Уважаемые дромовцы, доброго времени суток! Это мой третий отзыв на 5-й автомобиль отечественного производства. Хотя был один японец, описать его как-то руки не дошли.
Предисловие.
Бала у меня копейка, а после калина, затем X-Trail (2000), а затем Гранта, ну и Шнива недолго. И не было у меня ни одного кредита. А друзья давно набрали Кашкаи, Акорды, Лансеры, и тд. Кто частично, кто полностью в долг банку. И жил я себе да поживал, пока последний знакомый не взял себе Приуса 2014 года за лям с лишним, при том у него нехилый платёж по ипотеке, теперь кредит за машину. А что же я, все живут в долг и нормально справляются, надо тоже что-нибудь посерьезнее взять, пусть даже в кредит. И выставил я гранту в ту же ночь, и забрали её уже под вечер за 270. Ноябрь 2021. Отсюда и начинается история…
Выбор (Цены до СВО).
Искал машину для городских условий, в меру динамичную, чтобы бордюров не боялась, расход небольшой, внешний вид радовал и на рыбалку можно съездить. Расчёт был на сумму в пределах 1 000 000 (из них в кредит 700 т.р.), выбор был между Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai. На данную сумму можно было выбрать авто до 2013 года с пробегами за 100 тыс км и часто с подкрасами, а после прежних свежих авто брать такие не особо хотелось. Поэтому решение было вновь рассмотреть отечественный автопром, а именно Весту Универсал с ДВС 1,6. Т.к. никакие льготные условия на меня не распространялись, с салона брать машину было дорого. На вторичном рынке цены ниже 850т.р. на машины с пробегом менее 40 тыс. км тоже не опускались. После месяца поиска взгляд упал на X-Ray. Пробег 32 тыс., 2018 год, один хозяин и цена 650 000 (январь 2022) !!! Автомобиль соответствовал описанию, не бит, не крашен, 2 комплекта колес на штамповке, комплектация с кондиционером, пара трещин на лобовом. Прикинув, что машина вполне достойная и кредит в 300тр через полгода точно будет закрыт, принял решение забрать эту ласточку.
Постановка на учёт.
Из-за двух трещин на лобовом при прохождении ТО на первом СТО диагностическую карту делать мне отказались. Брать новое стекло совсем не хотелось, поехал к стекольщикам убрать дефекты. После ремонта на прежнем СТО меня вновь отправили восвояси, были видны мелкие царапины на месте трещин. На другом СТО на это внимание обращать не стали, выдали ДК и сделали страховку. В ГАИ без проблем всё прошел за час.
Комфорт.
Это не краун и не бмв, для своего класса салон приличный, мне нравится. Всё же для полноты проведу сравнение с Грантой. Салон больше, торпедо массивнее и как то серьезнее смотрится, сиденья удобные, и спасибо небесам, есть ручки регулировки сиденья посредствам рычажка, а не тугим неудобным вращением рукоятки. Багажник здесь небольшой, в гранту спокойно вмещалась лодка на двух человек и столько же вещей. В X-RAY только лодка и немного запаса, спининг, удочки и прочее уже приходиться класть в салон. Хотя можно сложить задние кресла и укомплектоваться по максимуму. Не хватает лампочки в салоне сзади, того и гляди, что кто-то неаккуратный прольет там чего липкого и пахучего, и задних э-стеклоподъемников, там вёсла( Съездил на щуку с ночевкой, рыбы не поймал, зато выяснил, что нормально выспаться в машине невозможно, между багажным отделом и салоном есть металлический разделитель (в люксовых версиях этой проблемы нет), хотя можно добрать фальш-пол и закрыть вопрос. Из плюшек есть кондиционер, в жару постоянно включаю, но сразу появляется ощущение прихвата за «задницу». По трассе едет тихо, по грунтовке появляются бряки (чего не было в Шниве), но не критично. Также стоит поставить бесшумные болты на замок двери.
Аудио-система меня устраивает, меню простое, через bluetooth телефон спокойно подключается к магнитоле, иногда даже соседних Вест.
В бардачке есть отверстие для охлаждения (может пива). Не использовал, сам недавно узнал.
Внешний вид.
На вкус и цвет как говорится… Из российского авто больше мне нравится только Веста Универсал. В целом в потоке машина смотрится хорошо, а если помыть – залюбуешься. Сразу был куплен комплект из 2-х спойлеров «Чистое стекло» (12т.р), с ним машина кажется дополненной, законченной что ли. Стекло вроде тоже чище) Осталось купить диски.
ДВС, расход и динамика
1,6 л – 106 л.с. МКП 5
Расход масла нулевой. Замена каждые 9-10 тыс. Много читал про моторы, на 1.8л иногда (и не редко) требуется доливка от 0 до 0,7л на тысячу (данные завода подтверждают) – меня это напугало.
Езда по городу очень комфортная и динамичная, спокойно совершаю быстрые повороты на желтый, легко идёт на обгон, двигатель не орет, коробку не слышно. Иногда на первой скорости бывает падение оборотов, может свечи, может мозги – не знаю, происходит редко. Не боится кочек и бордюров, легко найти место для парковки.
На трассе уверенно обхожу фуры на 4-ой передаче, средняя скорость 120. Максимум разгонял 160 км. В горку механика традиционно обходит многие иномарки на автомате.
Летом расход по городу – 8,2л.
Трасса – 7,9л.
Зимой: Город – до 12л.
Трасса – 9,8л.
Обслуживание.
Проехал порядка 16 000 км, за это время использовал:
Масло Лукойл Genesis Armortech 5w40 – 4,2л (4,2т.р.) + фильтр
Бензин – АИ 95 Роснефть (50,55 р/л)
Заменил передних колодок (760р) на ALLIED NIPPON (1335р)
Автомойка– 700 р/мес
Отзывы.
Вначале друзей веселил значок ВАЗа, мол купил ведро с болтами. Хотя даже Гранта уже была хороша. После многих поездок на природу и просто по городу X-Ray начал им нравится, достаточно тихо в салоне, мягкая езда, неплохая управляемость, быстр по трассе, относительно высокая посадка, и где друзья отрывали свои бамперы или вовсе не проезжали, Х-RAY спокойно подъезжал к берегу реки или озера. Единственный минус – это весла, здесь с насмешками приходиться мириться, а заменить механизм на электроподъёмники руки у меня вряд ли дойдут.
Ну и куплен авто был в январе, до роста цен.
Считаю покупку удачной и машину рекомендую!