Ну долго собирался и наконец сделал. Поставили с другом на мой Рей круиз контроль. Сделали всё по заводу но значительно дешевле. Благо что теперь всё сильно проще с нужными запчастями. (ссылки на требуемые компоненты даны в видео). Кстати данный метод подходит не только владельцам Х-реев но и владельцам Вест - как выяснилось в этой части мы полностью идентичны.
Итак что вам понадобится если вы захотите заиметь такую же полезную "фичу".
1. Детали для установки КК
- блок кнопок мультируля (левый) от Весты. (так как штатного разъёма на него нет то подключаем его проводку подходящими пинами см. схему на фото и видео)
- проводка мультируля универсальная.
- если комплектация совсем пустая - может потребоваться "улитка", она же кольцевой шлейф.
- клеммы "мама" для блока кнопок - подбор в магазине радиотоваров.
- провода, изолента.
2. Монтаж: ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Протягиваем 3 провода от колодки с проводами ЭБУ (моторный отсек) до колодки «улитки» (за рулем) через заглушку. Чтобы вставить провода в колодку подрулевых переключателей потребуются разъемы от материнской платы ПК (POWER SWITCH, RESET, HDD LED и т.д.). Устанавливаем их после того, как отщелкнем белый фиксатор при помощи плоской отвертки. Подключаем по схеме (как на Лада Веста): (см фото и в видео) Кнопку в панель не используем, подключение по схеме Весты. +12 В Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.
Проверьте, чтобы на 11 контакте колодки было +12В. можно взять с левого подрулевого переключателя, тонкий желтый провод. Недостающий клеммы для разъема на улитке (со стороны подторпедной проводки) можно взять из кабеля для магнитолы из комплекта проводки мультируля. Внутри самого руля можно блок кнопок подключить напрямую к проводам, в обход разъема. (Если очень смущает можно конечно поискать подходящий разъём но мы не стали заморачиваться)
3. Активация индикации в панели приборов. Любым доступным способом: Сканматик2 (широко распространенный диагностический сканер, спрашиваем у диагностов), любая программа для активации скрытых функций с помощью ELM327.
4. Активация круиз-контроля в блоке управления двигателем. Функция круиз-контроля и ограничителя скорости заложена в любой прошивке ЭБУ двигателя XRay. Однако в некоторых прошивках она не активирована. Для автомобилей с двигателем 21179 (объем 1,8) также необходимо переключить тип кнопки на вариант "без фиксации". Для работы с прошивкой нужно считать её из блока управления, отредактировать и записать обратно.
В общем при наличии базового опыта работы с автомобильной электрикой вся процедура занимает три часа неспешной работы.
Затраты на железо (кнопки, проводка) чуть больше трёх тысяч рублей... Ну а активация и работа с прошивкой ЭБУ это что называется "по запросу" - ИМХО но оно того стоит.