отзыв о Лада Хрей 2018 г выпуска, робот, 1,8 л, комплектация Топ-престиж.
Приобретен в конце октября 2018 г., комплектация уже 2019 г, удешевленная. По сравнению с топ-Престиж 2018 г., убран ящик под сиденьем переднего пассажира, убрано второе дно багажника, литье стало 16 дюймов (а вот это хорошо).
Сразу отвечу тем, кто будет писать в комментах, мол проедь три раза вокруг Земного шара, потом пиши отчет. Я пишу именно о первых ярких впечатлениях. Когда проеду вокруг Земного шара, машина станет привычной как домашние тапки, писать будет уже не о чем.
Машина покупалась как вторая в семью. По работе приходится мотаться по городу и ближайшим пригородам. Нужна была рабочая лошадка с высоким клиренсом, небольшими размерами, высокой посадкой, недорогим обслуживанием, доступными запчастями. Корпус – хэтч или универсал, седаны не люблю. Должна быть удобна для парковки и разворотов в небольшом пространстве.
В кастинге участвовали Лада-Калина-кросс, Веста универсал и Хрей. Версии Кросс Весты и Хрей не рассматривал, кмк их цена неоправданно завышена относительно некросс моделей.
Лада-калина-кросс отпала сама, в связи с переходом завода на Гранту и временным снятием с производства модели универсал-кросс. А вот Веста на мой взгляд – это конечно больше машины за те же деньги. При сравнимых ценах и комплектациях имхо Веста-универсал больше, комфортабельней и современней, чем Хрей. И что немаловажно, построена Веста не на убогой платформе B0. Поэтому, если бы выбиралась главная машина в семью, я бы сейчас взял Весту-универсал. Но мне не нужен был большой универсал, в семье уже есть Опель. Веста длинней, имеет более длинные передние и задние свесы, а нужна была маневренная городская машинка. Поэтому выбор пал на Хрей.
Почему робот? Я на ручке около 2 десятков лет проездил, решил попробовать что-то автоматическое. Тест-драйвового Хрея с роботом у нас в городе не нашел, тест-драйвил на Весте с роботом. Понравилось, решил взять робота.
Что могу сказать по роботу, проехав на нем несколько сотен км по городу. Не забывайте, что это не автомат, а автоматизированная (не автоматическая) трансмиссия. Автоматизированная – значит в некоторых ситуациях требует вмешательства человека. И некоторого понимания, как коробка работает. Если ездили до этого на ручке, то все это есть. Если ездили на гидротрансформаторном автомате – наверное, пересесть на однодискового сухого робота будет определенным дауншифтингом.
Но не забывайте и о плюсах простого робота – он не повышает расход горючего на 10% (как это делает классический автомат), не требует дополнительного контура охлаждения (на Опелях была история с выходом из строя надежных автоматов, из-за проблем с их системой охлаждения ), не свисает вниз, понижая клиренс как Jatco на Калинах, не горит, как вариатор, дешевле и проще в обслуживании, чем любая другая автоматическая трансмиссия. На моей машине АМТ 1 версии, без ползущего режима и зимнего старта.
Вообще вазовский робот подходит для спокойного аккуратного вождения. Если вы спокойно ползете в потоке по своей полосе, то робот для вас. Если вы на дороге играете в шашечки, постоянно меняет полосы, прогреваете свечи, кладете стрелку, всех нагибаете, учите и наказываете – даже не смотрите в сторону робота. 90 процентов отрицательных отзывов о роботе в сети – просто бред городских гонщиков.
Итак, первые впечатления. Средний по размерам салон и средний багажник. Максимальная комфортабельная загрузка кмк для городского/пригородного передвижения 4 человека, для междугороднего 2+2 (двое взрослых плюс два ребенка). Можно залезть и впятером, но будет некомфортно. Плотная подвеска, хороший ближний свет, короткие передачи, хорошая тяга двигателя на низких оборотах, небольшие габариты, удобная высокая посадка (да, я люблю “тракторную” посадку) делают Хрей удобной городской/пригородной машинкой. Судя по оборотам, после 110 км/час езда станет уже неэкономичной. Но эта скорость, как я понимаю, официально в России и не разрешена.
В роботизированной версии управление машиной очень легкое, практически игрушечное. Легко крутится руль (злые языки скажут, что руль пустой), легко жмутся педали тормоза и газа, легко переключается селектор передач. ДХО включаются автоматом, так что темным пятном на дороге вы уже не будете. В режима света ”Авто” фары тоже включаются автоматом, по внешней освещенности, что очень полезно. Но похоже не всегда выключаются, после того как я проехал под мостом ближний свет у меня включился, но уже не выключился до конца поездки.
Дворники тоже поставил бы в режим “Авто”, но зимой от этого режима прока нет, приходится брызгать омывайкой вручную. ESC и противопробуксовочную систему пока не было шанса проверить в деле. А вот режим удержания на подъеме на 2 сек очень хорош. Те кто на него жалуется, просто не дочитали инструкцию. Чтобы он включился, надо прожать педаль тормоза то-ли больше половины, то ли больше 2/3 (я жму до упора), находится на уклоне больше 4 градусов и не должен быть использован ручник.
Особенности.
Этот раздел написан для тех, для кого машина не просто способ передвижения, а нечто большее. Так как я внимательно отнесся к выбору, я ”пылесосил” много информации. На мой взгляд это именно особенности Хрея, а не недостатки. И у любой другой машины их можно найти не меньше, а больше. Для меня машина просто способ передвижения, эти особенности некритичны (тем более машин без таких особенностей не бывает, просто влюбленные владельцы закрывают на них глаза), а вам решать самим.
Большая часть проблем вызвана тем, что машина построена на реношной платформе B0. Конкретно вазовцев тут винить особо не за что.
Например, низкое давление масла будет показывать только при оборотах двигателя выше 2200. Инженеры Рено начудили. Учитывая, что на некоторых профилях работы робота, включая умолчальный, на 2000 передача переводится вверх, о низком давлении масла можно не узнать никогда. Проблему можно решить с помощью утилиты ddt4all для работы с базой DDT. Поменять 2200 В строке Oil_Pressure_Threshold на 500-600 например.
Мультимедийная система (она же ШГУ- штатное головное устройство) в топовой версии досталась от Рено и носит гордое название Media Nav Evolution. На русский можете переводить как тупиковая ветвь эволюции. Под управлением полумертвой операционки Windows CE, к которой почти ничего не пишут и с железом слабее любого дешевого смартфона. И даже если ПО напишут, штатная прошивка не позволяет установить сторонние приложения. Про Интернет данный аппарат не знает в принципе.
Значит прощай сервисы пробок, предупреждений о дорожных событиях и спидкамы. Обновление ПО магнитолы производится флешконетом. То есть сперва вставляете в магнитолу чистую флешку и жмете Обновление, магнитола собирает инфо о себе и пишет на флешку. Потом бежите домой, запускаете комп, скачиваете специальную прогу от Рено(!), регистрируетесь, и эта прога читает инфу с флешки и качает вам обновление на флешку. Теперь с этой флешкой бежите обратно в машину, включаете обновление и ставите его с флешки.
В 2018 г такие технологии выглядят слегка винтажно. Ах да, если вы задумаете обновить штатные карты от каких то венгерских карторисователей, приготовьтесь заплатить карторисователеям 50-60 баксов. Естественно поставить другие карты нет никакой возможности, а платно-штатные обладают кубическим дизайном от Майнкрафта и уступают по всем позициям любым Яндекс-навигаторам, 2ГИСам и прочим бесплатным. По хорошему, за их использование надо бы доплачивать водителю.
Также это головное устройство в 2018 г не знает что такое CAN-шина. Поэтому в топовых версиях Каптюров, куда ставят эту же тупиковую ветвь, добавляют специальный переходник с CAN-шины (ценой что-то около 200 евро). Это позволяет выводить на экран информацию бортового компьютера.
По сети гуляют разные версии модов к этой магнитоле. Плюс анонимные белорусско-украинские братушки пилят платный мод за 40-50 баксов. Этот мод позволяют ставить карты от Навитела и использовать Интернет от воткнутого в магнитолу интернет-свистка (в планах и от телефона), плюс всякие другие плюшки.
Кардинальным решением выглядит установка Андроид-магнитолы взамен штатного головного устройства. Но в эту тему надо вникать, как по габаритам, так и по совместимости. Например, наша камера заднего вида питается от 6В и потребуется специальный преобразователь, чтобы ей эти 6В обеспечить. Чтобы кнопки на руле поддерживались, антенна GPS подсоединилась, разъемы сошлист и т.д.
По парковке. Машина небольшая и маневренная. Это хетчбек, заднее стекло маленькое и высоко расположенное. При этом боковые зеркала чуть выпуклые, это увеличивает угол обзора и уменьшает мертвые зоны. Но при этом увеличивает расстояние до препятствий. Так что парковка в сложных и незнакомых местах без задней камеры может вызывать проблемы. В моей комплектации есть камера заднего вида, остальным рекомендую устанавливать её первым допом после покупки. От штатных парктроников толку кмк мало, по их писку, без камеры, мало что поймешь. Может я просто не привык пользоваться парктрониками, на предыдущих машинах их не было.
В комплекте два ключа. Оба с приколами. Основной складной, на нем три кнопки, но работают только две – Запереть и Отпереть машину. Третья кнопка, судя по пиктограмме, должна отпирать багажник, но на деле только моргает габаритами. Как мне объяснили в автосалоне, это из-за совместимости брелков со старыми версиями Весты.
А вот второй ключ – это ужас. На нем вообще нет кнопок, только чип иммобилайзера внутри. Это чисто аварийный ключ. Вы можете отпереть им водительскую дверь машины через личинку, но заорет штатная сигнализация. Надо быстро завести машину, тогда сигналка успокоится. Но остальные двери надо отпирать изнутри вручную. А в багажник надо залезть через салон (!) и потянуть какую-то тягу на замке. Тогда он отопрется. Но если вы уж отперли изнутри двери, после запирания водительской они не запрутся. И простого способа запереть их, без основного ключа, нет.
В общем, использовать второй ключ как рабочий, решительно невозможно. Лучше или заказать у дилера полноценный запасной ключ (Добавить ключ в ЭБУ нельзя, можно только перепрописать, то есть на момент записи нового ключа надо предоставить дилеру все наличные ключи, те что не будут предоставлены, перестанут работать. Учтите это, если вы положили чип от второго ключа в обходчик автозапуска) или установить сигнализацию и управлять дверями с её брелка.
Сигнализация поможет также решить вопрос автозапуска. Его нет даже в топовой версии Хрея, хотя платформа B0 автозапуск поддерживает. Ничем, кроме лености и непонимания своей аудитории менеджментом ВАЗа объяснить это нельзя.
Учтите, что из-за особенностей платформы, при использовании программного обхода ключа автозапуске(copykey) сторонней сигнализацией, ”мягкая посадка” может оказаться недоступной. То есть автозапустив машину, а потом сев в неё, лучшеё её заглушить и завести снова. Иначе, до следующего запуска возможны, разные глюки, например с поворотниками. На хрей клубе люди пытались выявить зависимость глюков от версий прошивки ЭБУ, но пока ничего неясно. Такой эффект есть, у большинства он не проявляется, у некоторых проявляется, но не всегда.
Кнопки подогрева сидений расположены сбоку сидений и их можно только нащупать. Никакой индикации своей работы они не обладают, поэтому забывчивый пассажир может создать вам проблемы, включив подогрев, но не выключив его. Ведь подогрев потребляет довольно много электричества. В версии Кросс эта проблема решена, управление обогревом выведено на центральную консоль.
Мультируль имеет кнопки, но не имеет подсветки этих кнопок. Это какой-то позор.
Наши колеса, как я понимаю, совместимы с Логаном, который любим таксистами. Так что рынок сбыта для открученных колес существует. Ставьте секретки.
У меня двигатель 1,8, но если будете брать 1,6 и любите внешние бортовые компьютеры, учтите что у малой части ЭБУ на движке 1,6 есть баг, двигатель может глохнуть при подсоединение внешнего БК или ELM . У большинства ЭБУ такой проблемы нет.
Дизайн приборной панели – колодцы, как на мотоцикле, довольно спорный. Мне, как олдфагу, нравятся обычные приборки с плоским стеклом, но так как на дизайн сейчас тратят больше чем на инженеров, имеем что имеем. А имеем куцый борткомпьютер, на который можно вывести только один параметр зараз. Даже машины сорокалетней давности позволяли на своих приборках видеть сразу и счетчик дневного пробега и общего. А тут только поочередно. Неумолима тяжелая поступь прогресса.
Компания Ferrum делает для нашей машины совместимую приборку GF890 такого же колодезного стиля, но с адекватным борткомпьютером и кучей плюшек. Огорчает только цена этой приборки.
Пока все, по возможности буду дополнять