Ну в общем как и собирался завершил сегодня работы по доработке авто до версии "кросс".
А именно поставил дополнительные панели обвеса на двери и установил багажные релинги на крышу. Соображения исключительно практические.
1)Обвес по порогам, аркам и низу дверей из некрашенного АБСа - защита и от пескоструйки и от веток и от прочих неприятностей для ЛКП которые присутствуют даже в городской езде а уж за городом (куда периодически то хочется попасть) тем более.
2) Багажные релинги - штука полезная не только из соображений возможности установить багажный бокс на крышу, это ещё возможность перевезти в случае нужды негабарит (например что то что длиннее салона или не лезет в проём багажника), во вторых при поездках и стоянках за городом или там где нужно укрыть машину чехлом... Чехол не будет соприкасаться с ЛКП и комфортно крепится на релингах... Ну и просто как дополнительная ручка на крыше... ;-)
В общем сделал.
Релинги брал в Веста шопе... вот от этого производителя (http://www.aps163.ru/products/rejlingi/lada/xray). Хочу отметить очень качественно сделаны а главное очень хорошо укомплектованы. Весь необходимый инструмент и принадлежности в комплекте. И инструкция по установке грамотная - даже можно видео не смотреть. Редкость в наше время... видать хорошие технологи у ребят.
Ну и несколько советов тем кто не имеет опыта в самостоятельной установке обвесов. Обвесы все крепятся на двухсторонний скотч (обычно и лучше всего от компании 3М) - это так называемый "Виайчби" - скотч высокой прочности на акриловой основе. Если мы хотим что бы детали обвеса в итоге встали "насмерть" надо обязательно выполнить несколько несложных процедур:
1) Детали куда клеится обвес у нас чистые и сухие.
2) Перед установкой мы их обезжириваем (лучше всего изопропиловым спиртом но не растворителем)
3) Затем с помощью фена прогреваем - если фен без контроля температуры то просто проверяем рукой - до ощущения тёплого но рука терпит...
4) Слегка прогреваем и устанавливаемые детали (оптимальная температура для работы около 20 градусов, я всё делал в гараже)
5) Примерившись и убедившись что детали обвеса чётко ложатся на свои места слегка отделяем кончик лайнера (плёнки которой покрыт скотч) и сняв несколько сантиметров выводим её так что бы кончик торчал наружу приклеиваемой детали. Сразу снимать весь лайнер не надо!
6) Прикладываем деталь по месту и совместив всё слегка прижимаем там где у нас свободные участки - деталь слегка фиксируется. Убедившись что всё точно начинаем вытягивать лайнер из под детали одновременно прижимая её по месту.
Удалив весь лайнер можно слегка ещё раз подогреть деталь феном и начинаем проходить по местам склейки максимально сильно надавливая на них. (лучше всего небольшим роликом - прикаткой) Акриловые скотчи активируются именно давлением. После чего надо что бы как минимум сутки машина стояла в гараже без резких перепадов темепратуры и тем более без возможности попадания влаги. - скотч должен набрать адгезию.
Если вы всё сделали по этой инструкции то ваш обвес отвалится только вместе с металлом... ;-) и больше не боится ни воды ни соли ни перепадов температур.