Зима расслабила отсутствием снега и мягким нравом. Уже в феврале температура на улице поднималась до +10,12 градусов и прогноз на предстоящие недели в основном предвещал положительные значения без осадков🤔. Ну я и перекинул 24.02 комплект колёс на летний, закурковав зимние до следующего сезона. 3,5 недели отъездил спокойно по чистому асфальту, НО ведь это же Приморье😁! 21 марта после стабильного «плюса» и 8 градусов тепла предыдущего дня, в ночь начало сыпать мокрым снегом, днём задул порывистый до 25-32 м/с северный ветер и метель. Утром дорога ещё справлялась за счет накопленного тепла, но к вечеру асфальт и земля схватились ледяной коркой, а снежная каша, покрывшая к вечеру этот каток, превратила дорогу в экстремально опасное направление на ближайшие 12-14 часов, до появления солнца. Прогноз конечно смотрел, но тем не менее попёрся на машине… я же опытный водитель, 25 лет стажа, все дела. Самый смак стихии встретил на работе, а домой то хочется.
Осознал весь ахтунг ситуации вечером при попытке отчалить от работы в 6-7% подъем по заледеневшей шагрени утренних следов вперемешку со снежной кашей и зеркалу чьих-то буксов – три попытки неудачные. Антибукс помогал лишь отчасти, вытаскивая машину из скользкой западни черепашьим темпом, как ни дави газ – система гасила обороты, половину горки вроде двигался, на середине сдувался. Отключил антибукс, думал оборотами возьму – фигВам, даже с места не тронулся. Поменял маршрут на другой, на трассу выбрался. Было два варианта – пыхтеть 15 км в 10 бальных пробках Владивостока на относительно очищенных узких улицах, или же вливаться в 27 км объездного маршрута, изобилующего крутыми поворотами в сочетании с неслабыми подъём/спуск. Для представления, высота над уровнем моря: в начале пути около 40 метров, пик («перевал») на трассе- 260 м, а около дома примерно 100 метров, вот и считай – 220 метров вверх и 160 вниз – Владик одним словом. Тут на чистом то асфальте об леера особо дерзких иногда размазывает, недавно 4-х осный ЗРПК «Панцирь-С» после коварного трамплина (вспучило асфальт) опрокинуло на борт в повороте. В общем моего энтузиазма и возможностей Кросса хватило на 2/3 пути, где поток снизил скорость в начале очередного подъёма и Веста, вынужденно потеряв инерцию, беспомощно начала елозить антибуксом по снежной каше поверх катка, вроде и вывозила – но скорость 1-2 км/ч особых перспектив не внушала. Всё равно, что пытаться голыми ступнями забраться на ледяную горку🤦. Впереди так же тащилась Т.Королла 90-х годов с аварийкой и тоже на летней резине. Надо отметить, что Кросс её догонял, медленно сокращая дистанцию… Плюнул на это издевательство и остановился, вкрутил проушину и, зажав в ладони жёлтую буксировочную ленту – вопросительно вытянул руку. Ждал не больше минуты, Isuzu VehiCross взял на буксир и тащил в затяжной подъём до самого перевала. Тронулся за ним на передаче и пытался выравнивать обороты под скорость «тягача», но колеса часто уходили в срыв и корму Вехикросса заметно таскало. В один момент понял, что у меня вырубило сцепление, не выскочила передача, а именно пропала связь между ДВС и колёсами – мотор живо отзывался на педаль газа, но коробка вообще не реагировала, при таком глюке менять передачу не решился. Вихи тупо тащил «зависшую в глюке» Весту как санки. На приборке светили АБС, антибукс и ручник (хотя он явно был отпущен). После остановки наверху подъёма попробовал тронуться – машина спокойно поехала, но показания приборки не изменились. При выключении зажигания не гас автосвет. Скинул клемму АКБ на пару минут – всё вернулось в норму.
В общем, если бы не опрометчиво ранняя смена колес на лето – не оказался бы в такой глупой ситуации. С другой стороны, узнал работу антибукса, неведомый глюк сцепления и электроники. Возможно в «рваном» режиме буксировки сработал предусмотренный алгоритм защиты через АБС, системно отключив сцепление (здесь гидропривод выжимного).
Жесткость кузова на кручение
Вероятно, что это конструктивный расчёт для лучшей управляемости на пересечёнке, но при положении колес близком к вывешиванию по диагонали водительская дверь неприятно закрывается, замок явно жестко садится на петлю. Непонятно, тогда за счет чего такая снаряженная масса в 1350 кг.? Я спокойно поддомкрачивал Аирвейв под лонжерон сразу за передним колесом и вывешивал всю сторону и, при его весе 1120 кг, на Хонде спокойно открывались/ закрывались все двери. Может это и не показатель, условия разные. Хотя надо отметить, езжу ведь по одним и тем же дорогам, по гравийке и подуставшей грунтовой «стиралке» Кросс рулится приятнее предыдущего Аира, подначивая притопить, и даже на меньшем профиле шин отлично глотает неровности без сноса.
Прошивка на магнитоле странная – часы постоянно врут на 3-4 минуты, при ручной корректировке показания зависают на те же 3 минуты, баг прошивки, а GPS синхронизация сбивает настройки автоматом на 4 часа.