XRAY это мой 26-й автомобиль по счёту, моя первая ЛАДА и моё первое авто купленное новым.
Купил только потому, что сейчас рынок сошёл с ума и вдруг стало что-то приличное купить за 600-650тр почти нереально… Искал два месяца, но не решился брать авто с пробегом 150+т.км.
В итоге куплен был XRAY в комплектации Classic / Air conditioner при условии общей скидки от салона + госпрограммы в размере 105000р, что и решило мои думки.
Из допов на момент покупки не было ничего. Ни музыки, ни даже ковриков — именно так, как мне всё надо, ибо заранее знал, что мне надо и в каком виде в машину привнести. Что интересно менеджеры ничего и не предлагали, вот машина, поздравляем!
Рено у меня уже были, Renault Symbol 2-го поколения, Renault Megan 2, Renault Megan 3...
Покупая XRAY знал, что это по сути тот же Logan с его и минусами и плюсами.
Плюсы для меня лично:
- проверенная конструкция кузова и некоторых агрегатов, так как, даже на резиночках везде стоят маркировки Renault
- какая никакая безопасность, согласно тестам АР
- простой и один из лучших вазовских двигателей 21129
- большой удобный багажник с нишами и подпольем
- а так же доступность любых з/ч и улучшайзингов
- длинные передаточные числа мкпп
- очень неплохая для класса общая шумоизоляция
Ну и так далее, думаю понятно.
Минусы:
- бестолковая посадка. Или нормально ногам, но далеко руль или сел по рулю, но ноги согнуты сильнее ожидаемого
- автомобиль для семьи где рост взрослых до 180см, если выше, то сзади уже места мало. Я 176 мне идеально
- прожорливый двигатель
- плохая аэродинамика
- воющая вазовская мкпп
Есть ещё приятные мелочи. Например на каждой пластиковой детальки салона с обратной стороны шумо/теплоизоляция, так же всё классно сделано под капотом, ворсовые подкрылки и тд, короче хорошо сделанное авто.
Ни одного сборочного косяка не нашёл.
Чего я не ождал с первых метров и что мне не нравилось очень долго, это то, что машина прикатывалась примерно 8000км.
До этого пробега руль был тугой и зажатый, мкпп переключалась туго, что в целом сильно раздражало. Зато этого не скажешь о сцеплении, очень мягкое, приятное и информативное. Совсем не ватное реношное...
Через неделю после покупки сели с семьёй и поехала на море в Крым. Обкатку машина прошла в дороге. Однако за время поездки, несмотря на бесформенные с виду сидения ничего не затекало, не болело, удивительно.
Мотор разъехался после 5000км примерно, расход за этот пробег упал на 2л/100км примерно.
Руль на месте одной рукой стал крутиться тысяч после 6000-7000км, коробка стала более менее адекватно работать после 8000км пробега.
Поскольку я покупал практически пустую машину, то до укомплектовал её всем, что я хотел сам и тем чем я хотел.
Руль затянул в кожу, заменил вставку на неё на чёрный глянец, сменил ручку рычага кпп на кожаную с хромом, заменил дверные ручки с чёрных пластиковых на хром с 3-го Мегана, перетянул в термовинил салон, что видно на фото, поставил ПТФ, установил мультимедию, сменил акустику, сделал полную шумоизоляцию кузова со снятием передней панели, сменил шины на 205/65-15, чуть внешне изменил стайлинг и т.д. и т.п... Много всего и всё делал сам лично.
Сейчас машина ездит в 99,9% случаев по городу, ездит каждый день. Ничего не всплыло, заводится и едет. Правда бензинчик кушает, у меня сложный маршрут движения, стиль езды не "тошнящий" и при нынешнем 0С, средний расход висит 13,2л/100км. Это примерно на 2л больше предыдущих таких же машин с примерно такими же характеристиками.
Но летом в жару кондиционер даже избыточен, и главное, что его работа не заметна. Зимой же печка греет так же хорошо, прогревается двигатель быстро. Нет претензий.
Заметил что необычно работает АБС, более резко что ли... Ощущение, что пытается выявить максимальный зацеп от шин прежде всего, а потом уже отпускает хватку. Систему стабилизации пару раз случайно протестировал, что-то скрипит, жужит, машина занос прекращает, надо пробовать на скорости, на городских скоростях толку нет мне от неё. Как и противобуксовочная. Работает с запозданием, если жать педаль в пол, пробуксовку одного колеса не душит... То ли я такой, то ли лайн вариант стоит в XRAY... Не Мерседес точно в этом плане.
Очень после Renault нравится "длинная" коробка. После Symbol, который при 110км/ч держал 3500 оборотов, но XRAY на той же скорости 2850об/мин. Так же и в городе 2000об/мин на 80км/ч на пятой или 2500об/мин на 4-й. Очень нравится. Минус в этом есть один, в ползущей пробки моё движение на холостых быстрее потока. Это не часто, но бывает, приходится "играть" сцеплением.
В целом после поездки на юг в автомобиле уверился, сейчас привык уже, сел, поехал... Не сказать, что машина "домашние тапочки", всё таки это не Гольф, родовые особенности Renault всегда чувствуются. И несмотря на то, что у XRAY нет той магии мотоцикла, когда хочется куда-то поехать прости ради того, что бы поехать, машина не раздражает и ничем не напрягает.
Нет за такие деньги на данный момент у неё альтернативы по цене/качеству/надежности. Это её плюс. И это минус всего нашего государства, когда купить-то больше нечего...