Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Критерии выбора и сравнения. Любителям оценивать машины по шильдику не читать!

Критерии выбора и сравнения. Любителям оценивать машины по шильдику не читать!

Лада Х-рей 2016

, Волгоград
Темы: Другое
3

Я никак не ожидал что мой скромный отзыв вызывет такое бурление. И крики "как можно сравнивать Санта Фе с этим" регулярно всплывают в ленте.

Что бы расставить все точки над И и не отвечать на каждый такой недоумённый выплеск попробую дать объективные критерии моего выбора, параметры сравнения и реальную картину.

Прошу учесть что это исключительно МОИ критерии, базирующиеся на МОИХ предпочтениях и МОЁМ опыте и знаниях.

"Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы -

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе:

Щит и латы. Посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею.

Ни к кому претензий не имею -

Каждый выбирает для себя." (с)

Итак:

1) Машина для меня это прежде всего рабочий инструмент и как любой инструмент должна выполнять свою задачу, для меня эта задачи следующие:

- Комфортно, не утомляя доставить меня из точки А в точку Б ежедневно и в любое время.

- В случае необходимости перевезти достаточный груз для дела или дома, по возможности избавив от необходимости искать или использовать грузовик.

- Быть практичной и недорогой в эксплуатации, прогнозируемой в расходах.

Из этого вытекает что вопрос "дизайна, цвета, или "престижности марки" при выборе в принципе не рассматриваются - ибо на решение задачи данные критерии никак не влияют.

2) Цена владения (т.е. стоимость авто + общие затраты на содержание и обслуживание авто в течении прогнозируемого срока службы) должна составлять определённую и вменяемую сумму - поскольку вариант купить БМВ 7 и потом питаться дошираком (был у меня один такой знакомый) для меня неинтересен. Я неплохо зарабатываю но у меня семья, дети, внуки, дом ... Да и вообще я найду на что потратить деньги с удовольствием вместо того что бы вбухивать их в содержание авто.

Именно по этой причине рассматриваем только и исключительно новые машины. К сожалению понятие назначенного ресурса не я придумал и затраты на содержание авто после определённого пробега растут по экспоненте а главное приобретают непрогнозируемый характер. При моей работе и пробегах содержание машины старше 5 лет становится откровенно невыгодным. В современной ситуации к этому критерию добавилось ещё и нежелании связываться с кредитом в принципе. (Раньше я отъездив на машине гарантийный срок и продав её брал на доплату за новую кредит - это было выгодно и расширяло ценовой диапазон) Сейчас я покупал именно и только "на свои".

Теперь исходя из вышеизложенного попробуем всё таки сравнить мою предыдущую Санта Фе с Х-Реем.

1) Размеры и класс машин:

Да Санта Фе крупнее и формально выше классом. Но как я уже приводил в пример по колёсной базе они почти равны. Эргономика и размерения водительского места как минимум не хуже. Все потери в размере в основном за счёт заднего сиденья. С учётом того факта что 95% времени я в машине один, а максимально вся семья это трое (считая меня) я счёл этот фактор малозначимым. Главное что клиренс у них почти идентичный а геометрическая проходимость за счёт коротких свесов и плоского днища лучше у Х-Рея. Опять же Санта Фе 1 уже не производится а новый Санта Фе давно уже улез за 2 миллиона (при этом явно став хуже по качеству). Кроссоверы же ниже классом ещё ближе к Рею по размерам.

2) Комфорт и уровень оснащения.

Тут у Х-рея явное преимущество. Санта Фе у меня был так же в топовой комплектации. 2 фронтальные подушки, коробка автомат (4х ступенчатая гидромеханика), кожаный салон и руль, подогрев передних сидений, однозонный климат, штатная магнитола МП3. В нашем климате кожа явно некомфортна, приходилось и руль и сиденья закрывать чехлами... Иначе летом раскаляются не коснёшься. У рея руль пластик куда приятнее на ощупь... Намного богаче мультимедийная штатная система (а главное управление на руле и не надо никаких держателей под телефоны и навигаторы) Про системы безопасности тоже думаю говорить не надо... На Санте только банальная АБС была.

В чём было реальное преимущество Санты? Прежде всего это полный привод, причём постоянный и без всяких электронных наворотов. Увы но сейчас таких машин не выпускается в принципе. Всё что современное имеет ту или иную автоматику с электромуфтами. А в итоге все прелести внезапного подключения второго моста, перегревы муфт в тяжёлых условиях и т.п. Опять же как я уже писал я по грязи не лажу а для городских и трассовых условий монопривод даже предпочтительней - для нас важнее клиренс и хорошая резина по сезону. А вот содержание Санты из за этого же полного привода (и гидромеханической АКП) было значительно дороже. Межсервисный пробег 10т.км. (против 15), лишние работы и расходники по обслуживанию - а главное что ту же замену масла в АКП можно сделать только в условиях фирменного сервиса - слишком сложная и ответственная процедура. В роботе Х-рея масло залито "на весь срок службы" - думаю на гарантийный срок его точно хватит. ;-)

Реальными кандидатами на замену Санты я рассматривал Рено Дастер, Степвей, Лифан Х60, Дастер и Степвей отпали по причине ограниченности базовых комплектаций, Х-60 оказался беднее и дороже а главное с очень проблемным сервисом.

Х рей оказался наивыгоднейшим из имеющихся на рынке предложений.

Ну и что касается дурной славы ВАЗа. Я достаточно долго прожил на свете а кроме того немало поездил и посмотрел ... Моя первая машина был ВАЗ 21011 прослуживший в нашей семье 22 года и проданный с пробегом без малого 300000км без капиталки двигателя. У меня была великолепная Тойота Таун Айс (эту бы машину я купил снова не задумываясь) но их очень давно не выпускают. Я отъездил добрые полмиллиона километров на разных Хюндаях... Откатался на дизельном Си Максе Бельгийской сборки.

Могу сказать следующее - современный автопром это далеко не то что мы знали когда то. Машины (везде по миру) всё больше превращаются в гаджеты, с запрограммированной заменой. Когда то Япония сделала себе имя создавая и продавая непритязательные но надёжные и неприхотливые авто... Это давно не так. Потом на смену пришли корейцы... Сейчас тот же Хюндай бредит лаврами БМВ и Лексуса и во всяком случае цены уже подтянул... при этом продавая (как и все) уже не машины а "фишечки"... сейчас нишу потихоньку занимает как ни странно ВАЗ... (хотя какой это ВАЗ это давно межнациональный концерн) Это давно вполне современные производственные линии, комплектующие со всего мира и минимальный "человеческий фактор". Просто ВАЗ точно так же как и все производители желает продавать "фишечки" - ну так с этим мы ничего поделать не можем. Глобализация-с...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Х-рей 2016 в России

Комментарии

Россия-Крым-Новороссия
100% соглашусь с автором этих строк
30
1
Ответить
Дмитрий Анатольевич
Прокопьевск
Автор молодец, все расставил по полочкам, согласен со всеми доводами на все 100% сам сейчас выбираю новое авто и с теми же критериями выходит только РЭЙ. Война поклонников азии и европы была всегда и будет! тут сейчас еще появятся владельцы и поклонники табунов! лошадей от 250 те вообще заплюют, хотя сами кроме папиных денег в руках сроду ничего не держали... мажоры.
Автору мое уважение.
28
1
Ответить
Лютик
Томск
Спасибо за адекватный отзыв! Мне понравилось Ваше независимое суждение. Пойду думать- смотреть- покупать.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter