Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дополнения по теме Фотографии к отзыву о Лада Х-рей 2016

Лада Х-рей 2016

, Волгоград
Тема:

Прошёл регистрацию на форуме. К сожалению не знал что вход через соцсеть не позволяет полноценно редактировать свои посты. А я думаю что у меня фотки в ответах не прикрепляются.

Сразу оговорюсь - те кто сюда заглядывают дабы посраться и излить свою желчь. Особенно в стиле "не читал но осуждаю" вы ошиблись адресом. Кому реально интересно (а мне самому интересно как поведёт себя Рей дальше) милости просим.

"Мне жаль что вы обвиняете человека "за глаза"... Мой рост 180 при весе 95 возможно имей я как вы 190 почувствовал бы дискомфорт но я пишу о своих впечатлениях....

   

По просьбам публики выкладываю фото двигателя 1.8 ну и заодно наткнулся на подробный видеообзор по этому движку - думаю интересующимся будет полезно.

https://youtu.be/WJuAyAXRIIs

   

Сегодня возле офиса как на заказ собрались рядышком три "одноклассника".

КИА Сид, Хюндаи Солярис, и Х-Рей. Первые два просто хэтчбеки, рей - "высокий хэтчбек". При прочих равных корейцы в среднем на 100 т.р. дороже. Ну а главное их дорожный просвет на 4 см ниже. Ну а внешность... да по моему они одинаковые... ;-).

   

Ну поскольку погодка как говорится "шепчет" сегодня намыл машинку и озаботился подготовкой к первой поездке на дальняк. (ну и на будущее проверить что и как). Укомплектовал багажник полностью, ну и просто пофоткал машинку, уж больно красиво чистенькая на солнышке играет...

В общем как показали "натурные испытания" - в дальней поездке Х-рей способен обеспечить вполне приличный комфорт не только для езды но и для отдыха. (подробности в подписях к фото)

   

https://youtu.be/MlVlHfqWZbI

Ну как и обещал сделал видео, просьба сильно не пинать, я не режиссёр и нормального оператора под рукой не оказалось. Да к тому же как на грех на камере села батарейка (поэтому там в начале и дата такая) так что снималось на телефон. Но главное надеюсь видно и понятно.

Кроме того по итогам этого забега выявились не только плюсы Рея но и ряд недостатков:

1) самый на мой взгляд заметный это неудачные для дальних поездок сиденья, особенно водительское. После двух часов за рулём затекает нога и начинает болеть поясница....

, пробег 2 100 км   

Сегодня заезжал на сервис по разным мелочам (о сём отпишу отдельно) ну а когда авто осматривали использовал момент и пофоткал машинку снизу - благо её помыли... Что могу сказать? Мне понравился этот ракурс.

, пробег 3 800 км   

Вчера как уже писал сменил масло перед поездкой. А сегодня договорился с другом (он автоэлектрик) и сели у меня в гараже сделать некоторые доработки для поездки.

1) Улучшили подсветку багажника. Родная подсветка как обычно подслеповата и если в тёмное время суток понадобится что то найти в полном багажнике можно просто глаза сломать. Да и стоит она только с одной стороны. Поэтому парочка светодиодных модулей http://www.led-lamp.ru/production/led-modul-smd-capella186.html установленных под направляющие багажной полки кардинально преобразили освещение багажника (180 люмен это много а цена вопроса 200р)

2) Сделан вывод питания для нового "регистратора-антирадара" - теперь никаких проводов и никаких прикуривателей......

, пробег 4 900 км   

В общем сегодня как и планировал заскочил на сервис, для замены по гарантии трубки-воздуховода охлаждения бардачка. У прежней была повреждена гофра и из неё сифонило. Не самый страшный дефект, на скорость не влияет но есть гарантия так почему бы не исправить...

Ну и вторая проблема из за которой планировал на сервис это кондиционер... Тоже вроде всё было нормально но как то слабо он холодил а когда на улице стабильно +35 ... В общем заехал.

Диагностика кондиционера в гарантию не входит но лучше перебдеть......

, пробег 5 150 км   

Ну вот и закончились две недели нашего путешествия "по странам и континентам", прибавилось 3000 км на одометре из них 1000 собственно по Крыму. Два длинных перегона (туда и обратно) при этом обратно шли за один ходовой день что вылилось в 16 часов за рулём...

Рей показал себя с самой лучшей стороны - никаких проблем, масло, охлаждающая и прочее в норме. Литрушки на долив зря провозил в багажнике. А ехали в полном грузу - 3 взрослых человека и вещи на две недели включая палатку, спальники и другое лагерное имущество и здоровенный баул со снаряжением для дайвинга....

, пробег 8 500 км   

Ну как и обещал, дополняю отзыв.

По приглашению товарищей из Донецка съездил с делегацией писателей на литературно музыкальный фестиваль "Большой Донбасс" - проходивший в ДНР с 23 по 25 сентября с.г. Поскольку форум тут автомобильный не буду долго распространяться о сути и проведении самого мероприятия (кому интересно могут найти мою страничку в Фейсбуке - там есть хроники), а взглянем на данную поездку с точки зрения автопутешествия.

резюме:

Пройдено 1567км. из них 80% трасса остальное город и просёлки разной степени убитости....

, пробег 12 000 км   

Ну что, вот и пришли мои зимние колёса. Взял заодно (раз уж получилось в итоге дёшево) и комплект дисков. Сразу их и собрали и отбалансировали... завернули в пакетики и отвёз сложил в гараже. Теперь когда бы не выпал снег за 30 минут колёсики перекину и вот я уже на шипах. Так что зима нам теперь не страшна.

, пробег 13 000 км   

Ну вот и подошёл этот заветный рубеж. Вчера прошёл первое ТО (15000 км).

Записался на 8 утра - пригнал. сдал машину. уехал на работу. Вечером после работы заехал в салон забрал авто... Удобно и не напряжно, минимум потерянного времени.

помимо ТО предложили установить защитную сетку в бампер перед радиатором. Глянул, действительно - губа всё таки камешки подбирает, ячейки мнутся... По цене более чем приемлимо, согласился.

Диагностика на ТО никаких отклонений от нормы не выявила, все параметры в норме, резинки целы, уровни жидкостей тоже....

, пробег 14 700 км   

Ну что сегодня у моего Рея годовщина. Ровно год назад я выгнал его из салона и поехал на первую заправку...

Можно подвести первые итоги. Цифрами мучать не буду, чуть выше в дополнении про 1е ТО подробно расписал что сколько и почём. Просто резюмирую выводы по опыту эксплуатации одного из первых серийных реев.

1) Машина у ВАЗа получилась. Во всяком случае ничего не соответствующего заявленным эксплутационным характеристикам не выявилось.

2) Машина вполне адекватна своей цене по уровню комфорта, оснащения, удобства и стоимости эксплуатации....

, пробег 18 000 км   

Ну как говорится наши руки не для скуки... И Рей нам в этом активно помогает. Строю я тут новый корабль... ну а поскольку у нас навигация не круглогодичная то пришлось озаботиться и вопросом транспортировки судна с суши на воду и обратно. А так же зимнего хранения. Поскольку то что я строю сугубый "нестандарт" то и купить готовый автоприцеп для меня было невозможно... пришлось тоже построить. Ну а главное намедни перетащил на этом прицепе корабль к себе во двор для достройки. Перетащил естественно с помощью Рея....

, пробег 18 000 км   

"С начала июля АвтоВАЗ начала активно рассылать письма и СМС владельцам автомобилей Lada XRAY и Largus. Причина отзыва - замена расширительного бачка. Количество отзываемых для доработки автомобилей пока неизвестна. На сайте Росстандарта данная информация еще не появилась.

О необходимости в проведении ремонтных работ компания сообщает путем рассылки писем и/или по телефону (предписание 48-17). Владельцы автомобилей Lada XRAY (выпуск до ноября 2016 года включительно) и Ларгус могут не дожидаться этого, а самостоятельно самостоятельно обратиться в ближайший дилерский центр для устранения проблемы." (с)

Ну вот и я сподобился......

, пробег 25 000 км   

Удалось выкроить недельку в "бархатный сезон" и решили мы податься "недалече" - тем паче что не бывали в тех краях уже лет 15 как. В общем в Геленджик. Поскольку тема всё таки автомобильная то долго рассусоливать не буду (кому интересно см. фото, читайте подписи). Изложу факты:

Пробег за этот отпуск суммарно: 2238 км. Из них 1900 собственно трасса туда обратно и остальное поездки в Новороссийск, Прасковеевку и т.п. местные маршруты по горам и весям.

Спалил ровно три заправки - 150 литров. Т.е. расходы на поездку в 5700 рублей в пересчёте на двоих очень даже ничего....

, пробег 32 000 км   

Сегодня выглянул с утра в окно а там белым бело... Зима как всегда подкралась внезапно (намедни только +9 было) но нам то не привыкать, и милостей от шиномонтажей мы не ждём ... Тем паче повезло что воскресенье. Спустился в гараж и не спеша колёсики перекинул. В тепле и сухости не клят не мят... Заодно и проверил все резиночки, провёл ревизию в подполье багажника (читайте, чем я его забиваю, авось пригодится. ) Ну и так, по мелочи, масло, омывайка... так что хоть сейчас на трассу. Правильный гараж это сила....

, пробег 37 000 км   

Ну вот и докатилась до нас зима... С морозами и снегопадами. А тут ещё праздник как говорится "требующий отметить" - 23 февраля как никак.

А как отметить? А по русски, за городом, с шашлыками и прочими "излишествами"... В общем сняли домик на турбазе за Волгой и с друзьями отметили "дер Таг" ;-). Но я то собственно не о том, я о машине.

В общем писать как заводится авто простоявшее сутки на улице при -15 вроде как и не удобно... (После опытов с -35) ... Как заводится? Да с полтычка...

Но вот как Рей прёт по снегу......

, пробег 38 000 км   

Ну что, сегодня ровно два года как я "вернулся к истокам" и пересел на продукцию отечественного автопрома. Ну что могу сказать? Самое прекрасное что ничего... В принципе - за прошедший год пробежал ещё 20000км. - проблем "0" . И это главное. В любую погоду, по любым дорогам безотказно с комфортом и недорого. Это главные на мой взгляд достоинства любого автомобиля. А всё остальное оставим маркетологам.

, пробег 40 000 км   

Ну в общем как и собирался завершил сегодня работы по доработке авто до версии "кросс".

А именно поставил дополнительные панели обвеса на двери и установил багажные релинги на крышу. Соображения исключительно практические.

1)Обвес по порогам, аркам и низу дверей из некрашенного АБСа - защита и от пескоструйки и от веток и от прочих неприятностей для ЛКП которые присутствуют даже в городской езде а уж за городом (куда периодически то хочется попасть) тем более.

2) Багажные релинги - штука полезная не только из соображений возможности установить багажный бокс на крышу, это ещё возможность перевезти в случае нужды негабарит (например что то что длиннее салона или не лезет в проём багажника), во вторых при поездках и стоянках за городом или там где нужно укрыть машину чехлом......

, пробег 40 000 км   

Давненько ничего тут не писал, да в общем то и повода никакого не было. Но вот намедни повод таки появился. Лучше конечно что бы без него но что есть то есть.

В общем на майские ездил на родину предков, в Хвалынск, мать возил, ну и могилы предков проведать. По дороге туда на трассе попали в настоящий ураган... задний ветровик выломало с мясом - пластик не выдержал. Так что было "весело" ехать... Но да бог бы с ним. Рей на трассе даже в такую погоду вполне себе устойчив... это дальнобоям да Газелям было реально страшно, по кюветам ложились на бочок периодически....

, пробег 40 000 км   

Ну вот и разобрались вроде как с появившимся барабашкой...

Виновной стала та самая "электронная педаль газа" - а именно электропривод дроссельной заслонки.

Заросла нагаром и переодически выдавала ложный сигнал на ЭСУД выдавая "общий глюк. В общем пофиксили. (подробности на фото)

Кроме этого с другом наконец то поставили на штатную голову лицензионный Навител и научили его обновляться автоматически. Процесс в общем не сложный но как оказалось имеет тонкости.

1) Во первых нужно установить прошивку которая позволяет использовать и инсталлировать сторонние программы (разлочивает голову)

У меня стоит "менаврус"....

, пробег 41 000 км   

Ну вот и добрался до того момента когда могу поделиться впечатлениями от большой поездки в отпуск. Как всегда семья, полный багажник (шмурдяк на 2 недели) и трасса, просёлки, города и страны...

Немного статистики:

За две недели пройдено 4388 км. Сожжено 310 литров топлива. - средний расход 7 литров на сотню.

Масло, жидкости в норме (тем более что послезавтра на ТО).

С учётом того что средняя цена 92го по дороге и в Белоруси была около 41 рубля за литр. То вся дорога обошлась в 13000р. Что с учётом пробега и если поделить на троих то считай что даром......

, пробег 45 200 км   

Ну как не лечили а ошибка в коробке продолжала выскакивать в самый неподходящий момент. Ездить не мешало особо но раздражало. Попинал дилера, в итоге приговорили к замене по гарантии корзину и диск сцепления. Хотя мне и казалось что дело скорее в датчике но спорить с сервисменами не стал. Заказали з/ч и сегодня поставил авто на замену...

Как обычно ничего не скрываю, выкладываю фото снятого диска и корзины... Завершат ремонт посмотрим насколько помогло. По большому счёту сцепление отходило почти 50000 км....

, пробег 48 000 км   

Ну сегодня надеюсь окончательно залечили глюк с провалом тяги. Пришёл по гарантии мой дроссельный узел, в общем как всегда с моим дилером. Позвонили, записали, час времени и всё в полном порядке. Безусловно абсолютно бесплатно. На то и гарантия.

Страдальцам на тему "тазов" просьба не беспокоится. За два с половиной года эксплуатации дай бог что бы всем так же оперативно и так же бесплатно обслуживали авто...

, пробег 48 000 км   

Да просто фотки, имхо, но рей и осень очень сочетаются...

, пробег 48 500 км   

"Судьба играет человеком а человек играет на трубе." (с)

В общем кто следил, я тут остался без работы... Ну а самое печальное что в моём возрасте рекрутёры от тебя шарахаются как чёрт от ладана невзирая на все твои таланты, дипломы, резюме и рекомендации... А до пенсии внезапно оказалось сильно дальше.

Ну мы без дела сидеть не привыкшие так что решил , что раз работодателям я не сильно интересен то надо стать работодателем самому себе.

В общем принимаю поздравления и вопросы.

Магазин "Веста шоп" (он же Ларгус шоп) думаю уже если не все то многие знают......

, пробег 50 000 км   

Ну о том как я "допилил" свой рей до версии кросс я тут уже писал. Но это касательно установки да и по времени растянуто.

Решил тут выложить т.с. "сводку" - какие именно элементы требуются и где их взять.

Итак: Доработки обычного Х-Рей до версии "Кросс"

1) Cross обвес - расширители колёсных арок и накладки на пороги LADA Xray. Код товара: VS-CROB

2) Молдинги на двери Лада Х Рей. Код товара: ML-076102

3) Пластиковая накладка на задний бампер "ЯрПласт" Лада Х Рей. Код товара: VS-NZB-XRAY

4) Рейлинги на крышу Лада Х Рей (АПС) (чёрные, серые, серебристые)....

, пробег 55 000 км   

Ну поскольку мы нынче занимаемся в том числе и прошивками и чип тюнингом то решили провести натурный опыт по обновлению прошивки двигателя на мой Х-Рей. тем паче что он у меня из первых серий и с той поры уже два раза сменилась официальная прошивка. Это то что было.

В процессе.

Проверка и обучение дроссельной заслонки.

Стало.

Подключение программатора в моторном отсеке.

, пробег 55 000 км   

Грузовые возможности Рея. Раскладка барахла в багажнике и перевозка нестандартных грузов. Установка защиты кромок дверей.

Фотоотчёт. Подробности и детали в подписях к фото.

, пробег 55 000 км   

В общем продолжаем "улучшайзинг". Сразу скажу - защищать ковролин лучше на новой машине. Жаль что мне сразу эта идея в голову не пришла... Впрочем когда я свой рей покупал то и возможностей то таких не было. Ну как говорится лучше поздно чем никогда. Тем паче что скоро в очередное путешествие и оно точно лишним не будет.

Итак, установил сегодня полный комплект накладок для защиты ковролина на порогах и тоннеле. Подробности и сама установка на видео. Здесь же отмечу только то что качество исполнения данной защиты весьма на уровне....

, пробег 55 000 км   

Ну что, продолжаем наш "улучшайзинг". Сегодня устранил два мелких но иногда досадных дефекта.

1) Многие сталкивались с тем что в сильный (да иногда и в не очень сильный) дождь вода с лобового стекла заливает боковые резко ухудшая обзорность. Это кстати проблема не только Рея а всех авто с аналогичным наклоном стоек и боковых стёкол. Дворники смахивают воду и она перехлёстывает стойку и летит на боковое стекло. Обычные "ветровики" от этой беды не помогают а скорее даже усугубляют её - завихрение под ними прижимает воду и грязь которая летит спереди....

, пробег 60 000 км   

Ну кое как дошли руки и до отчёта о нашем очередном отпуске в Крыму.

Дифирамбы петь не буду, но Крым это всегда нечто потрясающее... Я там служил, с 2011 года регулярно ездим туда в отпуск, казалось бы исколесили все и всё... Но Крым продолжает поражать и очаровывать. Основное будет в подписях к фото но для начала немного автомобильной статистики:

Всего за неделю проехали 2513 км. Сожгли ровно 200 литров 92 го бензина. Что с учётом средней цены в 43 рубля за литр составило 8600р. На двоих это и дорога туда и обратно и все наши поездки и экскурсии......

, пробег 60 000 км   

Сделал сегодня 4е ТО (60000км).

Поскольку гарантия закончилась ещё весной решил проверить сколько на самом деле стоит указанный в сервисной книжке список работ. С учётом всех необходимых р/м.

Ну комплект для ТО на фото. Припас ещё задние колодки но они оказались не нужны - износ задних тормозных колодок 50% - так что минимум до сотни походят. Ходовая часть (все резинки, пыльники и прочее) в порядке. Требуемые регламентом замены и проверки выполнены. Итого вместе с работой потрачено 3500р. Что в сравнении с 8300 у официалов весьма бюджетно....

, пробег 60 000 км   

Ну если вы подумали судя по заголовку что я научил свой рей плавать то вы ошибаетесь... Хотя в своё время был у меня проект автомобиля амфибии. Уж больно мне "Тритон" в душу запал...

Нет... в данном случае у построенного мною плавсредства и рея гораздо более "приземлённые" отношения. К сожалению в наших краях случается зима и держать плавсредство постоянно на плаву невозможно... Да и опять же межсезонное хранение и ремонт никто не отменял... А что нужно для того что бы большой (достаточно большой 6*3 метра) корабль из воды поднять и к месту зимнего хранения оттранспортировать?...

, пробег 60 000 км   

В общем продолжаем мелкий улучшайзинг. Свет на Рее неплох сам по себе и головной и фонари задние тоже... Но всегда ведь хочется лучшего. Появилась возможность установить качественные светодиодные лампы. (это важно, потому что ставить что попало с Али рискованно, слишком уж "умная" у нас электрика.)

Попробовал поставить лампы в ближний свет. В общем понял почему делать этого не стоит и почему за это лишают прав. Свет сам по себе отличный, яркость выше в полтора раза... Но вот светораспределение... В общем я лично не готов ради своего удобства слепить встречных......

, пробег 65 000 км   

Ну в общем то писать особо нечего, переобулся на зимнюю резину и немножко "утеплился"... Хотя больше не для тепла а от грязи... Что делать, такая у нас зима. Впрочем полезно будет всем.

1) Поставил на передние ступицы стальные заглушки как на задних... Всё поменьше гайка ржаветь будет.

https://lada-vesta-shop.ru/shop/hodovaja/zaglushka-perednei-stupicy-lada-vesta.html

2) Поставил на стальные зимние штамповки колпаки "Мини" - и недорого, и колёсные болты прикрыты... ну и колесо смотрится получше (У меня диски чёрные и колпаки чёрные, для светлых дисков есть серые колпаки)

https://lada-vesta-shop.ru/shop/hodovaja/kolpaki-shtampovannogo-diska-mini-lada-vesta-h-rei.html

3) Ну и зимнюю защиту радиатора воткнул - теперь хоть лишняя соль в радиатор лететь не будет......

, пробег 70 000 км   

Это не про Х-Рей... Если что то с ним всё в порядке. А это просто похвастаться. Ещё один проект завершён... Несколько лет. Правда с перерывом - если считать в общей сложности сколько ушло на "сборку-постройку" то года два...

В общем сегодня закончил модель ЛК "Бисмарк". 1/200 от Амати.

Он прекрасен. В общем вот вам фотогалерея и если кому реально интересно как он строился то подробности в подписях к фото...

Кстати карантин в чём то помог... а то бы ещё точно пару месяцев возился...

   

Ну как и обещал - выкладываю полную информацию по выполненному большому ТО. Предупреждаю, буков будет много но все по делу, в основном разберём "экономику вопроса" - если какие то технические подробности будут интересны спрашивайте. Каталожные номера расходников и запчастей в таблицах и на фото...

Итак, список выполненных работ.

1) Замена масла в двигателе и коробке - (планово, по ресурсу)

2) Замена тормозной жидкости - (планово, по ресурсу)

3) Замена передних тормозных дисков и колодок - (планово, по износу)

4) Замена сцепления ( в сборе, корзина, диск, выжимной) - (планово, для устранения дефектов заводской комплектации от Валео)

5) Промывка и устранение нагара дроссельной заслонки (планово, профилактика)

6) Замена фильтра системы вентиляции салона и очистка системы кондиционирования (планово, профилактика)

8) Замена воздушного фильтра двигателя (Планово, по ресурсу)

9) Замена штатных ПТФ (Валео) на линзованные светодиодные (планово, давно хотел - совсем другой свет,)

10) Ревизия ходовой части и подвески (согласно карте ТО)

11) Диагностика двигателя по соответствию параметров (компьютер)

...

, пробег 70 000 км   

Ну подвернулась возможность почему бы не воспользоваться... Там в начале писал как я оснастил свой рей подлокотником. Очень удобный девайс. Подлокотник Аламар( https://granves-shop.ru/shop/tyuning-lada-xray/dopolnitelnoe-oborudovanie/podlokotnik-alamar-dlja-lada-h-rei.html )

Но у него не было бокса - просто подлокотник. А тут вышла версия 2.0 (с боксом) - вот я и махнул не глядя... Замена прошла мгновенно - кронштейны то одинаковые. Старый открутил один болт, новый его же закрутил. С боксом стало даже удобней....

, пробег 73 000 км   

Ну долго собирался и наконец сделал. Поставили с другом на мой Рей круиз контроль. Сделали всё по заводу но значительно дешевле. Благо что теперь всё сильно проще с нужными запчастями. (ссылки на требуемые компоненты даны в видео). Кстати данный метод подходит не только владельцам Х-реев но и владельцам Вест - как выяснилось в этой части мы полностью идентичны.

Итак что вам понадобится если вы захотите заиметь такую же полезную "фичу".

1. Детали для установки КК

- блок кнопок мультируля (левый) от Весты....

, пробег 80 000 км   

Ну собственно что писать? Давно собирался и вот приобрёл прицеп - трейлер, теперь сам себе турбаза. Что могу сказать о Рее как тягаче? Тянет, нормально тянет. Прицеп не лёгкий, довольно большой. По документам масса тонна. Что позволяет обходится без подкатегории Е к B. По трассе в общем то спокойно идёт 70-80 не напрягая особо. Быстрее разогнать можно но уже не хочется. Тем паче что сцепное без автостабилизатора. При таком режиме и полной загрузке расход выходит где то 12-13 литров на сотню. Считаю что нормально....

, пробег 85 000 км   

Ну про то что мы теперь записные "караванеры" я уже тут писал. Вот съездили в небольшой отпуск (а по нынешним временам большой никак не вытанцовывается). Недельку на море. Азовское, Коса Долгая, (станица Должанская). Интересное местечко и не только для отдыха типа нашего но для нашего вообще самое то. Несколько километров сплошных пляжей - кемпингов на любой вкус и кошелёк. От совсем дико-бесплатных до обустроенных а-ля Турция. Но мы выбрали нечто среднее. Кемпинг "Золотой пляж" - можно арендовать как простой навес так и беседку с электроснабжением......

, пробег 90 000 км   

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о LADA XRAY.
Посмотреть всё о LADA XRAY

Подробные отзывы автовладельцев LADA XRAY с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром