А теперь сладкое.
Тут все начинается с обкатки. Это важный этап жизни мотора, а я их уже много обкатал, так как много положил😭, опыт и знания имеются. Кто то скажет "Вы батенька идиотЪ, современным авто обкатка, прогрев, замена масла не нужна! Моторы и масла технологичные, инжинеры не дураки, херню делать и писать не будут." Тут опять будет лирическое отступление. Как то раз подошла ко мне знакомая дама (далеко не дура) и попросила посоветовать выбрать новый авто. От меня она услышала банальный ответ - БЕРИ TOYOTA, LEXUS естественно на автомате. Услышав это она расстроилась, пошла и купила технологичный AUDI. Прекрасная марка, (сам брал покататься у дяди Q7, 4.2 twinturbo, если не ошибаюсь. Как он едет, бывает так увлечет, что забываешь куда и зачем собирался, правда расход быстро возвращает с небес на землю.) но речь сейчас о Q3. Так вот примерно через год, дама стала замечать что мотор как то не так работает, поехала к офф.диллеру. Он посмотрел, сказал что ошибок нет, все норм, такое бывает. А когда мотор умер, ей сказали что вы залили плохой бензин, и поршня утекли в поддон, клапана испарились, вина ваша, ремонт за ваш счёт. Сумму озвучивать не буду, очень, для меня по крайней мере дорого. За ту сумму, можно три новых на мой Тазик купить. А она то думала что за такие деньги купила без проблемный авто. Вы, дорогой читатель, опять спросите, к чему я это все пишу, где мать вашу про Весту с будь она трижды проклята приставкой СПИРТ🙄, ШПРОТ🤔, ВРОТ😖, СПОРТ!? Отвечаю! Если у тебя много бабла, или поездил год и продал, то можно забить на все вышеописанны процедуры. А если взял на долгий срок то лучше обкатать, прогреть, масло через 10 тыс. поменять.
Ииииии так - ОБКАТКА (многие сейчас читают начинают думать "А в скольких томах будей сий опус?") Честно говоря х.з, дальше думаю буду краток. Обкатка, это было УНИЗИТЕЛЬНО! Первые 500 км, важные для дальнейшей жизни вашего мотора. Так вот в период первых 500 км, все обгоняли меня на трассе и смотрели "что же там за спортсмен такой едет 80 км/ч, да ещё на Тазу за лям. Сразу видно ТОРМОЗ." Кстати потом пришла зима, новые шипованные шины, их тоже обкатывать надо и все повторилось. Обкатались, шипы притерлись, все норм. На сегодня пробег 22 тыс. км, движок масло почти не ест (купил при покупке авто сразу литр на доливку, где то грамм 500 долил за весь пробег). Мотор немного ожил где то к 12тыс.км. Как и у многих он иногда дёргался в начале движения (помог YouTube и резиновые кольца), проблема ушла. Коробка тоже сначала включала заднюю передачу через раз, сейчас такого нет.
Эксплуатация!
Сразу напишу что за 22 000 км. кроме юбки бампера ничего не сломалось. (вот это поворот). Вождение доставляет удовольствие. Подвеска здесь получилась очень удачная, в меру комфортная (чуть пожестче solaris) , рулится очень хорошо, предсказуемая в поворотах, при езде по плохим дорогам больше переживаешь за пластилиновые диски, чем за элементы подвески. Так же очень хорошие тормоза. А вот двигатель здесь иногда заставляет грустить. Мощности и момента маловато для такой массы (200 тыс. руб и турбо в помощь).
Отзывы на педаль газа вялые, при активной езде, перегазовке, это напрягает. Педаль газа и сцепления пустые. Короче двигатель здесь слабое звено. Но радует расход. 95 бензин если не Газпром, то по трассе 6 - 6.5 литра на круизе при 100 км/ч. По городу литров 9 - 10, но это при активной езде. Заливал 100 бензин, с ним авто едет бодрее и расход падает. От Уфы до Южноуральск на круизе сьело пол бака бензина. Мотор живёт активной жизнью! На трассе при обгонах крутится в отсечку. По городу не гоняю, 3000 - 4500 об/мин в среднем. Ташнить на высокой передаче, не люблю. Мотору и мне не комфортно. Легкий запуск в мороз в минус 35, на масле SHELL HX 8 5W-40. Пару раз пробовал максималку, получилось 203 км/ч по GPS. Внешне авто очень хорошо смотрится (на вкус и цвет, товарища нет). Внутри тоже все норм, на пластик, ручки, крутилки не передергиваю, хорошие, удобные кресла с боковой поддержкой, единственное что так это дует сквозняк, при сильном боковом ветре, из стыков панелей дверей. Так же напрягает работа дворников и настройки датчика дождя. Самый большой минус это авто для рядового потребителя (среднестатистическая семья с детьми) это громкий выхлоп. Мне не кретично, я на 14 привык и это мне не сильно досождает. Есть умельцы, которые могут переварить банки, и на низких и средних оборотах он станет тихим, при активной езде шум вернётся. Можно купить банки других производителей, будет тише, разницу в динамике вы скорее всего не почувствуете. Ну вот кажется и все что удалось вспомнить. Хвала терпеливым кто осилил писанину. Надеюсь вам мой опыт будет полезен. Всём удачи на дорогах. Пока.