Ну про то что мы теперь записные "караванеры" я уже тут писал. Вот съездили в небольшой отпуск (а по нынешним временам большой никак не вытанцовывается). Недельку на море. Азовское, Коса Долгая, (станица Должанская). Интересное местечко и не только для отдыха типа нашего но для нашего вообще самое то. Несколько километров сплошных пляжей - кемпингов на любой вкус и кошелёк. От совсем дико-бесплатных до обустроенных а-ля Турция. Но мы выбрали нечто среднее. Кемпинг "Золотой пляж" - можно арендовать как простой навес так и беседку с электроснабжением... В наличии душ, туалет, мангалы... В общем отдыхай как хочешь.
Наш вариант оказался самый бюджетный, ибо всё своё вожу с собой... И мангал и душ и туалет и прочее. Так что нам стоянка на "первой линии" обошлась всего 600р сутки. Народ же по большей части приезжает с палатками.
Опять же как показала реальная эксплуатация автономность трейлера неплохая.
1) Электроэнергия - вообще не задумывались. Солнечная панель + 100А/ч аккумулятор хватает абсолютно на всё (освещение, зарядка гаджетов, водяной насос).
2) Вода - встроенный бак на 100 литров, душ, умыться, посуда... Где то на 5 дней на двоих вполне...
3) Газ - 12 литров баллон. Холодильник, горячая вода. - на неделю точно...
4) Кассета биотуалета 15 литров - тоже где то 4-5 дней на двоих...
Заправиться водой, слить кассету в кемпинге бесплатно...
Ну и вот вам реальная информация сколько же стоит отпуск в стиле "Улитки".
1) От дома до места отдыха и обратно с трейлером на прицепе пройдено 1518 км.
2) Сожжено 173 литра бензина Аи - 92 (средневзвешеенная цена вышла около 48 р. за литр - чем ближе к морю тем дороже как обычно)
3) Средний расход топлива таким образом составил 11,4 литра на 100км.
Итого: 8000р бензин. 3000р - 5 дней стоянки. + около 3000р питание вино и пиво на двоих. Итого недельный отпуск в номере люкс со всеми удобствами на пляже у моря обошёлся нашей семье менее 15000р.
Рей показал себя не только адекватным но и весьма экономичным тягачом. Напомню что трейлер у меня не маленький, весом 1000 кг. по документам. Да и жара постоянно за 30 а это кондиционеру литр отдай не греши... Опять же в достижении данного (весьма небольшого) расхода на мой взгляд есть большая заслуга такого полезного устройства как круиз контроль. Он обеспечил не только максимально равномерное движение (а это путевая скорость) но и сильно уменьшил утомляемость в пути. Нормальный режим движения был 75 км/ч по круизу, при этом 5я передача и обороты двигателя 2000. Прицеп при этом вообще не ощущается сзади. Так что не нарушать ПДД это не только правильно но в итоге и полезно.
Путевое время от дома до точки (700км, причём часть по М4, часть в объезд Ростова через кучу посёлков) с учётом всех остановок на заправку, оправиться кофе выпить, поесть составило ровно 12 часов. Что вполне укладывается в световой день. Так что экспериментальным путём установлено что нормальный дневной перегон с трейлером в 700-800 км это абсолютно нормально.
Что могу ещё отметить - очень удобным оказалась установленная в трейлере камера заднего вида с трансляцией сигнала в зеркало - широкоугольный объектив обеспечивал обзор вообще без мёртвых зон. И даже так раздражавшие неотключаемые парковочные линии оказались весьма полезны для оценки дистанции до автомобиля. При этом когда авто входило в красную зону я уже начинал видеть его в боковом зеркале...
Ну и в качестве постскриптума... Как выясняется сотрудники ГИБДД Краснодарского края плохо знают свои собственные документы. ;-)