Добрый день, постараюсь быть краток в оценке приобретённого мной автомобиля, возможно, кому-то поможет в выборе автомашины в будущем.
Год приобретения ноябрь 2018, г. Иркутск, автомашина лада Х-Рей ,комплектации комфорт 1,8 , робот. Покупалась с салона. До этого ездил на камри грация 2,5, 200 л/с, к машине не было нареканий, быстрая, большая, продал из-за, расход ГСМ, налог.
Езжу очень много, как по городским дорогам так и по проселочным, со своей задачей Х- рей справляется 100 %.
Один единственный минус это робот, к нему нужно привыкнуть, скорости залипают, особенно если едешь с горы.
Робот, требует плавного разгона, после автоматов это контраст, но со временем ты привыкаешь к машине, она к тебе, появляются доработки, об этом ниже.
На втором ТО, поговорив с представителями Автоваза, было сделана перепрошивка коробки на режим 2, и перепрошивка двигателя на Евро 2. Плюсами стали:
1. Переключение передач на роботе, резвее.
2. Появился ползучий режим.
3. Мощность двигателя увеличилась.
4. Расход топлива уменьшился литра на 1,5-2 литра.
Единственная на данный момент поломка ,пробило коробку изнутри чем то, машина оказалась с душой, произошло на 29 000 км., признали гарантийным случаем, поменяли бесплатно, в сборе. Ремонт бесплатно, по времени 2 недели, долго ждали прихода, агрегата.
Поездив на новой коробке, и почитав отзывы о смене диска сцепления, и на очередном ТО, специалисты Автоваза, также предложили, поменять штатный диск сцепления на диск от Шевроле Нивы, так как он толще и надежнее, меньше греться (минус робота еще в том, что со штатным диском, он в пробках, начинает вибрировать, дребезжать, дергаться, особенно в гору).
Совет оказался действительно стоящим, робот стал лучше на порядок, да что там на порядок на разы, иногда даже забываешь, что ездишь на роботе. Стоимость работ с запчастями 15 000 рублей. Пропало желание продавать машину. Совет, кто ездит на роботах Х рей, раз в два-три месяца, делайте калибровку аппарата, я делаю это у дилера Автоваза, стоимость 350 рублей.
Больше поломок не было, все работает крутиться, включается. Масло, подливаю, 500 грамм, на 15 000 км, т.е. от ТО до ТО, многие писали что масложор.
Резюмируя:
Минусы:
1. Коробка робот, которую можно недорого доработать, только почему сразу этого не делают.
2. Салон внутри деревянный, но что стоить ожидать от 700 000 рублей
3. Стойка мешает обзору, но ничего привыкаешь.
4. Кнопки на управление окнами не удобно расположены.
5. В багажнике крышку пола можно делать не из листика ОСП, а как то качественнее, у меня она проломилась.
Плюсы:
1. Расход ГСМ в городе зима = 9,4 литра, пригород 7,3 литра, лето убирайте литра по 1,1 л, с зимы, довольно экономная.
2. Манёвренность, шустрая.
3. Проходимость, как говориться на скорости можно пройти все что угодно, лиж бы на пузо не сесть ).
4. Хорошая штатная музыка.
5. Свет фар, хороший обзор.
6. Очень теплая, на скорости теплый воздух не выдувает.
7. Подвеска сбитая, на дороге себя хорошо чувствует, но лучше больше 130 не ездить, на открытых участках трассы машину немного качает.
8. Машина действительна, для работы, ее не жалко, рабочая лошадка.
Итог:
стал бы я покупать Х рея сейчас имея 700 000 рублей, пожалуй поумнев и возможно став побогаче, отвечу нет, подкину еще тысяч 900 000 и возьму Джип лучше тойоту, с салона, на гарантии. После х рея уже хочется, проходимость и комфорт, х-рей дает Вам новые ощущения, комфорта на трасе и уверенности на бездорожье, что сочетание этих двух качеств действительно хорошо, и не нужно жалеть денег, если они действительно есть.
А так машина хорошая для своих денег.