувал в пороги, лонжероны и другие скрытые полости. Примерные пропорции: 2 мастики + 1пушсало + 0,3-05 масла. После высыхания анкикор должен получиться немного марким на «отлип», со временем забивается пылью, а при жаре незначительно расползается от линии нанесения, на морозе не теряет эластичность, не боится пескоструя, на бесконтактной мойке нужно уменьшать давление веера. Заблаговременно купил дополнительные локеры для колёсных арок. На вибру к локерам ушло 3 листа Stp Aero (3 мм).
Дилер просит за «шаблонный» антикор от 16 тыс, при этом бампера и штатные подкрылки наверняка не снимает, наносит с пистолета тонким слоем на подъёмнике, не особо волнуясь за долговечность покрытия.
В общем, если ОЧЕНЬ заморочиться и набраться терпения – за два полных дня управиться можно, на материалы я затратил 2500, есть разница? (необходимый инструмент был в наличии). Можно делать без эстакады, НО главное правило – НАДЁЖНО зафиксировать машину!
Примерный список необходимого:
- много ветоши, разномастные кисти средней жесткости, пару литров обезжиривателя, электро/газовая печь, 10л. оцинкованное ведро, какая-нибудь бадья для «водяной бани»;
- инструмент, пистолет для анткикора и компрессор приветствуется (на продувку полостей), шуруповёрт сэкономит время, пылесос, строительный фен или тепловая пушка;
- плотная рабочая одежда по сезону с длинным рукавом, закрытым запястьем и высоким воротом (потом пойдёт в утиль, т.к. уделаете её в мастике);
- на голову обязательно тряпичную повязку или лёгкую шапку с отворотом;
- 4-5 пар плотных перчаток, 2 пары латексных на смену (одевать под рабочие), не помешают резиновые длинные перчатки,
респиратор и защитные очки (когда снимете подкрылки и будете выметать кистью мелкодисперсную пыль и остатки песка – поймёте зачем ?);
- хороший домкрат, лучше гидравлический подкатной, надёжные подставки (у меня были газоблоки 40х60х30 + 5 см доски);
- целесообразнее делать на улице – в гаражной яме можно угореть;
- большой термос с чаем и вкусняшками, на вечер после плотного ужина можно пиваса.
Из «побочных эффектов»:
это крайне изматывающая и грязная процедура;
в машине будет пованивать пару дней – придётся ездить с приоткрытыми окнами, кондиционер не спасёт;
отрыв от семьи минимум на два дня, если всё делать как надо – то управиться быстрее не получится физически;
обед как правило «флажками»
ломота в теле от однообразных монотонных движений и статичных положений, «корточек» и сидения на коленях, корачках и т.д.;
после вечернего приёма пива, снимете стресс и вначале будет бодрячок – а на утро отходнячок с не очень радостной перспективой 2-го дня завершить это ГРЯЗНОЕ дело ?. Поэтому лучше всего чай на травах с мёдом!
наверняка будет сопутствующая головная боль (разогретое пушсало и мастика знаете ли – это хреновая ингаляция), а ещё может и продуть, и, как правило - хреновый сон;
А, ещё важный нюанс – нужна устойчивая сухая ветреная погода + 15…25 град. на пару дней работы, без резких ночных перепадов температуры (иначе утром обнаружите машину в росе и придётся ждать пока всё высохнет или дополнительно сушить), + последующее отсутствие дождя на 3-5 дней подсыхания состава, итого – неделя.
Можно подумать, нужен ли Вам этот гемор. Я как правило машины всегда обслуживаю сам (это уже 6-й антикор своими руками) – поэтому подобных вопросов у меня никогда не возникало.
К тому же это хорошая возможность увидеть заводские просчёты и косяки. На Весте имеются явно лишние вставки из плотного вспененного полиэтилена в месте примыкания переднего крыла к дверному проёму, они удерживают внизу влагу и мокрый песок, ухудшают циркуляцию воздуха, у меня там даже окурок попался. Задние фетровые подкрылки, особенно правый изрядно накапливают под собой дорожную грязь и долго сохнут. Брызговики не спасают. Прочность лонжерона около проёма под топливный бак…пхех ? в общем не стоит там домкратить в целях вывесить сразу два колеса, левее ближе к передней двери намного прочнее. Жёсткость кузова на кручение в целом хуже чем на Airvawe, особенно в задней полусфере.
Демонтаж и антикор
Процесс логичен, количество винтовых соединений приятно преобладает над пластиковыми клипсами. Единственный сюрприз ждал меня при снятии заднего бампера – две точки крепления к кузову скрыты под задними фонарями, т.е. сначала нужно снять задний фонарь, и только после этого открывается необходимый доступ. Задний фонарь держится на 3-х шпильках с гайкой на 8 и хитрой потайной клипсой, стягивать его нужно строго назад по прямой без перекоса. Снимаются передний/задний бампер, соответственно задние фонари, защита поддона, подкрылки пластиковые передние, фетровые задние (предварительно подрезав фетр по месту, съёму мешает провод к датчику ABS и труба от заправочной горловины топливного бака), откручиваются гайки на 10 фиксирующие пластиковую накладку на пороги, накладка держится на клипсах, но отогнуть можно чтобы получить доступ к заглушкам отверстий, вытаскиваются все заглушки скрытых полостей, снимаются все колёса.
Машину лучше выставлять на широкие подставки под передние рычаги и опору ступицы задней балки, тогда доступ к лонжеронам и порогам остаётся свободным. Высота подставки у меня получилась около 40 см + 20 см просвета, вполне достаточно. Риск опрокидывания/сползания машины должен быть исключён с запасом. Никаких чурок, кирпичей, домкратов и прочей ереси НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, 1350 кг ни один, даже сильно натренированный организм, не выдержит!
Далее мойка поверхности под антикор, сушка, обезжиривание, выметание остатков пыли, песка и прочей нечисти, параллельно разогревается и готовится смесь для антикора (примерно час для плавного доведения до жидкой консистенции и замес).
На подготовку машины уходит примерно полдня, в оставшееся время успеваешь только покрыть колёсные арки и пороги, приклеить вибру на дополнительные локеры колесных арок.
Во второй день мажется днище, задуваются все полости и происходит сборка снятого в обратном порядке, ставятся дополнительные локеры поверх штатных, оттирается кузов машины от неизбежных клякс и пятен, в салон эти два дня лучше даже не заглядывать, с ткани и светлого дермантина пятна не выводятся.
Пока машина на приколе можно подзабить ёмкость АКБ зарядным устройством, поставить сетку на бампер и прочее. Если под рабочие перчатки одевать латексные, то проблем с последующим оттиранием рук не будет.
Слой заводского антигравия на днище с крупной шагренью, на лонжеронах в 2-3х местах и локально в колёсных арках отсутствует вовсе. Скрытые полости на заводе защищены слабо. Про скопления грязи и сырости за подкрылками уже упомянул, это ещё зимы не было! Поэтому разбирал не зря, локеры имеют значительно большую площадь, особенно задние, оценить их целесообразность можно будет через некоторое время.
Много фото не делал, руки постоянно в мазуте и грязи. Процесс нанесения и порядок подготовки одинаково подходит для всех машин, включая новых. На новой делать целесообразнее и значительно быстрее – пока мало грязи и не пошла ржа, иначе в 2 дня и без кузовщины 100% не управиться.
P.S. Разумную критику и ценные советы приветствую. «Лучше_б_Марка_брал», «ТАЗ_..овно» и прочее можно не писать – ибо НЕинтересно. Веста не гонка, себя ни над кем не возношу, восторгом и прочее не упиваюсь. Советовать отдать машину в нормальный сервис для антикора не надо, т.к. перечисленный мною объём качественной работы стоит прорву рублей, я лучше эти деньги в семье оставлю.
Ни гвоздя, не жезла и не грамма ржи всем!