ЗР померил.
Размеры салона XRAY:
Высота салона - 1220 мм
Высота от подушки переднего сиденья до потолка - 1040 мм
Высота от подушки заднего дивана до потолка - 960 мм
Расстояние от спинки переднего сиденья до руля - 945..1180 мм
Расстояние от спинки заднего дивана до спинки переднего сиденья - 600..815 мм
Ширина салона по переднему/заднему ряду сидений - 1330 мм
Размеры багажника XRAY:
Длинна багажника (спинка заднего дивана не сложена/сложена) - 790/1700 мм
Высота до задних подголовников (до шторки багажника) - 400/510 мм
Ширина багажника - 900 мм
Высота проема багажника - 800 мм
Ширина проема багажника - 990 мм
Высота погрузки - 730 мм
Высота поднятия крышки багажника - 1815 мм
Объем багажного отделения (минимальный / сложенные спинки задних сидений / сложенные спинки передних сидений) - 361л / 1207л / 1514л.
https://youtu.be/MlVlHfqWZbI
Ну как и обещал сделал видео, просьба сильно не пинать, я не режиссёр и нормального оператора под рукой не оказалось. Да к тому же как на грех на камере села батарейка (поэтому там в начале и дата такая) так что снималось на телефон. Но главное надеюсь видно и понятно.
Кроме того по итогам этого забега выявились не только плюсы Рея но и ряд недостатков:
1) самый на мой взгляд заметный это неудачные для дальних поездок сиденья, особенно водительское. После двух часов за рулём затекает нога и начинает болеть поясница....
Почему то не встраивается в общее видео, уж не знаю чего ютьбу надо.
Чистое движение по многополосному шоссе, мгновенные расходы топлива.
https://youtu.be/7PjP4VnELRA
Ну вот и первый "звоночек"... Сегодня утром обратил внимание что как то долго не выключается вентилятор радиатора после выключения двигателя. Потом заметил лужу (небольшую) под машиной... Открываю капот и вуаля... расширительный бачок пуст а вокруг всё залито антифризом. Но лампочка перегрева не загоралась, машина вела себя как обычно и вроде никакого дымления... Созваниваюсь с сервисом и договариваюсь что сейчас приеду... Вопрос как ехать... Покупаю пару литров антифриза и доливаю бачок. Завожу двигатель и вуаля - тут же обнаруживается течь......
Ездили сегодня с культурно просветительскими целями а заодно на пикник в степь... Что могу отметить, Рей на просёлках и в девственной степи ведёт себя молодцом.... клиренс и подвески просто отличные, а гладкое днище и защита позволяла вообще рысачить... Ну и вместимость багажника более чем. Весь наш походно полевой скарб влез и ещё место осталось.
На улице установилась практически летняя жара (комп показывает +29 за бортом) и пришлось задействовать климатическую установку. Всё бы было ничего но выяснилось что красивые дефлекторы рея почти не регулируются по горизонтали и настроить комфортное распределение воздушных потоков никак не получается... Вверх-вниз нормально а влево вправо считай не движутся. Особенность вертикального дефлектора... печалька. У нас лето 6 месяцев в году - хотелось бы не париться на эту тему.
Как я уже писал - начал меня раздражать гул вентилятора печки, гудит уже на второй скорости - не сказать что громко но вибрация чувствуется... Обратился к дилеру. Благо что в этом плане дилер у меня замечательный - любой вопрос кидаются решать как наскипидаренные и без лишних рассуждений... В общем гул пофиксили, запросили завод и получили рекомендации к устранению. Причиной гула оказалась грязь на лопастях вентилятора (второй вопрос разобраться откуда она там...) И вызванный ею дисбаланс крыльчатки. В общем после чистки и смазки узла вентилятора проблема ушла....
Ну вот и обещанное видео: К вопросу насколько комфортно ездить на "роботе" в условиях городского движения. Не очень удачно конечно камера встала (не учёл что она выше глаз получается) но тем не менее это типичный "путь домой" глазами водителя. Что могу отметить - никаких рывков, "тупизны" или недостатка динамики лично мною не отмечено. Двигатель 1.8 так же ведёт себя замечательно... тихо, ровно, экономично... но позволяет и пришпорить в случае нужды...
https://youtu.be/OwRTLABRibo?list=PLTfhtn_QVpmbP3jDSDUWO7SzTJYCHv03t
Ну вот сегодня сменил масло после обкатки. Залитую с завода полусинтетику Роснефть Maximum 5W-30 сменил более привычный и знакомый (лично мне) Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4. Ну и маслофильтр естественно то же. С завода стоял производства "Ливны", я купил Дзержинский.
В общем 30 минут времени (и то больше ушло на разглядывание авто мастерами автосервиса) и 400р. денег. Менял на нормальном сервисе что бы не пачкаться самому да заодно и пофоткать машину на подъёмнике.
Отработанное масло вполне нормального вида, тест на промокашке посторонних вкраплений не выявил, потемнело конечно но в пределах нормы....
В общем сегодня как и планировал заскочил на сервис, для замены по гарантии трубки-воздуховода охлаждения бардачка. У прежней была повреждена гофра и из неё сифонило. Не самый страшный дефект, на скорость не влияет но есть гарантия так почему бы не исправить...
Ну и вторая проблема из за которой планировал на сервис это кондиционер... Тоже вроде всё было нормально но как то слабо он холодил а когда на улице стабильно +35 ... В общем заехал.
Диагностика кондиционера в гарантию не входит но лучше перебдеть......
Ну вот и закончились две недели нашего путешествия "по странам и континентам", прибавилось 3000 км на одометре из них 1000 собственно по Крыму. Два длинных перегона (туда и обратно) при этом обратно шли за один ходовой день что вылилось в 16 часов за рулём...
Рей показал себя с самой лучшей стороны - никаких проблем, масло, охлаждающая и прочее в норме. Литрушки на долив зря провозил в багажнике. А ехали в полном грузу - 3 взрослых человека и вещи на две недели включая палатку, спальники и другое лагерное имущество и здоровенный баул со снаряжением для дайвинга....
Сразу оговорюсь - не моё... Это именно тест коробок. Но решил добавить в отзыв именно потому что впервые встретил подробно и в деталях описание всех алгоритмов работы и особенностей "робота" - а поскольку написано профи то гораздо лучше чем мог бы сделать это я. Отмечу то что с моими личными впечатлениями это всё совпадает на 100% , ну и пару моментов я там прокомментировал (в скобках)
«Робот» на все случаи жизни
В народе бытует мнение, что количество педалей для водителя определяет не только его мастерство вождения, но и подчёркивает стиль поведения на дороге....
Ну вот прошло ровно пол-года как я выкатил своего Рея за порог автосалона. 6 месяцев и ровно 10 т.км. за плечами. Из них 70% это чисто городская езда. Но и знатный дальняк, отпуск в Крыму добавил свои 30% трассы... Что могу сказать. Рей в принципе оправдал все ожидания. Чётко, без сбоев в любую погоду и время доставлял меня и моих домашних туда куда нужно и тогда когда нужно. Это главное.
За это время кроме расходов на топливо и на 1 замену масла после обкатки никаких дополнительных расходов не потребовал....
Ну как и обещал, дополняю отзыв.
По приглашению товарищей из Донецка съездил с делегацией писателей на литературно музыкальный фестиваль "Большой Донбасс" - проходивший в ДНР с 23 по 25 сентября с.г. Поскольку форум тут автомобильный не буду долго распространяться о сути и проведении самого мероприятия (кому интересно могут найти мою страничку в Фейсбуке - там есть хроники), а взглянем на данную поездку с точки зрения автопутешествия.
резюме:
Пройдено 1567км. из них 80% трасса остальное город и просёлки разной степени убитости....
Ну что сегодня у моего Рея годовщина. Ровно год назад я выгнал его из салона и поехал на первую заправку...
Можно подвести первые итоги. Цифрами мучать не буду, чуть выше в дополнении про 1е ТО подробно расписал что сколько и почём. Просто резюмирую выводы по опыту эксплуатации одного из первых серийных реев.
1) Машина у ВАЗа получилась. Во всяком случае ничего не соответствующего заявленным эксплутационным характеристикам не выявилось.
2) Машина вполне адекватна своей цене по уровню комфорта, оснащения, удобства и стоимости эксплуатации....
Ну как говорится наши руки не для скуки... И Рей нам в этом активно помогает. Строю я тут новый корабль... ну а поскольку у нас навигация не круглогодичная то пришлось озаботиться и вопросом транспортировки судна с суши на воду и обратно. А так же зимнего хранения. Поскольку то что я строю сугубый "нестандарт" то и купить готовый автоприцеп для меня было невозможно... пришлось тоже построить. Ну а главное намедни перетащил на этом прицепе корабль к себе во двор для достройки. Перетащил естественно с помощью Рея....
Ну в общем смотался я на сервис согласно отзывного бюллетня... ;-)
Наклеили мне этот кембрик, поставили в сервисной книжке отметку о выполнении доработки... и всё в общем бы даже не заслуживало дополнения. Но вот попутно решил поделиться впечатлениями...
Во первых я в живую увидел (и пока ждал свою) всю облазил Весту вагон... Со вчерашнего дня они таки в продаже.
Ну что могу сказать - чуть не захлебнулся слюной... В общем авто близкий к идеалу - компактный внешне и очень просторный внутри... На заднем диване можно лежать вытянув ноги независимо от того кто впереди......
Сегодня выглянул с утра в окно а там белым бело... Зима как всегда подкралась внезапно (намедни только +9 было) но нам то не привыкать, и милостей от шиномонтажей мы не ждём ... Тем паче повезло что воскресенье. Спустился в гараж и не спеша колёсики перекинул. В тепле и сухости не клят не мят... Заодно и проверил все резиночки, провёл ревизию в подполье багажника (читайте, чем я его забиваю, авось пригодится. ) Ну и так, по мелочи, масло, омывайка... так что хоть сейчас на трассу. Правильный гараж это сила....
Ну вот и докатилась до нас зима... С морозами и снегопадами. А тут ещё праздник как говорится "требующий отметить" - 23 февраля как никак.
А как отметить? А по русски, за городом, с шашлыками и прочими "излишествами"... В общем сняли домик на турбазе за Волгой и с друзьями отметили "дер Таг" ;-). Но я то собственно не о том, я о машине.
В общем писать как заводится авто простоявшее сутки на улице при -15 вроде как и не удобно... (После опытов с -35) ... Как заводится? Да с полтычка...
Но вот как Рей прёт по снегу......
Ну что, сегодня ровно два года как я "вернулся к истокам" и пересел на продукцию отечественного автопрома. Ну что могу сказать? Самое прекрасное что ничего... В принципе - за прошедший год пробежал ещё 20000км. - проблем "0" . И это главное. В любую погоду, по любым дорогам безотказно с комфортом и недорого. Это главные на мой взгляд достоинства любого автомобиля. А всё остальное оставим маркетологам.
Давненько ничего тут не писал, да в общем то и повода никакого не было. Но вот намедни повод таки появился. Лучше конечно что бы без него но что есть то есть.
В общем на майские ездил на родину предков, в Хвалынск, мать возил, ну и могилы предков проведать. По дороге туда на трассе попали в настоящий ураган... задний ветровик выломало с мясом - пластик не выдержал. Так что было "весело" ехать... Но да бог бы с ним. Рей на трассе даже в такую погоду вполне себе устойчив... это дальнобоям да Газелям было реально страшно, по кюветам ложились на бочок периодически....
Ну вот и разобрались вроде как с появившимся барабашкой...
Виновной стала та самая "электронная педаль газа" - а именно электропривод дроссельной заслонки.
Заросла нагаром и переодически выдавала ложный сигнал на ЭСУД выдавая "общий глюк. В общем пофиксили. (подробности на фото)
Кроме этого с другом наконец то поставили на штатную голову лицензионный Навител и научили его обновляться автоматически. Процесс в общем не сложный но как оказалось имеет тонкости.
1) Во первых нужно установить прошивку которая позволяет использовать и инсталлировать сторонние программы (разлочивает голову)
У меня стоит "менаврус"....
Ну вот и добрался до того момента когда могу поделиться впечатлениями от большой поездки в отпуск. Как всегда семья, полный багажник (шмурдяк на 2 недели) и трасса, просёлки, города и страны...
Немного статистики:
За две недели пройдено 4388 км. Сожжено 310 литров топлива. - средний расход 7 литров на сотню.
Масло, жидкости в норме (тем более что послезавтра на ТО).
С учётом того что средняя цена 92го по дороге и в Белоруси была около 41 рубля за литр. То вся дорога обошлась в 13000р. Что с учётом пробега и если поделить на троих то считай что даром......
Ну сегодня надеюсь окончательно залечили глюк с провалом тяги. Пришёл по гарантии мой дроссельный узел, в общем как всегда с моим дилером. Позвонили, записали, час времени и всё в полном порядке. Безусловно абсолютно бесплатно. На то и гарантия.
Страдальцам на тему "тазов" просьба не беспокоится. За два с половиной года эксплуатации дай бог что бы всем так же оперативно и так же бесплатно обслуживали авто...
По большому счёту писать не о чем. Бегает Рей, радует хозяев, жрать особо не просит. После гарантийной замены дроссельной заслонки и топливный аппетит упал приблизительно на литр. Расход масла как стабилизировался после 5000 км пробега так и остаётся в пределах литра на 15000 км. Так что тоже не беспокоит.
Всё остальное в норме и в порядке. Салон не скрипит, подвеска не бренчит, "робот" не пинается... Скучно-с...
Так что пошла вторая половина эксплутационного пробега - подозреваю что будет она ещё скучнее первой....
Ну поскольку мы нынче занимаемся в том числе и прошивками и чип тюнингом то решили провести натурный опыт по обновлению прошивки двигателя на мой Х-Рей. тем паче что он у меня из первых серий и с той поры уже два раза сменилась официальная прошивка. Это то что было.
В процессе.
Проверка и обучение дроссельной заслонки.
Стало.
Подключение программатора в моторном отсеке.
Грузовые возможности Рея. Раскладка барахла в багажнике и перевозка нестандартных грузов. Установка защиты кромок дверей.
Фотоотчёт. Подробности и детали в подписях к фото.
В общем продолжаем "улучшайзинг". Сразу скажу - защищать ковролин лучше на новой машине. Жаль что мне сразу эта идея в голову не пришла... Впрочем когда я свой рей покупал то и возможностей то таких не было. Ну как говорится лучше поздно чем никогда. Тем паче что скоро в очередное путешествие и оно точно лишним не будет.
Итак, установил сегодня полный комплект накладок для защиты ковролина на порогах и тоннеле. Подробности и сама установка на видео. Здесь же отмечу только то что качество исполнения данной защиты весьма на уровне....
Ну что - вчера пара часов возни и вуаля, на моём Рее теперь коробка АМТ версии 3.0 Сам по себе процесс не очень сложный но требует внимательности. Кроме того мы не просто переписали блок управления мы сначала "слили" и сохранили штатную прошивку а затем уже стали ставить "обнову" - так делаем всегда со всеми прошивками. Дабы если что то "пойдёт не так" или просто клиенту не понравится новая программа что бы всегда можно было "откатить" всё к "заводским установкам". Гарантия однако.
Что в активе:
- "Ползущий" режим....
Ну кое как дошли руки и до отчёта о нашем очередном отпуске в Крыму.
Дифирамбы петь не буду, но Крым это всегда нечто потрясающее... Я там служил, с 2011 года регулярно ездим туда в отпуск, казалось бы исколесили все и всё... Но Крым продолжает поражать и очаровывать. Основное будет в подписях к фото но для начала немного автомобильной статистики:
Всего за неделю проехали 2513 км. Сожгли ровно 200 литров 92 го бензина. Что с учётом средней цены в 43 рубля за литр составило 8600р. На двоих это и дорога туда и обратно и все наши поездки и экскурсии......
Ну если вы подумали судя по заголовку что я научил свой рей плавать то вы ошибаетесь... Хотя в своё время был у меня проект автомобиля амфибии. Уж больно мне "Тритон" в душу запал...
Нет... в данном случае у построенного мною плавсредства и рея гораздо более "приземлённые" отношения. К сожалению в наших краях случается зима и держать плавсредство постоянно на плаву невозможно... Да и опять же межсезонное хранение и ремонт никто не отменял... А что нужно для того что бы большой (достаточно большой 6*3 метра) корабль из воды поднять и к месту зимнего хранения оттранспортировать?...
Ну в общем то писать особо нечего, переобулся на зимнюю резину и немножко "утеплился"... Хотя больше не для тепла а от грязи... Что делать, такая у нас зима. Впрочем полезно будет всем.
1) Поставил на передние ступицы стальные заглушки как на задних... Всё поменьше гайка ржаветь будет.
https://lada-vesta-shop.ru/shop/hodovaja/zaglushka-perednei-stupicy-lada-vesta.html
2) Поставил на стальные зимние штамповки колпаки "Мини" - и недорого, и колёсные болты прикрыты... ну и колесо смотрится получше (У меня диски чёрные и колпаки чёрные, для светлых дисков есть серые колпаки)
https://lada-vesta-shop.ru/shop/hodovaja/kolpaki-shtampovannogo-diska-mini-lada-vesta-h-rei.html
3) Ну и зимнюю защиту радиатора воткнул - теперь хоть лишняя соль в радиатор лететь не будет......
Получается сегодня ровно 4 года как я выкатил своего Х рейчика из салона. Особо итоги подводить не буду ибо рано их подводить... Машинка бегает и судя по текущей интенсивности эксплуатации и уже понятным ресурсам вопрос о замене встанет в лучшем случае ещё года через три. Ну а историю машинки всяк желающий и без того легко прочитает тут буде такое желание. Так что это дополнение скорее в качестве анонса.
Вероятно в апреле поставлю я свою машинку на первое большое ТО с плановой заменой:
1) Ремень ГРМ в комплекте с помпой....
Ну что вот "по тихой грусти" решил один старый вопрос. Ну не люблю я без показаний температуры двигателя ездить... А тут кроме того ещё и функция диагностики включена. В общем одна простенькая и недорогая доработка. Годится кстати всем современным пепелацам у которых вместо контроля температуры только лампочка... Подробности на видео.
Ну как и обещал. Видеоотчёт о установке телематического комплекса Автооко на мой автомобильчик...
Пока руки доходили сваять видео успел уже и покататься и впечатлиться.
В общем ожидания оправдались полностью...
- Установка простая и без особых заморочек на час неспешной работы...
- Всё необходимое уже в комплекте. Единственно что понадобиться это ноут или планшет с инетом и юсб кабелем для программирования. Х-Рей системой опознаётся сходу и в общем то специальных знаний для настройки не требует.
- Смартфон в качестве "брелка" это удобно....
Ну тут собственно немного. Небольшая арифметическая задачка.
Дано: 210 штук полуторного полнотелого силикатного кирпича.
Сколько рейсов Х-Рея понадобится для доставки данного количества из точки А в точку Б?
Ответ: ровно три рейса. Так как в багажник Рея входит ровно 70 штук по объёму и весу без перегрузки подвески.
Вывод, не Газель конечно, той бы хватило одного рейса. Но в итоге вышло дешевле. Да и комфортней.
Хотя перекидать (точнее аккуратно сложить) тонну кирпича то ещё развлечение....
Ну про то что мы теперь записные "караванеры" я уже тут писал. Вот съездили в небольшой отпуск (а по нынешним временам большой никак не вытанцовывается). Недельку на море. Азовское, Коса Долгая, (станица Должанская). Интересное местечко и не только для отдыха типа нашего но для нашего вообще самое то. Несколько километров сплошных пляжей - кемпингов на любой вкус и кошелёк. От совсем дико-бесплатных до обустроенных а-ля Турция. Но мы выбрали нечто среднее. Кемпинг "Золотой пляж" - можно арендовать как простой навес так и беседку с электроснабжением......
Нашёл замену "Феноксам" - заодно и размер поставил побольше... А по цене то же на то же...
Собственно все подробности в видео. Кому лень смотреть резюме по истории моей машины как обычно в конце.
Собственно сабж полезен всем владельцам ВАЗовских движков как 1.6 так и 1.8
Меняем топливный фильтр своими руками. Необходимость этой процедуры? Ну смотрите "бонус" в конце ролика.