Вчера как уже писал сменил масло перед поездкой. А сегодня договорился с другом (он автоэлектрик) и сели у меня в гараже сделать некоторые доработки для поездки.
1) Улучшили подсветку багажника. Родная подсветка как обычно подслеповата и если в тёмное время суток понадобится что то найти в полном багажнике можно просто глаза сломать. Да и стоит она только с одной стороны. Поэтому парочка светодиодных модулей http://www.led-lamp.ru/production/led-modul-smd-capella186.html установленных под направляющие багажной полки кардинально преобразили освещение багажника (180 люмен это много а цена вопроса 200р)
2) Сделан вывод питания для нового "регистратора-антирадара" - теперь никаких проводов и никаких прикуривателей......
Ну как и обещал, дополняю отзыв.
По приглашению товарищей из Донецка съездил с делегацией писателей на литературно музыкальный фестиваль "Большой Донбасс" - проходивший в ДНР с 23 по 25 сентября с.г. Поскольку форум тут автомобильный не буду долго распространяться о сути и проведении самого мероприятия (кому интересно могут найти мою страничку в Фейсбуке - там есть хроники), а взглянем на данную поездку с точки зрения автопутешествия.
резюме:
Пройдено 1567км. из них 80% трасса остальное город и просёлки разной степени убитости....
Я уже писал что на неделе мне пришли заказанный комплект ковриков (в т.ч. в багажник) ветровики, накладка на бампер и подлокотник.
Ну коврики я сразу положил, (благо резиновые корытца легли точно по размеру) ну а со всем остальным сегодня в свободное время занимался... вот что получилось.
Ну вот поставил ещё и фаркоп, телегу для нового катера таскать. (Строю я тут новый корабль). Поскольку таскать два раза в год и не по дорогам общего пользования (с воды да на воду) то с электрикой не стал заморачиваться.
Фаркоп взял вот такой: http://www.mnogofarkopov.ru/xray/14815-f.html
В общем 3000 железо да 2 установка. К сожалению для установки надо бампер снимать. Но сверлить и подрезать ничего не надо...
После нескольких "прохватов" по бездорожью задумался... Нет, к проходимости рея претензий нет, вообще никаких - вполне себе. Даже от Нивы не отстаёт если надо. Но вот крылья, пороги... жалко. Красочка начала страдать... Поэтому посмотрел, покрутил и поскольку завод почему то на такую элементарную вещь забил с присвистом... То решил сам. Хотя и не любитель "доработок и тюнинха".
В общем заказал с "весты шоп" обвес, - пришёл за неделю. Выбрал время на выходные, накануне заехал на мойку (дабы в гараже не свинячить) и приступил....
Ну в общем как и собирался завершил сегодня работы по доработке авто до версии "кросс".
А именно поставил дополнительные панели обвеса на двери и установил багажные релинги на крышу. Соображения исключительно практические.
1)Обвес по порогам, аркам и низу дверей из некрашенного АБСа - защита и от пескоструйки и от веток и от прочих неприятностей для ЛКП которые присутствуют даже в городской езде а уж за городом (куда периодически то хочется попасть) тем более.
2) Багажные релинги - штука полезная не только из соображений возможности установить багажный бокс на крышу, это ещё возможность перевезти в случае нужды негабарит (например что то что длиннее салона или не лезет в проём багажника), во вторых при поездках и стоянках за городом или там где нужно укрыть машину чехлом......
"Судьба играет человеком а человек играет на трубе." (с)
В общем кто следил, я тут остался без работы... Ну а самое печальное что в моём возрасте рекрутёры от тебя шарахаются как чёрт от ладана невзирая на все твои таланты, дипломы, резюме и рекомендации... А до пенсии внезапно оказалось сильно дальше.
Ну мы без дела сидеть не привыкшие так что решил , что раз работодателям я не сильно интересен то надо стать работодателем самому себе.
В общем принимаю поздравления и вопросы.
Магазин "Веста шоп" (он же Ларгус шоп) думаю уже если не все то многие знают......
Ну о том как я "допилил" свой рей до версии кросс я тут уже писал. Но это касательно установки да и по времени растянуто.
Решил тут выложить т.с. "сводку" - какие именно элементы требуются и где их взять.
Итак: Доработки обычного Х-Рей до версии "Кросс"
1) Cross обвес - расширители колёсных арок и накладки на пороги LADA Xray. Код товара: VS-CROB
2) Молдинги на двери Лада Х Рей. Код товара: ML-076102
3) Пластиковая накладка на задний бампер "ЯрПласт" Лада Х Рей. Код товара: VS-NZB-XRAY
4) Рейлинги на крышу Лада Х Рей (АПС) (чёрные, серые, серебристые)....
Грузовые возможности Рея. Раскладка барахла в багажнике и перевозка нестандартных грузов. Установка защиты кромок дверей.
Фотоотчёт. Подробности и детали в подписях к фото.
В общем продолжаем "улучшайзинг". Сразу скажу - защищать ковролин лучше на новой машине. Жаль что мне сразу эта идея в голову не пришла... Впрочем когда я свой рей покупал то и возможностей то таких не было. Ну как говорится лучше поздно чем никогда. Тем паче что скоро в очередное путешествие и оно точно лишним не будет.
Итак, установил сегодня полный комплект накладок для защиты ковролина на порогах и тоннеле. Подробности и сама установка на видео. Здесь же отмечу только то что качество исполнения данной защиты весьма на уровне....
Ну что - вчера пара часов возни и вуаля, на моём Рее теперь коробка АМТ версии 3.0 Сам по себе процесс не очень сложный но требует внимательности. Кроме того мы не просто переписали блок управления мы сначала "слили" и сохранили штатную прошивку а затем уже стали ставить "обнову" - так делаем всегда со всеми прошивками. Дабы если что то "пойдёт не так" или просто клиенту не понравится новая программа что бы всегда можно было "откатить" всё к "заводским установкам". Гарантия однако.
Что в активе:
- "Ползущий" режим....
Ну что, продолжаем наш "улучшайзинг". Сегодня устранил два мелких но иногда досадных дефекта.
1) Многие сталкивались с тем что в сильный (да иногда и в не очень сильный) дождь вода с лобового стекла заливает боковые резко ухудшая обзорность. Это кстати проблема не только Рея а всех авто с аналогичным наклоном стоек и боковых стёкол. Дворники смахивают воду и она перехлёстывает стойку и летит на боковое стекло. Обычные "ветровики" от этой беды не помогают а скорее даже усугубляют её - завихрение под ними прижимает воду и грязь которая летит спереди....
В общем продолжаем мелкий улучшайзинг. Свет на Рее неплох сам по себе и головной и фонари задние тоже... Но всегда ведь хочется лучшего. Появилась возможность установить качественные светодиодные лампы. (это важно, потому что ставить что попало с Али рискованно, слишком уж "умная" у нас электрика.)
Попробовал поставить лампы в ближний свет. В общем понял почему делать этого не стоит и почему за это лишают прав. Свет сам по себе отличный, яркость выше в полтора раза... Но вот светораспределение... В общем я лично не готов ради своего удобства слепить встречных......
Ну в общем то писать особо нечего, переобулся на зимнюю резину и немножко "утеплился"... Хотя больше не для тепла а от грязи... Что делать, такая у нас зима. Впрочем полезно будет всем.
1) Поставил на передние ступицы стальные заглушки как на задних... Всё поменьше гайка ржаветь будет.
https://lada-vesta-shop.ru/shop/hodovaja/zaglushka-perednei-stupicy-lada-vesta.html
2) Поставил на стальные зимние штамповки колпаки "Мини" - и недорого, и колёсные болты прикрыты... ну и колесо смотрится получше (У меня диски чёрные и колпаки чёрные, для светлых дисков есть серые колпаки)
https://lada-vesta-shop.ru/shop/hodovaja/kolpaki-shtampovannogo-diska-mini-lada-vesta-h-rei.html
3) Ну и зимнюю защиту радиатора воткнул - теперь хоть лишняя соль в радиатор лететь не будет......
Ну что вот "по тихой грусти" решил один старый вопрос. Ну не люблю я без показаний температуры двигателя ездить... А тут кроме того ещё и функция диагностики включена. В общем одна простенькая и недорогая доработка. Годится кстати всем современным пепелацам у которых вместо контроля температуры только лампочка... Подробности на видео.
Ну как и обещал - выкладываю полную информацию по выполненному большому ТО. Предупреждаю, буков будет много но все по делу, в основном разберём "экономику вопроса" - если какие то технические подробности будут интересны спрашивайте. Каталожные номера расходников и запчастей в таблицах и на фото...
Итак, список выполненных работ.
1) Замена масла в двигателе и коробке - (планово, по ресурсу)
2) Замена тормозной жидкости - (планово, по ресурсу)
3) Замена передних тормозных дисков и колодок - (планово, по износу)
4) Замена сцепления ( в сборе, корзина, диск, выжимной) - (планово, для устранения дефектов заводской комплектации от Валео)
5) Промывка и устранение нагара дроссельной заслонки (планово, профилактика)
6) Замена фильтра системы вентиляции салона и очистка системы кондиционирования (планово, профилактика)
8) Замена воздушного фильтра двигателя (Планово, по ресурсу)
9) Замена штатных ПТФ (Валео) на линзованные светодиодные (планово, давно хотел - совсем другой свет,)
10) Ревизия ходовой части и подвески (согласно карте ТО)
11) Диагностика двигателя по соответствию параметров (компьютер)
...
Ну как и обещал. Видеоотчёт о установке телематического комплекса Автооко на мой автомобильчик...
Пока руки доходили сваять видео успел уже и покататься и впечатлиться.
В общем ожидания оправдались полностью...
- Установка простая и без особых заморочек на час неспешной работы...
- Всё необходимое уже в комплекте. Единственно что понадобиться это ноут или планшет с инетом и юсб кабелем для программирования. Х-Рей системой опознаётся сходу и в общем то специальных знаний для настройки не требует.
- Смартфон в качестве "брелка" это удобно....
Ну подвернулась возможность почему бы не воспользоваться... Там в начале писал как я оснастил свой рей подлокотником. Очень удобный девайс. Подлокотник Аламар( https://granves-shop.ru/shop/tyuning-lada-xray/dopolnitelnoe-oborudovanie/podlokotnik-alamar-dlja-lada-h-rei.html )
Но у него не было бокса - просто подлокотник. А тут вышла версия 2.0 (с боксом) - вот я и махнул не глядя... Замена прошла мгновенно - кронштейны то одинаковые. Старый открутил один болт, новый его же закрутил. С боксом стало даже удобней....
Ну долго собирался и наконец сделал. Поставили с другом на мой Рей круиз контроль. Сделали всё по заводу но значительно дешевле. Благо что теперь всё сильно проще с нужными запчастями. (ссылки на требуемые компоненты даны в видео). Кстати данный метод подходит не только владельцам Х-реев но и владельцам Вест - как выяснилось в этой части мы полностью идентичны.
Итак что вам понадобится если вы захотите заиметь такую же полезную "фичу".
1. Детали для установки КК
- блок кнопок мультируля (левый) от Весты....
Нашёл замену "Феноксам" - заодно и размер поставил побольше... А по цене то же на то же...