Итак, дамы и господа, это мой первый отзыв на данном прекрасном сайте. Заранее скажу, что по большей части я далек от терминологии и того как все устроено в автомобиле, поэтому убедительная просьба, автомехаников всех разрядов и мастей не цепляться за некоторые слова, которые будут ниже.
Началось все с того, что в один прекрасный момент я созрел для покупки автомобиля. Так как особо не разбираюсь во всех тонкостях автомобилестроения, я пошел на поводу своих знакомых, которые свели меня с еще одним своим знакомым и в итоге я стал обладателем своего первого автомобиля - Lifan Breez. Ничего особенного в этом авто нет, и ввиду того что он был изрядно уставшим, вскоре ко мне пришло осознание, что надо бы менять автомобиль. Так как жил в городе - миллионнике, с его вечными пробками, то изначально важным критерием была автоматическая КПП. В результате многодневных поисков нашел на одном известном сайте б/у автомобиль - Kia Rio. И вот тут начинается довольно интересная история.
В один осенний солнечный день, я со своей будущей супругой едем на нашем стареньком лифане за чуть более новой киа рио. Приехали в автосалон, где нам сказали, что у них такого авто нет и что он стоит на другой площадке. Я немного разочаровавшись реши с горя пойти и посмотреть новенькие автомобили. Только зашли в салон и к нам сразу на уши сел продаван. Долго ли коротко мы общались, он нам все показывал и на радостях я сдал своего старого китайского коня в трейд - ин и стал счастливым обладателем новенького Икс - рея.
В первое время автомобиль радовал меня неимоверно. Все нравилось (учитывая, что это первый новый автомобиль). И так как теперь у меня есть нормальный и относительно надежный авто, возникла частая необходимость ездить к родителям своим и своей будущей супруги, а это в среднем 230 км в одну сторону. Ну и как полагается после обкатки ввиду своего эго и своей молодости, давал автомобилю хорошенько проср@ться. Так же резкие старты и ускорения в городских условиях и без особого страха засовывал свой нос во всякие глинястые дорожки и заснеженные дворы.
Когда началась типичная для роботов болезнь не помню точно, примерно после 1.5 - 2 лет использования а/м. Но дело было так, однажды ехал, ехал, ехал и вдруг робот решил что ему лучше ехать на второй передаче и никакие требования мои он не воспринимал. Ни ручной режим, ни резкие ускорения - вообще ничто не могло его убедить переключить передачу. Остановился - подождал минут 15 и все, можно нормально ехать дальше. Особого значения этому не предал. Затем начались проблемы с тем, что летом, в пробках или при относительно продолжительной езде на 1 передаче машина глубоко уходила в аварийный режим (на приборке выскакивала всеми любимая "пила") и твой путь прекращался на этом автомобиле. Сначала это было крайне редко. Почитал отзывы - вывод: проблема может быть от забитого радиатора до замены сцепления. Подумал, сделал адаптацию, поездил и вроде немного отлегло. Осень, зима, весна все как обычно, машина едет, я радуюсь. но вот опять наступает лето и опять вспоминаю все проклятия на этот автомобиль. Доходило до того, что вставал на трамвайных путях, в дикой несколькокилометровой пробке на выезде из города, на пароме (пришлось напрячь мужиков, чтобы вытолкнули мою бричку на берег). Частенько это сопровождалось тем, что помимо всего прочего автомобиль ни в какую не хотел запускать двигун с ключа, при этом безотказно запускался с кнопки брелка а/с.
И вот наступает новый этап в жизни. Я женился и вскоре родилась дочка у меня (теплым декабрьским 31 днем). И когда наступило очередное лето 2021 года - машина просто в конец меня одолела. И никто в нашем городке (к тому времени я переехал из города - миллионника в городок - стотысячник) не брался за такой ремонт. Сколько не спрашивал в сервисах везде были разные ответы: меняй актуатор, меня сцепление, парит сигнаизация, ЭБУ перегрелся и тупит в жару и т.д. С чудом отьездил 2021 год. Зима и весна 2022 года прошла относительно спокойно, уже даже выставлял машину на продажу, но как обычно товарищи перекупы удивляли своими ценами, а так машина не особо ценится на рынке, да и цены тогда были дикими на все автомобили, поэтому передумал продавать. И вот май - июнь, 2022 года и машина просто каждый божий день вставала в аварийный режим и приказывала долго жить. И ладно бы я был один, но 5-ти месячному ребенку не объяснишь почему в такую жару мы сидим в машине ни никуда не едем. И после таких вот моментов, когда приходилось вызывать такси, я в конец одичал. Нашел сервис в соседнем городке, пообщался с его работниками, сказали что скорее всего это все-таки сцепление и они готовы его поменять. Так как сил моих уже не было и мои познания в автомобильном ремонте были скудны, а вместо умелых ручек у меня были лапки, я договорился, что загоняю к ним свой тазик, и они берут на себя покупку, доставку зап. частей и собственно сам ремонт. Оставалось только определиться с фирмой сцепления. Сервисмены рекомендовали Sash (вроде как - то так), и он конечно же дороже чем родной валео. Думал, думал я и придумал, что не стоит экономить на этом и согласился, потому как мало отзывов я читал, которые восхваляют валео. И вот июньским днем вся эта процессия прошла, утром машину отдал - вечем её забрал. На тот момент на одометре цифра подходила к 72 тысячам. На пути домой по межгороду с новым сцеплением каких - либо улучшений динамических характеристик не заметил. В первое время немного боялся пробок и полевых дорог, но за все это жаркое лето (а у нас оно выдалось в июле очень жарким) машина ни разу не подвела. В общем все эти страшные моменты ушли в прошлое. Теперь смело толкаюсь в пробках и катаюсь по лесным и полевым дорожкам. Конечно, сейчас нет такого, чтобы со светофора резко тапку в пол и полный вперед и на межгороде такое не практикую. Спокойный и размеренный стиль езды.
В целом вот и весь отзыв. За ремонт отдал 25 тыс. руб. ( 16 за сцепление, 8 за работу и 1 адаптация). Но ребята говорят, что 8 это мало, надо было 10, так как пришлось вроде как двигатель двигать и какую-то рейку (?) снимать. При этом говорят, что пора бы уже и ГРМ комплект поменять, обнаружились следы масла со стороны ремня. И время перебрать подвеску переднюю, там тоже беда.
Спасибо за внимание!