Всем доброго дня! Скоро моей супруге выходить с декретного отпуска на работу. Так как мы с ней работаем в разных городах (я в Тольятти, она в Жигулевске, сами живем в Тольятти), мне от дома до работы ехать порядка 28 км, а ей 37 км, то встал вопрос о приобретении второго автомобиля. На руках имели 500 000 рублей. Из новых автомобилей хватало только на Гранту в минимальных комплектациях, но так как у нас уже было до этого две Гранты (вот отзыв о второй нашей гранте
Отзыв о Лада Гранта) , то решили её не покупать, а взять что то классом повыше. Иномарку б/у мы брать категорически не хотели (дабы не нарваться на откровенный хлам) поэтому наш взор пал на наш автопром и конечно б/у в виде Весты или Икс-рея.
Довольно долго мониторили рынок, икали подходящую машину по следующим параметрам : это год не раньше 2016, ДВС 1,6 литра, механическая КПП, наличие кондиционера или климат-контроля, пробег не более 70000 км.
Изначально присматривались к вестам, но они 2016-2017 годов за эту сумму имели или пробег более 100 тысяч, или были без кондиционера, или имели какие-либо дефекты. В общем, шла напряженная работа по подбору авто.
И тут мне позвонил товарищ и предложил посмотреть Ладу Икс-рей 2016 года выпуска, пробег 37 тыс. км, в комплектации ТОП, эксплуатировалась до этого 4 года на ВАЗе.
Решили глянуть — посмотрели, проверили. В общем нам понравилась машина. В итоге её и купили за 460000 рублей. Что это за машина мы с супругой отлино знали, так как у нас уже есть в семье один Икс рей (с июля 2017 года) и он нас полностью устраивал по своим возможностям и характеристикам (отзыв о нем у меня есть тоже дроме-, вот ссылка
Отзыв о Лада Х-рей ).
По кузову и по салону нам досталась машина почти как новая, практически не видно следов эксплутации. А ещё у машины интересный цвет — называется «Фреш» (в паспорте ярко-оранжевый), им красили самые первые партии Икс-реев и он считался фирменным, доплата за него в 2016 году была 19 тысяч руб.
Сранивать эту машину буду со своим Икс-реем 1,8 литра, тоже на механике, но в комплектации люкс-престиж.
В движении автомобиль довольно таки тяговит, по ощущениям не уступает моему Икс-рею с мотором 1,8. Коробка тоже французкая, но переключения передач мягче чем у меня. Подвеска на кочках работает потише, но это я отношу к разнице в колесах - у меня стоят низкопрофильная резина на 17, здесь высокопрофильная на 16.
Ещё заметил, что тут другие передаточные числа, если на моем икс рее с мотором 1,8 на 4 передаче при 3000 об. по спидометру скорость 90 км/ч, то на этой машине при тех же оборотах 80 км/ч.
Мотор 1,6 литра от Рено-Ниссан Н4МК438 на 110 л. с., из неудобств с которыми я с ним уже столкнулся — это мягко говоря не удобная замена свечей, так как для этого необходимо снимать впускной коллектор со всеми вытекающими.
По тормозам это практически две одинаковые машины, тормоза работают адекватно и хорошо замедляют автомобиль практически с любых скоростей.
По оснащению этот икс рей немного уступает моему: здесь нет обогрева лобового стекла, нет камеры заднего хода, вместо климата стоит кондиционер, нет круиз-контроля с ограничителм скорости, не отключается ЕСП и т.д. по мелочи.
В планах поставить кое-какие плюшки на эту машину, а именно:
- установить ГБО;
- поставить круиз- контроль;
- установить камеру заднего хода, ну а там может ещё что нибудь придумаю.
Как итог: мы нашли вполне достойный аппарат, а главное — жене нравится.
Лада XRAY Top (2016 г.)
Достоинства автомобиля
Внешний вид, надежность, головной свет, простая конструкция, вполне ремонотпригодная, высокий клиренс.
Недостатки автомобиля
Неудобно менять свечи на этом моторе, маловато места на заднем диване (но это если кому-то очень уж важно), запчасти дороже, чем на другие модели Лада.
Общее впечатление
Если ты не гонишься за дешёвыми понтами, в виде 20-летнего представительского Мерседеса или БМВ, то такой автомобиль можно и нужно брать. В настоящее время АвтоВАЗ делает вполне достойные и надежные машины даже в сравнении с иномарками в своем классе.