Привет всем автолюбителям!
Проходит месяц с тех пор как я стал обладателем красавицы Лады Веста СВ кросс и одолело меня желание поделиться в Вами личным мнением ее владения…
Будучи неискушенным дорогими иномарками водителем, я не особо сомневаясь и раздумывая в очередной раз сменил прелестницу ГАЗ – 31105, что в цвете «Омега-2» (серо-серебристая) пребывала у нас в семье с 2006 года, на Ладу Веста СВ кросс в комплектации Люкс-Мультимедиа. Началось все с моего знакомства с полной комплектацией Весты СВ кросс ранней весной 2018 года, когда прекрасная Елена (менеджер Медведь – Лада, г. Красноярск) предложила мне беленькую машинку на тест-драйв. Очень я тогда приятно удивился наличию системы противоотката при трогании в гору, высокой посадке и «сбитости» авто в целом! Сравнивая ее (Весту) с «Хорьком» (Тойота Харриер), убедился, что в Весте…приятнее, хотя, наверное, менее дорого… что-ли! В общем и целом задачу сам перед собой я тогда поставил – Веста СВ Кросс будет моей! В качестве альтернативы рассматривал конечно и иное транспортное средство, например, Лифан Х60 (у товарища имеется, он доволен) и краткосрочно представлял себя за рулем нечто более именитого, но бэушного (отмел эту затею сразу же). Короче, 1 августа 2018 года принесло меня в вышеупомянутый автосалон. Встретила меня Елена (узнала сразу, чем приятно удивила!), разговорились… Выяснилось, что интересующая меня комплектация придет на продажу к середине – концу сентября 2018 года, цвет «Марс» (рыжая-бестыжая), цена с допами от завода (на 38 тыщ.) под 900 тыщ. родных деревянных… Елена предложила закрепить за мной рыжую, внеся посильный вклад в виде 10-15 тыщ.…. Призадумался я, решил выставить на продажу Волгу…, от первоначального взноса отказался…
В решении последней задачи помогла «Юла» и уже в воскресенье 26 августа совершенно неожиданно для меня я вдруг расстался с горячолюбимой ГАЗ-31105…
Когда новый владелец подвез меня «безлошадного» к гаражу и оставил, меня вдруг охватило тревожное чувство – я лишился верного надежного друга…навсегда… Но это уже другая история, главное, что новый владелец машиной доволен, прокатившись до Иркутска и обратно, звонил, благодарил… Приятно!
Погрустив минут 10 я вдруг сообразил – воскресенье, есть свободное время и нельзя его тратить, пребывая в горестных думках… Я прыгнул в машину (ах, да у меня есть еще отличный друг, которого я приобрел в День своего Рождения в декабре 2016 года) и помчался в Медведь-Ладу…
Разговорились мы с Еленой и решили, что в понедельник я привезу часть имеющихся денежек, а на часть оформлю кредит…., в середине-конце сентября стану обладателем… ну той… рыжей…
В понедельник я для успокоения души побывал еще в двух салонах – Гростер (да простят меня люди, знающие истинное название салона) и в Лада Центре, что на Красрабе. В последнем мне предложили интересующую комплектацию в цвете «Фантом», но сочтя его очень красивым, но слишком марким я деликатно отказался… Вечером, встретившись с Еленой в Медведе я внес часть средств, смирился с мыслью об ожидании и тут вдруг, как гром среди ясного неба… на площадке новых авто я встретил ее… это была ОНА!
Не хватает словарного запаса…, эмоции меня переполнили… Я хочу ЕЕ! Однако, Елена сказала, что я что-то напутал и у них ее НЕТ! Как нет!? Я же видел! Пошли смотреть вместе… и нашли… Проверив по VIN-номеру в очередной раз базу склада на своем компьютере, удивилась теперь и Елена… Машина то вроде и есть (мы ж ее видели вместе), но в то же время ее нет… Елена провела расследование и сообщила мне следующее: машина именно эта не проходит по складу оттого, что готовится к участию в выставке в конце сентября в ВДЦ «Сибирь» и продавать ее не планируется…, но если очень надо то вопрос решен… Заводом – изготовителем предписано на эту машину «надеть» допов на 42 тыщ. и ежели я беру ее, то допы смогу выбрать на свое усмотрение… И выбрал я следующее – сигналка с прогревом – 16 тыщ., антигравий и шум (дополнительная покраска днища) – 13 тыщ., коврики в салон, стальная защита поддона, задние брызговики, тонировка задних стекол в «ночь»…вот кажется и все… Договорились о встрече на среду в 14-00 час…, а машину сервисмены загнали в бокс устанавливать все эти премудрости и готовить ее к передаче новому (первому!) владельцу… И хотя незадолго до этого подписанный собственноручно кредитный договор и добавлял ложку дегтя… я все же был счастлив…!
В назначенный день я прибыл чуть заранее, бумажная возня заняла уйму времени – кредит, КАСКО, ОСАГО, клятва верности и что-то еще… В 16 же часов 29 августа едва-едва разобравшись как пользоваться основными органами управления (свет, сигналка…) я впервые сел за ее руль и направился в сторону дома… Машина без номеров должна жить в гараже, решил тогда я!
Итак, о машине: комплектация – Люкс-Мультимедиа (цветной дисплей, датчики света, дождя, камера заднего вида, сенсоры, мультируль, КПП механическая, французская, мотор 1,8, кожаные вставки на сиденьях серые, под цвет экстерьера, обогрев лобового стекла, куриз-контроль…), цвет – Карфаген (похожий, кстати, на цвет могучей Волги), доплата за который составила целых 18 тыщ. Кстати, все цвета, отличные от белого требуют доплаты 12-18 тыщ. Красота, блин, требует жертв… Ля-по-та!
Управляться с показаниями компьютера оказалось непросто, на настройку часов на панели приборов ушло не меньше получаса… Алгоритм сложноват и без книжки (а кому и бутылки!) не разобрать. Дернули же меня в тот момент черти включить зуммер подсказчика переключения передач…через 2 дня по книжке же отключил его нафиг…
Спустя 2 дня благодаря порталу «Госуслуг» без особых очередей получил номера, еще через день сдал на временное хранение в банк оригинал ПТС (ну так положено, проходил это и ранее с Хендай) и стал полноправным и законопослушным автовладельцем…
Спустя несколько дней на автобарахолке, что «777» именуется за 1,5 тыщ. приобрел ветровики. Зимнюю резину на сезоную смену родных летних Пирелли 205*50*R17 приобрел Кордиант Сноу-Кросс 205*55*R16 с дисками Азовского производства Теч-Лайн, модели Нео-634 (один диск 4 тыщ., покрышка – 3,8 тыщ., итого 31,2 тыщ.) Кстати, присмотрел ну очень прикольные диски китайского производства черного цвета Алькаста-М34, однако, просмотрев ролики в Ю-туб, пришел к выводу, что использовать китайские диски минимум небезопасно и от затеи приобретении отказался. А на Волге (см. фото) несколько лет верой и правдой служили как раз Азовские диски…
О машине…
Как уже упоминалось ранее, машина действительно комфортна, сиденье водителя регулируется по высоте подъема, валику поясничного подпора. Со своим ростом 176 см я без труда подобрал наиболее выгодное положение. Кресла удобны, и хотя некоторые пишут о короткой сидушке, я этого не замечаю. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету и тут тоже всякий отыщет оптимальное положение. При опускании колонки верхняя часть обода рулевого колеса частично перекрывает шкалы приборов, которые, кстати, оформлены в оранжевом цвете и смотрятся очень даже бодренько и тепло. Приборы информативны, т. е. легкочитаемы. Успев захватить на новой машине последние жаркие дни уходящего лета, убедился в эффективности климат-контроля – морозит на славу! Печку тоже уже довелось опробовать – греет будь здоров! Неожиданно много места под ногами задних пассажиров, что не может не радовать особенно седоков в дальних вояжах… Отдельное упоминание о бардачке! Это нечто! Он огромен, охлаждаем (если открыть внутри соответствующую задвижку), грамотно организован – тут тебе зажимы для визиток, отдельный карман для бумаг и книг (я вожу инструкции по эксплуатации машины и мультимедиа системы, но можно и собрание сочинений Льва Толстого, например…) Кстати о книгах. С машиной шли три книжечки толстеньких таких, в глянцевых обложках – сервисная, по эксплуатации и обращению с магнитофоном. Когда я увидет на столе у Елены (менеджера Медведь Лады) черную кожанную книгу, то решил что это подарок в виде записной книжки от Лада. Удивился же я, когда внутри кожаного переплета увидел те самые книжечки. Очень приятное и удобное исполнение или решение, кому как нравится… Это еще раз прямо указывает на добрый шаг в сторону прогресса отечественного автопрома. Правда, приятно…
Клиренс тоже радует, ну про наши дороги говорить не стоит, а 203 паспортных или 210 реальных мм – это не шутка.
Подвеска энергоемка, длинноходна и жестковата (горят простой СВ и седан имеет более валкую подвеску). Хорошо это или плохо? Каждому свое, но на трассе при скорости уверен, что чем жестче, тем лучше управляемость.
Багажник! Вот за что я влюбился в этот кузов, так это багажник! Всегда много интересуюсь темой автомобилей, и скажу, что более продуманного багажника найти непросто. Конечно, может быть мерсы или тому подобные агрегаты…, но это другой, совершенно иной сегмент авторынка… Скажу честно, пока не придумал чем наполнить всевозможные боксы и ниши в подполье, но влезет туда очень многое и при этом будет находиться вне обозрения… очень круто!!! На днях перевозил деревянные детали на стройку дачи: cо сложенными спинками задних сидений детали длиной 3 м (!) вошли очень даже без проблем.
Универсал есть универсал!
Мультимедиасистема (ММС) – радио, USB, воспроизводит видео, но не во всех форматах. Для перевода в читаемый формат .WMV приходится использовать конвертер. Кнопки на дисплее мелковаты и на ходу, даже если ваши пальцы по размерам меньше сосисок, тыкать и попадать в них не слишком удобно. Звук штатных динамиков, а их 6 шт. достаточно хорош, настроек всевозможных звуковых уйма.
Двигатель тут новый, точнее доработанный мотор от Приоры. Сильно-то я не гоняю тысяч до 3 пробега, но чувствуется задор и прыть 122 лошадок. При этом в городском режиме аппетит с первоначальных 15-18 литров потихоньку спускается и при пробеге 1260 км. показывает 8,1 литра. По-моему не плохо для достаточно тяжелого автомобиля. Зато под капотом…тесновато. Лампочки и ремень генератора, как самое элементарное, тут заменить будет не просто без привлечения зулусских богов и только русским известных слов и словосочетаний! Коробка передач французская, пятиступенчатая. Ходы рычага в меру коротки, первая передача непривычно короткая. Передачи включаются четко, жестко, уверенно! В сравнении с коробкой ВАЗ 11119 «Калина», которую довелось поменять на Хендай, коробка кажется получше в обращении, а опыт эксплуатации французских МКПП на логанах вселяет веру в их бессмертие. Кстати, на Калине довелось проездить 8 лет и накатать по разным дорогам более 100 тыс. км и, уверяю вас, что этот аппарат ни единого раза меня не подвел. Я очень любил Калину, это был первый мой автомобиль, приобретенный новым…