Ну что, сегодня первый раз посетил сервис, слава Богу что исключительно в целях улучшения... Перепрошили подсветку передней панели... так что теперь запустил мотор, панель зажглась.
Кроме этого прояснили вопрос с работой Глонасс - всё функционирует, тест и контрольный вызов проходят. (Видимо я что то делал неправильно, скорее всего время не выждал точно)
А вот обновить ММС не удалось. Сказали будут разбираться, отправили запрос на завод. В общем 2 часа времени и 320р. В общем в дело. И то больше на оформление ушло......
Ну вот и первый "звоночек"... Сегодня утром обратил внимание что как то долго не выключается вентилятор радиатора после выключения двигателя. Потом заметил лужу (небольшую) под машиной... Открываю капот и вуаля... расширительный бачок пуст а вокруг всё залито антифризом. Но лампочка перегрева не загоралась, машина вела себя как обычно и вроде никакого дымления... Созваниваюсь с сервисом и договариваюсь что сейчас приеду... Вопрос как ехать... Покупаю пару литров антифриза и доливаю бачок. Завожу двигатель и вуаля - тут же обнаруживается течь......
Сегодня заезжал на сервис по разным мелочам (о сём отпишу отдельно) ну а когда авто осматривали использовал момент и пофоткал машинку снизу - благо её помыли... Что могу сказать? Мне понравился этот ракурс.
Как я уже писал - начал меня раздражать гул вентилятора печки, гудит уже на второй скорости - не сказать что громко но вибрация чувствуется... Обратился к дилеру. Благо что в этом плане дилер у меня замечательный - любой вопрос кидаются решать как наскипидаренные и без лишних рассуждений... В общем гул пофиксили, запросили завод и получили рекомендации к устранению. Причиной гула оказалась грязь на лопастях вентилятора (второй вопрос разобраться откуда она там...) И вызванный ею дисбаланс крыльчатки. В общем после чистки и смазки узла вентилятора проблема ушла....
Ну вот сегодня сменил масло после обкатки. Залитую с завода полусинтетику Роснефть Maximum 5W-30 сменил более привычный и знакомый (лично мне) Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4. Ну и маслофильтр естественно то же. С завода стоял производства "Ливны", я купил Дзержинский.
В общем 30 минут времени (и то больше ушло на разглядывание авто мастерами автосервиса) и 400р. денег. Менял на нормальном сервисе что бы не пачкаться самому да заодно и пофоткать машину на подъёмнике.
Отработанное масло вполне нормального вида, тест на промокашке посторонних вкраплений не выявил, потемнело конечно но в пределах нормы....
В общем сегодня как и планировал заскочил на сервис, для замены по гарантии трубки-воздуховода охлаждения бардачка. У прежней была повреждена гофра и из неё сифонило. Не самый страшный дефект, на скорость не влияет но есть гарантия так почему бы не исправить...
Ну и вторая проблема из за которой планировал на сервис это кондиционер... Тоже вроде всё было нормально но как то слабо он холодил а когда на улице стабильно +35 ... В общем заехал.
Диагностика кондиционера в гарантию не входит но лучше перебдеть......
Ну вот и подошёл этот заветный рубеж. Вчера прошёл первое ТО (15000 км).
Записался на 8 утра - пригнал. сдал машину. уехал на работу. Вечером после работы заехал в салон забрал авто... Удобно и не напряжно, минимум потерянного времени.
помимо ТО предложили установить защитную сетку в бампер перед радиатором. Глянул, действительно - губа всё таки камешки подбирает, ячейки мнутся... По цене более чем приемлимо, согласился.
Диагностика на ТО никаких отклонений от нормы не выявила, все параметры в норме, резинки целы, уровни жидкостей тоже....
"С начала июля АвтоВАЗ начала активно рассылать письма и СМС владельцам автомобилей Lada XRAY и Largus. Причина отзыва - замена расширительного бачка. Количество отзываемых для доработки автомобилей пока неизвестна. На сайте Росстандарта данная информация еще не появилась.
О необходимости в проведении ремонтных работ компания сообщает путем рассылки писем и/или по телефону (предписание 48-17). Владельцы автомобилей Lada XRAY (выпуск до ноября 2016 года включительно) и Ларгус могут не дожидаться этого, а самостоятельно самостоятельно обратиться в ближайший дилерский центр для устранения проблемы." (с)
Ну вот и я сподобился......
Прошёл сегодня ТО 2. Как обычно записался, приехал сдал, получил... 0 проблем.
По времени: около 4х часов.
По деньгам: 6897р.83к. (прайсовая стоимость ТО 8300р. - моя персональная скидка)
В эту стоимость вошли работы:
1) собственно ТО (согласно карты обслуживания)
2) диагностика ДВС
3) проверка и регулировка "развал схождение"
и расходники:
а) Фильтр масляный
б) фильтр воздушный
в) фильтр салонный
г) комплект (4 шт) свечей зажигания
д) Масло моторное синтетика РН Премиум 5W-40 (4,5 литра)
...
Ну в общем смотался я на сервис согласно отзывного бюллетня... ;-)
Наклеили мне этот кембрик, поставили в сервисной книжке отметку о выполнении доработки... и всё в общем бы даже не заслуживало дополнения. Но вот попутно решил поделиться впечатлениями...
Во первых я в живую увидел (и пока ждал свою) всю облазил Весту вагон... Со вчерашнего дня они таки в продаже.
Ну что могу сказать - чуть не захлебнулся слюной... В общем авто близкий к идеалу - компактный внешне и очень просторный внутри... На заднем диване можно лежать вытянув ноги независимо от того кто впереди......
Давненько ничего тут не писал, да в общем то и повода никакого не было. Но вот намедни повод таки появился. Лучше конечно что бы без него но что есть то есть.
В общем на майские ездил на родину предков, в Хвалынск, мать возил, ну и могилы предков проведать. По дороге туда на трассе попали в настоящий ураган... задний ветровик выломало с мясом - пластик не выдержал. Так что было "весело" ехать... Но да бог бы с ним. Рей на трассе даже в такую погоду вполне себе устойчив... это дальнобоям да Газелям было реально страшно, по кюветам ложились на бочок периодически....
Ну вот и разобрались вроде как с появившимся барабашкой...
Виновной стала та самая "электронная педаль газа" - а именно электропривод дроссельной заслонки.
Заросла нагаром и переодически выдавала ложный сигнал на ЭСУД выдавая "общий глюк. В общем пофиксили. (подробности на фото)
Кроме этого с другом наконец то поставили на штатную голову лицензионный Навител и научили его обновляться автоматически. Процесс в общем не сложный но как оказалось имеет тонкости.
1) Во первых нужно установить прошивку которая позволяет использовать и инсталлировать сторонние программы (разлочивает голову)
У меня стоит "менаврус"....
Ну как не лечили а ошибка в коробке продолжала выскакивать в самый неподходящий момент. Ездить не мешало особо но раздражало. Попинал дилера, в итоге приговорили к замене по гарантии корзину и диск сцепления. Хотя мне и казалось что дело скорее в датчике но спорить с сервисменами не стал. Заказали з/ч и сегодня поставил авто на замену...
Как обычно ничего не скрываю, выкладываю фото снятого диска и корзины... Завершат ремонт посмотрим насколько помогло. По большому счёту сцепление отходило почти 50000 км....
Ну сегодня надеюсь окончательно залечили глюк с провалом тяги. Пришёл по гарантии мой дроссельный узел, в общем как всегда с моим дилером. Позвонили, записали, час времени и всё в полном порядке. Безусловно абсолютно бесплатно. На то и гарантия.
Страдальцам на тему "тазов" просьба не беспокоится. За два с половиной года эксплуатации дай бог что бы всем так же оперативно и так же бесплатно обслуживали авто...
Ну поскольку мы нынче занимаемся в том числе и прошивками и чип тюнингом то решили провести натурный опыт по обновлению прошивки двигателя на мой Х-Рей. тем паче что он у меня из первых серий и с той поры уже два раза сменилась официальная прошивка. Это то что было.
В процессе.
Проверка и обучение дроссельной заслонки.
Стало.
Подключение программатора в моторном отсеке.
Ну что - вчера пара часов возни и вуаля, на моём Рее теперь коробка АМТ версии 3.0 Сам по себе процесс не очень сложный но требует внимательности. Кроме того мы не просто переписали блок управления мы сначала "слили" и сохранили штатную прошивку а затем уже стали ставить "обнову" - так делаем всегда со всеми прошивками. Дабы если что то "пойдёт не так" или просто клиенту не понравится новая программа что бы всегда можно было "откатить" всё к "заводским установкам". Гарантия однако.
Что в активе:
- "Ползущий" режим....
Сделал сегодня 4е ТО (60000км).
Поскольку гарантия закончилась ещё весной решил проверить сколько на самом деле стоит указанный в сервисной книжке список работ. С учётом всех необходимых р/м.
Ну комплект для ТО на фото. Припас ещё задние колодки но они оказались не нужны - износ задних тормозных колодок 50% - так что минимум до сотни походят. Ходовая часть (все резинки, пыльники и прочее) в порядке. Требуемые регламентом замены и проверки выполнены. Итого вместе с работой потрачено 3500р. Что в сравнении с 8300 у официалов весьма бюджетно....
Получается сегодня ровно 4 года как я выкатил своего Х рейчика из салона. Особо итоги подводить не буду ибо рано их подводить... Машинка бегает и судя по текущей интенсивности эксплуатации и уже понятным ресурсам вопрос о замене встанет в лучшем случае ещё года через три. Ну а историю машинки всяк желающий и без того легко прочитает тут буде такое желание. Так что это дополнение скорее в качестве анонса.
Вероятно в апреле поставлю я свою машинку на первое большое ТО с плановой заменой:
1) Ремень ГРМ в комплекте с помпой....
Ну как и обещал - выкладываю полную информацию по выполненному большому ТО. Предупреждаю, буков будет много но все по делу, в основном разберём "экономику вопроса" - если какие то технические подробности будут интересны спрашивайте. Каталожные номера расходников и запчастей в таблицах и на фото...
Итак, список выполненных работ.
1) Замена масла в двигателе и коробке - (планово, по ресурсу)
2) Замена тормозной жидкости - (планово, по ресурсу)
3) Замена передних тормозных дисков и колодок - (планово, по износу)
4) Замена сцепления ( в сборе, корзина, диск, выжимной) - (планово, для устранения дефектов заводской комплектации от Валео)
5) Промывка и устранение нагара дроссельной заслонки (планово, профилактика)
6) Замена фильтра системы вентиляции салона и очистка системы кондиционирования (планово, профилактика)
8) Замена воздушного фильтра двигателя (Планово, по ресурсу)
9) Замена штатных ПТФ (Валео) на линзованные светодиодные (планово, давно хотел - совсем другой свет,)
10) Ревизия ходовой части и подвески (согласно карте ТО)
11) Диагностика двигателя по соответствию параметров (компьютер)
...
Ну долго собирался и наконец сделал. Поставили с другом на мой Рей круиз контроль. Сделали всё по заводу но значительно дешевле. Благо что теперь всё сильно проще с нужными запчастями. (ссылки на требуемые компоненты даны в видео). Кстати данный метод подходит не только владельцам Х-реев но и владельцам Вест - как выяснилось в этой части мы полностью идентичны.
Итак что вам понадобится если вы захотите заиметь такую же полезную "фичу".
1. Детали для установки КК
- блок кнопок мультируля (левый) от Весты....
На пробеге в 80000 после очередного ТО начала вылазить ошибка P0011 (это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке провернулся больше/меньше, чем указывал ЭБУ.)
Соответственно движок терял приёмистость, вырос расход топлива и т.п. Тщательная диагностика со снятием диаграмм двигателя показала что вероятная причина в электромагнитном клапане управления фазовращателем. При проверке на сработку он "щёлкал" через раз... Промывка не помогла. Принято решение - заменить.
Сегодня сделали с другом очередное ТО, полтора часа времени в гараже ну и минимальные затраты на расходники (а руки то они свои)
В этом плане Рей мне нравится всё больше.
Кроме собственно масла и фильтров заменили свечи. "Родные бриски" отходили свои 20000. Поставил иридиевые, "Торч"
И главное заменили 1й датчик кислорода. Он начал "моросить" - т.е. работает, ошибок не выдаёт но периодически зависает. Заметил по возросшему расходу топлива. Зависший датчик переобогащает смесь.
Ну и обновил прошивку на "роботе" - поставил версию 3.3 Очень удачная прошивка....
Собственно все подробности в видео. Кому лень смотреть резюме по истории моей машины как обычно в конце.
Собственно сабж полезен всем владельцам ВАЗовских движков как 1.6 так и 1.8
Меняем топливный фильтр своими руками. Необходимость этой процедуры? Ну смотрите "бонус" в конце ролика.