Икс стал в нашей семье тринадцатым по счёту автомобилем. Хотели именно авто с повышенным клиренсом и кузовом хетч. Сам немного поработал в автосалоне, поэтому качество и надёжность машин в некоторой степени оценить могу. На ладу дают 150 тыс км пробега гарантию и 6 лет на кузов, а это кое что значит. Хотя бы 6 лет кузов сможет сопротивляться коррозии.
В салоне Луидор в Уфе предложили хорошую скидку учитывая трейдин и оформление в кредит, а также скидку на допы в числе коих были магнитола с динамиками, салонные коврики и тонировка. Хотя большую часть скидки при оформлении кредита съели каско и страхование жизни. Чем понравился авто это конечно то что он сделан на одной платформе с Рено, а значит ходовка прослужить долго. На ходу очень сбалансирована, и кочки хорошо глотает, и на трассе уверенно стоит. Резина Пирелли держит и колею в асфальте и лужи во время ливня по трассе на отлично.
Двигатель выбрали 1.6, во первых дешевле, во вторых 1.8 говорят может начать масложер . Динамика конечно послабее, но вполне достаточно даже на скорости 100 км/ч на 5 передаче уверенно разгоняется для обгона. Двигатель приоровский чугунный блок. Ничего плохого о нем в инете не нашёл, поэтому особо не раздумывал. Коробка правда очень невнятно втыкает передачи, никакой четкости, как будто зуб на зуб попал. Задняя иногда может недовоткнуться. И конечно не хватает 6 передачи, чтобы на 120 км/ч стрелка тахометра не вываливалась за 3000 оборотов, а это , как известно , уже перерасход топлива.
Интерьер салона конечно имеет спорный дизайн. Не нравится слишком сложная архитектура панели. Наверняка очень трудно будет очистить от пыли стык между отдельными деталями панели на козырке щитка приборов. На мой вкус так чересчур много ломанных линий и разного рода соединений. А в нашей пыльной местности дорог без асфальта, все эти стыки и складки будут собирать в себя всё что просачивается в салон. Не смог как ни старался настроить дюзы обдува на лицо водителя, нет у них такого положения. А иногда хочется окатить разгоряченное лицо потоком свежего воздуха из кондера. Кондер надо сказать работает на отлично, тихо и эффективно. Уже много сказано о неудобном расположении кнопок стекло подъёмника, но и я добавлю свои пять копеек, кнопки в самом неудобном месте где только можно было придумать. Надо автовазу поработать над этим. Хочется похвалить сиденья и руль очень удобные, вроде бы от Рено. Был у нас сандеро, так вот руль и кресла очень похоже что от француза. Сандерик был поменьше икса, за что собственно его и продали. Если в реношке старший сын упирался коленями в спинку водительского кресла, то в ладе ещё есть небольшой запас на вырост сыну. По крайней мере я с ростом 177 см садился сам за собой и ещё оставалось около 5 см от коленей до спинки. Пластик местами конечно поражает своей тщедушностью, например над рулевой колонкой он вообще стоит криво и с прогибом, так же в бардачке какая то очень хлипкая панелька над замком крышки. Салон уже потихоньку разваливается, откуда то выпал пластмассовый пистон, а фиксаторы водительского коврика вообще с первой же мойки один сломался, второй потерялся. Вообщем все по русски). Багажник что называется не большой , не маленький, но все необходимое удалось спрятать. Отличная ниша есть в запаске, туда вошла аптечка, компрессор, жилет, трос, красная тряпка и моток веревки.
Вобщем пока что не пожалел о выборе. Качество лады заметно улучшилось в последнее время. В 2011 году брал новую калину, так с ней проблемы были изначально и по сей день. Об иксе же пока что ничего резко отрицательного не скажу. Конечно далеко ещё даже до корейцев, но учитывая цену и качество я бы рекомендовал к приобретению.