Доброго времени суток всем!
Так уж получилось, но пришлось сдать свой Хрей в трейд-ин, чтобы купить супруге Хавал Н6 (после долгих мучительных выборов, об них как-нибудь напишу). Вот не смогла она после Чери Тигго 3 ( тоже сдан в трейд-ин для приобретения Пежо 408 на дизеле) сидеть низко. Всё ей было тесно и неудобно. А так всё было хорошо задумано…….мне 408, ей на пару лет Хрюшу. Теперь с кредитами , пару лет точно, придётся «подтянуть поясок и закатать губу». Но не об этом.
Сравнивать буду иногда с Чери Тигго 3 для понимания оценки (машины были приобретены почти одновременно два года назад). Машина сдана с пробегом 26 997 км. Напомню: двигатель 1,6 и коробка механика. Комплектация самая богатая, но китаец «ложит на лопатки» Хрюна снаружи и особенно по отделке внутри. Хрей выполнен «бюджетненько» , это неоспоримый факт и то, что китайцы за последние годы очень сильно подтянулись тоже необсуждаемо. За данный пробег НИЧЕГО не сломалось и не делалось. Масла ни грамма не доливал. Единственное к чему есть реальные вопросы - к толщине металла кузова (именно кузова снаружи). На рыбалке упал тубус с удочками на заднее левое крыло. Как раз над аркой колеса. Вид такой, как будто кто-то ногой или резиновом молотком ударил. Металл под рукой прямо «дышит». Толщина 0,5-0,7. Есть вопросы к посадке за рулём (может моя фигура не правильная). После долгих прочтений форумов для себя нашёл единственно удобный вариант. Спинка почти вертикально и под передние крепления салазок по гаечке подложил. Так и не смог уговорить заднюю правую дверь закрываться по «иномарочному» . Не разработалась, как обещали рукожопые слесари у ОД. Но особенно и не напрягала. Не хватало подлокотника, поставил сам (благо предложение на любой вкус).
Из приятного. Очень понравилась работа климат- контроля. Выставил «24» и забыл. На Чери Тигго были конкретные проблемы – среднюю температуру он держал, но то холодом обдаст, то теплом. На Хрее всё ровненько и незаметно. Кондиционер включается незаметно ( на Тигго машина вздрагивает). С датчиком дождя «помирился» и нашёл общее понимание. Работает правильно, только нужно интенсивность иногда подправлять под имеющийся дождь. Обогрев лобового стекла вещь удобная, но за две зимы реально включал раз пять – шесть. Камера заднего вида тоже нужна , чтобы посмотреть об чём датчики парковки орут . Раз пять реально помогло. По динамике разгона (если можно вообще при таком двигателе это обсуждать )…. По сравнению с Тигго - веселее; но Тигго, когда разгонится, шёл увереннее. В целом – для своей мощности, Хрей проблем не создавал. Подхватывал с 2 000 оборотов надёжно. Дополнительные помощники торможения один раз реально спасли машину ( да и мою жизнь тоже). «Длинномер» пошёл в левый ряд и наверное не заметил меня. Багажник в разобранном состоянии 1.5+ на 1.0 метр. Задняя дополнительная полка внизу - не для тяжёлых вещей. Порядок в багажнике она поддерживает (весь хлам под ней), но можно реально сломать. Нужно убирать в нижнее положение , если что-то тяжёлое везёшь или делать специальные подпорки. На кузове были мелкие «коцки» от камушек – не «зацвели» и вообще ЛКП крепкое. Хром не потускнел, в отличие от Тигго. Расход на трассе 7,5-8,0 в городе 9.0-10.0. Усреднённый 7.8 за 500 км смешанного пробега.
Общий итог: Веста ( не с 179 двигателем и роботом) и Хрей лучшее, что сделал Автоваз после Нивы трёхдверки и «девятки» для своего времени конечно . Вопросы есть, но они решаемы и не напряжны. Если нужно больше – платите больше, переходите в другую лигу и радуйтесь. По моему ощущению, Хрея ( в такой комплектации) без проблем должно хватить до 100 тысяч. Веста больше для семьи , Хрей для лучше двоих.
Кстати по оценке китайцев на вторичном рынке : купили за 712, сдали через два года за 600 (550 +50 скидка на новую машину). Мне кажется нормально.