Шёл июль 2017 года, к тому моменту вот уже 2 года и 10 месяцев я ездил на Шевроле Нива (2014 года выпуска), накатал 76500 км. Начал задумываться о смене автомобиля. В принципе Шевика я бы не поменял, если бы не две причины: первая - слабый двигатель; вторая - живу в городе, не рыбак, не охотник, не сборщик грибов и ягод...
В итоге я попал в автосалон Лада, нашел знакомого инженера по запчастям и задал один вопрос: что бы он лично мне посоветовал брать - Весту или Икс-рей? Его слова были такие - конечно, бери Икс рей. На мой вопрос почему, он ответил так: из ста проданных Вест на ремонты, претензии, устранение недостатков на СТО при магазине возвращается примерно 50 машин, а Икс реев на сто проданных возвращается 2-3 автомобиля... Вот так... Да простят меня вестоводы, это было так в 2017 году...
В итоге пообщавшись с консультантами, изучив все предложения и цены я выбрал Икс рей в комплектации люкс-престиж, стоимость автомобиля на тот момент составляла 774 900 рублей с мотором 1,8 на французской механике (самая дорогая Веста седан, других тогда не было, была на 25-30 тысяч рублей дешевле), от предлагаемой роботизированной коробки я отказался сразу (и как оказалось позже правильно сделал), но и цена с роботом была уже 804 900 рублей.
Итак, начнём. Первые впечатления после Шевика - это что-то, мотор тянет как надо, посадка почти как на шевике - высокая, а вот места в салоне гораздо меньше, особенно для задних пассажиров (хорошо что хоть багажник больше). Очень понравилось звучание штатной мультимедиа с её шестью динамиками.
Что касаемо внешнего вида - мне икс рей нравился всегда, салон конечно сдержанный, глядя переднюю панель и не скажешь, что опций в машине почти на 2 листа машинописного текста... Комфорт и качество сборки меня вполне устроило.
Что меня ещё приятно удивило - это довольно тихо в салоне до скорости примерно 110-120 км/ч, потом появляются аэродинамические шумы, шум от ДВС и от дороги. Тормоза вполне адекватные, хотя некоторым не нравятся барабаны сзади - против них ничего не имею.
Подвеска гораздо жёстче, чем на шевике, но особого дискомфорта не вызывает, зато в поворотах крены минимальны.
За 3 года и 3 месяца или 70000 км пробега машина никаких сюрпризов не преподнесла, все работает, ничего не сломалось и не отвалилось. От гарантии на машину я традиционно отказался (почему традиционно - да потому что это у меня уже шестой автомобиль от ваза, купленный с нуля). Ну не верю что эти великие спецы на СТО обслужат (или отремонтируют) мой автомобиль лучше, чем я сам (опыт в ремонте и обслуживания автомобилей есть). Исключение - развал-схождение. Его за всё время я делал 1 раз, обошлось в 700 рублей.
Итак, что делалось за это время с автомобилем:
- два раза (на 35000 и 65000 км) замена передних колодок - по 1200 рублей за к-т.
- замена передних тормозных дисков на 65000 км.
- замена масла и фильтров каждые 10000 км и всё...
Сразу после покупки установил ГБО Ловато (33000 рублей с оформлением в ГАИ, баллон на 53 литра вместо запаски).
Кроме того, поставил индикатор температуры двигателя (с функцией чтения и сбрасывания ошибок (700 руб.) Для длительных путешествий купил бокс на крышу на 360 литров (как и объем самого багажника) за 11500 рублей.
На полной заправке (газ+бензин) автомобиль проезжает порядка 1200 км (с боксом на крыше и полной загрузке) - это по трассе, при скорости 100-110 км/ч. В дальней поездке мне как водителю вполне комфортно, очень хорошо помогает круиз-контроль, машина хорошо держит дорогу.
Как некоторые автомобилисты отмечают, двигатель 1,8 подъедает масло и мой не исключение примерно на 10000 км мне приходится доливать 0,7-1,0 литра масла (Лукойл 10W40), что для меня не критично, отношусь к этому как к особенности, а не как к недостатку мотора.
Ещё дополнительно установил фаркоп для транспортировки своего прицепа (все таки частный дом).
Также прошил мотор прошивкой от Паулюса под Евро-2 и удалил кат. коллектор, установил холодный впуск от весты спорт. В целом автомобилем доволен, думаю при должном обслуживании пройдет не одну сотню тысяч километров... На этом наверно пока всё... Всем спасибо и удачи!
Достоинства автомобиля
Внешний вид, свет фар, богатая комплектация, надёжный и неприхотливый автомобиль, отличный клиренс, хорошая проходимость.
Недостатки автомобиля
Дорогие запчасти и комплектующие, даже проживая в г. Тольятти тяжело купить нужные детали. Масложор, если он больше 1 литра на 10000 км.
Общее впечатление
Мой совет. 1) Покупать максимальные комплектации, ибо как показывает практика, потом за желание что то добавить приходится платить втридорога. 2) Никогда не покупать роботизированную коробку - хапнете горя. 3) Если совсем не хотите проблем, то берите с двигателем 1.6, но он едет слабее и КПП шумит (вазовская).