Доброго всем дня!
Пишу очередное дополнение о нашей Ласточке. Не собиралась писать так скоро, но АвтоВАЗ это же АвтоВАЗ! Raskep писал в своем отзыве, что роботы, собирающие его машину были пьяны… так вот роботы, собирающие нашу Весту мало того что были в глубоком запое, так еще и обкурены были нехило. Качество сборки это полный трэш! Вроде только переклеили пластиковый обвес на крыле и вздохнули с облегчением, как тут же криворукие сборщики АвтоВАЗа преподнесли нам новый сюрприз. На 7500 км у нас заскрипело что-то сзади в машине. Покатав мужа 10 мин. в багажнике, был вынесен вердикт – замок пятой двери. Плюс немного побрякивала номерная рамка и самое неприятное заскрипели отбойники задних амортизаторов. С замком багажника супруг разобрался быстро, опустил петлю немного вниз, а упоры выкрутил посильнее. Скрип ушел с первой попытки. Стала немного туже закрываться дверь, но не критично. Под номерную рамку наклеили толстый двусторонний скотч. Теперь там тоже тишина. С отбойниками повозились немного дольше, т.к. пришлось снимать колеса. Все решилось смазкой (графитовой) этих самых отбойников. Пока тишина. В принципе, если смазывать пару раз в год при смене резины, то проблема совсем не критична.
Смазывая эти самые отбойники, муж заинтересовался подкрылками, которые установил дилер при продаже машины. (мы заказывали полную обработку днища и скрытых полостей и тогда приняли решение убрать заводские войлочные подкрылки. Побоялись сырости и вместо них были заказаны пластиковые с шумоизоляцией.) Сняв один, он обнаружил, то подкрылок вовсе без всякой шумки. Обычный кусок пластика, который должен устанавливаться на штатный войлок. Этикетка с номером была на нем и номер не совпадал с номером, указанным в заказ-наряде. Сказать, что мы были возмущены, это ничего не сказать. По первому звонку дилер записал нас на удобное для нас время и все бесплатно поменял. В качестве морального ущерба нам бесплатно заменили масло в двигателе. Вот так на 8000 км мы второй раз сменили масло. На этот раз залили ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40. Такое лили в Логан и были очень довольны. Масло машина не жрет пока. Будем дальше смотреть. При смене масла проверили переднюю ходовую. Втулки стабилизатора у нас полиуретановые. Мастер вынес вердикт, что скорее всего застучат к 25000 км и посоветовал, как застучат, заменить на втулки от киа рио и забыть.
На этом сюрпризы не закончились. Делая уборку салона, я обнаружила провалившийся поролоновый уплотнитель между торпедой и стеклом. Со стороны водителя поролон отклеился и провалился внутрь. АвтоВАЗ, ну как же так?!! Погуглив инет, узнали, что проблема не нова. Были массовые случаи с фордами фокусами, киа сид и т.д. Лечится переклейкой. Для этого нужно снять стекло или торпеду. И то и другое ввергает в ужас, т.к. нет уверенности, что после ничего не заскрипит. Будем думать и пытаться колхозить. Вернули уплотнитель на место с помощью пинцета и линейки. Пока в том месте торпеда не скрипит. Но вот в районе ММС скрип усиливается. В планах смазать силиконовой смазкой, может поможет. Дороги в нашем городе – настоящие испытание для машин. Это разномастные плиты, уложенные десятилетия назад с огромными зазорами. Поэтому салон Весты постепенно оживает, наполняясь мелкой сверчащей живностью. Хотя Логан за 3,5 года не заскрипел. Ни подвеска, ни салон.
Иногда слышится «бздынь» при заводе машины. Выхлопная система – это то, что больше всего расстраивает в Весте. Работает она как ей вздумается. То в машине тишина, то слышен рев. Заметили, что включенный климат заметно усиливает случаи резонанса. В инете полно всяких способов решения данной проблемы. Как то муж в шутку сказал, что нужно проволокой примотать резонатор. Сразу вспомнился анекдот:
Мужик приходит в автомагазин:
- есть запчасти на Весту?
- есть, а что интересует?
- ну, изолента, проволока…
- странно, вроде Веста, а запчасти от Уазика подходят.
Вот и приходится доделывать, допиливать за АвтоВАЗом Весту. Очень жаль, что такое отношение на заводе. Машина в целом очень хорошая. Злопыхатели и тазофобы успокойтесь. Своего отношения мы к Весте не поменяли, так как нет у нее прямых конкурентов. Да и все что я описала по сути мелочи. Ближайший авто с таким же клиренсом и параметрами на 150-200 тыс. дороже. Это не малые деньги. А проблемы есть у всех автомобилей. Достаточно зайти на профильные форумы других авто.
На сегодняшний день пробег около 8000 км. Расход топлива 7,9 л/100 км. Двигатель разбегался и тянет достаточно хорошо. Все системы работают в штатном режиме. Обнаружили, что подогрев сидений не работает совместно с кондиционером.в принципе этого и не нужно. Подвеска тоже приработалась и кажется теперь не такой жесткой. Или привыкли уже…
Прикупили зимние колеса для Ласточки. Было принято решение перейти на 16 размер, т.к. 17 очень бил по карману. Плюс хотелось немного повыше профиль, чтобы мягче зимой было. С дисками полная засада – выбор не велик. С резиной еще дольше промучились, т.к. не могли определится с размером. Рассматривали 205/55R16, 205/60R16 и 195/60R16. Очень муж хотел Пирелли, поэтому 195/60R16 отпали из-за отсутствия такого размера у марки. Плюс не очень хотелось ставить более узкую резину. 205/60R16 уже довольно сильно превышала рекомендуемый диаметр колеса. Выбрали Pirelli Ice Zero 205/55R16 и диски Скад Багира Грей. Кстати, качество резины и дисков вполне не плохое. При балансировке два колеса по 15 гр только на одну сторону, два других – 10/40. Правда, когда примерили на машину, то новое колесо выглядело как докатка в сравнении со штатными. Немного расстроились.
Вот и все новости про нашу Весту. Надеюсь, сюрпризов больше не будет. Кстати, так и ездим без колпачков, т.к не нашли нигде пока.