14 месяцев, пробег перевалил за 26 тысяч км, в качественном соотношении первая 1/3 была в основном по городу, сейчас наоборот – трасса.
Средний расход АИ-95 по трассе: 7л/100 км, с двумя пассажирами и багажом, +33 за бортом, само-собой кондиционер, и конечно же традиционные для Приморья холмистый рельеф с изобилием поворотов и ремонтируемых участков, итого 186 км от Владивостока до детского лагеря в Находке за 2 ч 40 мин.
Расход масла (куда же без него) стал меньше на синтетике, раньше на п/син той же Роснефти литр уходил за 5000 км. Сейчас дежурной литрушки хватает примерно на 7000 км. Учитывая цену этого масла можно даже и не париться, лью предписанное заводом.
Поймал камень на капот, пробило ЛКП до грунта, слегка подмяло металл – пару месяцев нашего несносного Владивостокского лета и постоянными дождями/моросью и 100% влажностью так и не выявили даже намёка ржи.
Размер салона проверен бытовым способом - рейками и декоративными уголками, при желании 3 метра входит. Хотя по трансформации сидений явно уступает японцам. Сзади просторно и очень тихо – это со слов брата практически всю жизнь эксплуатирующего японки аналогичного класса.
В жару появился искомый хрип втулок стабилизатора, либо на «лежачих полицаях» или на откровенно убитой грунтовке, долго его ждал, думал почему почти у всех есть, а у меня нет, переживал даже :) а тут на тебе, появился. Хотя надо отдать должное ходовке, после всех каменюк и зубодробильных направлений о.Русский и подъездов к фортам Владивостокской крепости, ходовка Кросса держится молодцом даже на штатном профиле и 17м дюйме. Рулится по асфальту отлично.
Периодически чудит сцепление, проскальзывает иногда в самый неподходящий момент, причём я так и не смог уловить «тот самый момент», всегда по-разному, то на холодную, то на горячую, а может и вовсе неделю не беспокоить. Благо механика позволяет, в отличие от АМТ, оперативно реагировать на такие ситуации и вовремя нивелировать сопутствующую вибрацию и перегрев сцепления.
Прошерстил форумы по аналогичным случаям – выявлены случаи хренового качества фрикционной накладки ведомого диска, может служить долго, но изредка доставлять неприятные моменты. При обращении в сервис надеялся на гарантийную замену, выслушал монолог гарантийного мастера про политику ВАЗа из которого ясно следовало, что мне с механикой надеяться нечего, сам мол виноват – ездить не умеешь, пробки, город-сопки-пробуксовки…иди лесом мОлодец коротким известным путём или меняй за свой счёт (от 22 круб). Покидал ДальЛаду с мыслью о прекращении наших гарантийных «отношений». С таким пробегом уже можно запросто спихнуть на хреновые дороги/бензин/пробки/водителя (выбирай по вкусу) и отказывать в гарантии, удобно! НО – на ТО милости просим…
Через некоторое время сотрудники ДальЛады, при обращении к ним по телефону, меня вообще удивили – понуро так: «мы больше не работаем, сервис закрыт, сотрудников распустили, оставив пару человек для ответа на звонки, сервиса больше НЕТ, когда и где откроемся - неизвестно». Занавес! Ожидалось открытие представительства по другому адресу. При этом никакой официальной информации на сайте компании и Владивостокского отделения, отписались только в профильной ветке https://forums.drom.ru/vladivostok/t1151164400-p27.html (сообщение 526).
Спустя год с лишним и почти треть сотни км за кормой, нареканий к машине нет, положительные эмоции дарит каждый день, не взирая на скепсис и стереотипы большинства владельцев иномарок. Это конечно не японка с идеально выверенным механизмом и электроникой. Но и Кросс показывает себя достойно, круглые сутки на улице, эксплуатируется порой по таким направлениям, где я на Airwave раньше даже бы и не сунулся. Его портрет, если кратко: практичен и в меру аскетичен, комфортен и особого внимания не требует - мне этого достаточно.
Едем дальше.