Пробег Кросса превысил «среднестатический» за 12 лет на б/у японках - раньше 16-18 тыс/год. Сейчас эта цифра уже подбирается к 23 тыс. км/год, примерно 55-65 км в день и 90% из них по трассе.
Теперь о главном
Косяки
Веста изредка слегка взбадривает владельца: то масла в свечные колодцы подбросит, то сцепление в коробке «проскользнёт», а камасутра при смене салонного фильтра – это вообще из разряда интриги с коленно-локтевой позой.
При регламентной замене свечей в двух колодцах были следы масла, часть в виде засохших капель, и мокрый изолятор свечи 2-го цилиндра. Болезнь (или пофигизм в качестве герметизации) свечных колодцев традиционно достались Весте, наверное, от Приоры. Подозреваю, что это не массовый случай, но у меня присутствует. Вскрывать крышку из-за такой мелочи смысла нет.
Пару раз троила на прогревочных оборотах сразу после запуска. Лечится просто – глушишь, выкл/вкл зажигание, заново заводишь - расколбаса нет.
Аппетит масла стабилен, 200-250 гр/1000 км. Ужас какой! Кому-то это очередной повод для стёба про ТАЗ или причина продать машину «пока не поздно», я не парюсь – расход вкладывается в паспортные допуски с двойным запасом. Возможная причина в стиле езды, разгон как правило короткий и хлёсткий, перепад по высоте на ежедневном маршруте составляет 240 метров на коротких 3-4 км участках, туда-обратно уже почти 500 м, а «жарить» в подъём и на равнине – это совершенно разная нагрузка на двигатель.
ТО и обслуживание
После сокращения сети дилерского обслуживания и закрытия «Дальлады» во Владивостоке, весь гемор в Приморье по гарантийным отношениям ВАЗ переложил на группу компаний «Восток», а там вообще сборная солянка представительств из Хёндэ, Киа, ГАЗ, УАЗ и Лада в «прицепном вагоне». Обслуживание слили в боксы Восток-УАЗ, спецы по Ладам ушли на вольные хлеба, запись за две недели, масла-фильтра и прочие расходники ищи сам, цена за ТО при этом осталась без изменений, а само сервисное обслуживание производится с УАЗовским размахом по остаточному принципу. Узнал все артикулы расходников, 99% аналогов которых всегда есть в наличии даже у нас. Цены меня (как бывшего Хондавода) даже рассмешили, недавно купил КОПЛЕКТ родных свечей за 230 рублей. Фильтра МАНН достойного качества так же по привлекательной цене. Моторное масло на ДВ немного дороже, сказывается логистическая наценка, 4 л канистра синтетики 5w40 Лукойл обходится в 1600, Генезис на 300 руб. дороже и учитывая масляный аппетит 21179 – деньги на ветер. Меняю сам через 10 тыс. км, вместо заводской сливной пробки поставил болт М16х1,5 с магнитом.
В целом для тех. обслуживания Веста ОЧЕНЬ удобна и доступна, кроме салонного фильтра…
Эксплуатация
На оборотах 1800-2100 какой-то тупёж или провал, а в жару ещё и кратковременный перезвон детонации в момент, когда стрелка тахометра проходит эту «мёртвую» зону. Прошивка Евро 5+? Прочувствовал работу фазорегулятора, чем-то напоминает эффект «второго дыхания» VTEC Хонды или WWT-i Тойоты. Опять же – сопки, при разгоне давишь педаль, секунду-полторы вроде «не прёт», потом рык выхлопа становится резче, а ускорение адекватнее. На передачах 2-4 это особенно заметно. При оборотах ниже 2700 выжимать соки из 5-й в скоростной подъём бессмысленно, эта передача для ровных прямых участков, а если крутить мотор больше – в пригороде не укладываешься в ограничение по скорости и … штраф. Короткую 1-ю иногда «проскакиваешь» машинально. В нашем городе на Весте реально некомфортно, ещё и с Приморским рельефом. Мотор просит оборотов, но поток не позволяет, она больше для дальних перегонов или транзитных объездов «душных» городов.
С интересом заметил особенность работы дворников во втором положении (после «auto»): при движении машины они машут с одним интервалом, но стоить только замедлиться в пробке или остановиться – щётки стеклоочистителей замирают в нижнем положении и производят один взмах через 10 секунд, как только машина тронулась с места – возвращаются к привычному режиму работы.