Краткое вступление:
До этого катался на Фокусе и Джуке, после продажи последнего стал искать новую колесницу с бюджетом до 700к. Хотел, либо гибрид вэдовый (Игнис, Грейс), либо что-то на мешалке (Форик атмо), крайне желательно, чтобы было не очень старое. К сожалению, имхо, в данном ценовом сегменте мне удалось найти только ржавое, битое, или с движкой под скорую замену. Хохмы ради решил глянуть, что может предложить отечественный автопром, посмотрел обьявы и увидел Х-рей с пробегом в 8к, да еще и на гарантии. Посмотрел в живую, состояние соответствует пробегу. Денек посомневался и решил, что лучше новая лада, чем то ржавое ведро, что я могу себе позволить и взял себе отечественное чудовище (обошлось в 555к за топовую комплектацию).
Плюсы:
Внешний вид - снаружи, повозка хороша. Особенно в нашем городе, похожа на младшего брата аутлендера.
Ходовка - клиренс как у Жука, но подвеска намного мягче, передвигать свое тело намного комфортней.
Обслуживания - Дешевле чем у Фокуса и Жука, это было очень важно для меня, да и сами запчасти дешевле и кое-что есть в наличии даже во Владивостоке.
Настройка ESP, ABS - лучшая из того что у меня было, не душит движку как на Фокусе и не тормозит как на Жуке.
Нейтрально:
Движка - Ожидания полностью оправдались, ждал аналога, по-динамике, фордовского 1.6, его и получил, вопросов нет. Однако он жрет масло, где-то литр на 8к пробега, благо лить в него можно хоть подсолнечное. При этом ездил на нем Владивосток - Благовещенск - Владивосток масло не ушло ни капли. Чутка почитал про масложор, скорее всего придется менять кольца. Обидно, явная недоработка, хоть и ожидаемая.
Ремонтопригодность - она вроде бы есть, но везде есть подвох,
вентилятор радиатора поменять легко, но нужен подьемник,
аккумулятор без длинной головки не снять, ибо его крепеж за гранью добра и зла
сьемка масляного фильтра сложновата, пробка слива масла под какой-то спец ключ квдратный
Минусы:
Салон - Тотальное разочарование. Место в котором ты взаимодействуешь с авто сделано хуже всего.
Очень дешевый пластик, после Жука хотелось рыдать.
Полно детских болезней и недоработок:
отсутствие доводчиков на окнах,
неудобные, скрипящие кресла с короткой подушкой,
подогревы сидений работают по циклу: жгут на всю около минуты и потом четыре отдыхают, затем повтор,
огромная и неинформативная панель приборов,
кнопки опускания стекол у пассажиров расположены неудачно, их постоянно нажимают,
из-за подлокотника переднему пассажиру неудобно пристегиваться если кресло отодвинуто,
неудачная схема включения обогрева лобового стекла,
за подогрев боковых стекол с таймером надо отрывать руки,
режимы работы кондиционера-печки не оптимальны и нуждаются в доработке,
угол регулировки передних воздуховодов около 30 градусов, что явно недостаточно,
магнитола лагучий кусок с задержкой в 2 секунды на все,
декоративный пол в багажнике на который ничего нельзя класть (40 кг что-ли)
Гарантия - В нашем городе гарантия на ничего не значит можно на нее не вестись.
Но, если Вы готовы за нее биться, то получить ее сможете, но с оговорками.
Лично мне дилер не смог заправить кондишку (заправил сам, с апреля езжу без нареканий)
При выходе из строя вентилятора радиатора предложил подождать 2-3 месяца (как раз летом было), вроде как все ждут и ты подожди, а на машине лучше не ездить.
В итоге: нормальная поповозка, в которой сквозит тотальное отсутствие отполированности и детские болячки. Если Вы готовы их доработать (поставить нормальную пробку в картер, предфильтр в воздухозабор, заменить поршневые кольца, поставить нормальную магнитолу, сиденья), то эта машина для Вас. Потенциал есть, боюсь, что когда машину отшлифуют она уже устареет.
Рандомные факты:
1) До моей покупки машина полгода стояла в капитальном гараже. Очаги ржи есть везде, блок двигателя ржавый полностью, сидушки, аирбэг в руле, вал руля, рычаги. Никогда такого не видел, обидно. Днище норм, предыдущий хозя обработал антикором.
2) Электрические схемы и каталоги запчастей полный трэш. Возможно я тупой, но чтобы понять как, например, подключить круиз, пришлось курить схемы Х-рея, Весты и Сандеро. Много где машины нет в каталоге запчастей.
3) С первого раза нашел во Владивостоке диски на эту ласточку, даже выбор был, однако никто не сказал, что нужны проставки (пластиковые колечки), чтобы диски плотно сидели на ступице. Предыдущий владелец катался без них, а в таком состоянии невероятные биения руля после 80.
4) Подогрев лобового - пушка, ледяной дождь не даст соврать (10 минут на полную очистку стекла), но вид нитей нагрева раздражают.
5) Утеплитель капота сделан из каких-то переработанных тряпок, которые понравились крысам, выгрызли себе в нем уютный домик.