Продолжаю...
Обвес выключателей- стандарт реновский. Не хватает нажимного включения " вверх" стеклоочистителя. Рычаг МКПП расположен удачно, рука на бубышке, как дома. Управление вентиляцией и кондеем удобное, попадаешь на ручки и пимпочки вслепую с первого раза. Вещ. ящик в жару плюс 30 за бортом держит 12-15 внутри себя при включенном охлаждении. Через час хранения вода в бардачке становится освежающей. Переключатели стеклоподъёмников на левом переднем подлокотнике конструировал явно однорукий, иначе бы он убедился, что, не согнувшись буквой зю, не возможно левой рукой дотянуться до выключателей стеклоподъёмников задних левого и правого. Карманчики на дверях и панели радуют, но быстро забиваются ненужными вещами. Обзор неплохой, хотя стойки толстоваты, и в мороз, когда не полностью отмораживается ветровое стекло, слева образуется мёртвая зона. Лечится только переводом обдува переднего стекла на максимум(4). Да и вообще, дефлекторы обдыва переднего стекла надо было расшиперить пошире. Достаточно обдувается только центр стекла. Ремни безопасности сделаны по-человечьи, не жмут, не давят, но при этом, организм в сидении удерживают хорошо. Заголовники сзади очень удобны при дрёме в процессе поездки. Зеркала заднего вида удобны и легко управляемы.
Электрооборудование.
Отказов не было. Заменил две лампочки в задних фонарях. Плохо, что стеклоподъёмники на имеют автоматического закрывания нажатием. Нет сигнализации оставленного ключа в замке зажигания при открытии водительской двери. Слабо обогреваются боковые зеркала. Свет фар: ближний хорош, дальний позволяет рассмотреть всё необходимое. Работа дворников обычная, правда заводские стёрлись за лето, пошли пропуски . Взял щётки: левая-650 мм, правая-380 мм, по ширине которая размашистее , чем 360 мм. С задним дворником- повнимательнее. Не забывайте, что он включается (делает взмах ) одновременно с включением задней скорости. В мороз нежелательно, чтобы щётка оставалась примёрзшей в начале движения. Ходовые огни лучше использовать только днём. В сумерках они уже слепят, включаю ближний свет. Вентиляция лучше тойотовской, регулировка температуры плавная. Легко подобрать необходимую в салоне. Пока при морозах да минус 12 греет хорошо. Кондей летом прокачивает салон приемлемо, но компрессор включается, по-моему ,слишком громко. Вздрагиваю, блин. Освещение салона яркое, но бестолковое. Освещает только передние места. Задние места брошены на растерзание интиму. ММС нужна была в комплектации ради радио и навигатора. Вещь удобная, работает всё, что мне необходимо. К компьютеру привык, хотя можно было сделать интерфейс пологичнее и привлекательнее. Вообще, складывается впечатление, что французы подходят к проектированию некоторых вещей по-раздолбайски. Или русским и так сойдёт?
Двигатель , динамика и проходимость.
Заводишь двигатель- и тишина. Его почти не слышно, особенно когда обороты упадут до холостого хода- 800 об/мин. Сцепление работает четко и мягко. скорости переключаются в привычном ходе руки. Непонятный стук слышен, когда переключаешься с 5 передачи на 4-ю. Как будто рычаг цепляется за что-то при движении из положения 5 передачи в нейтраль...Первая- короткая, только для того, чтобы сдвинуться с места. Вторая, кручу до 2500-3000. Вот она, тяговитость на средних оборотах! Сказывается почти пологая и приличная для такого литража двигателя зависимость крутящего момента от оборотов в диапазоне 2200-3200. Дальше третьей по городу чаще нет необходимости переключаться, в потоке держаться запросто, ускоряться и тормозить двигателем удобно. Передаточние числа коробки подобрано логично, каждая следующая передача гармонично вытекает из предыдущей , провалов в моменте не ощущается. Рычание мотора слышно, но не раздражает. На трассе динамика тоже приемлемая, но, если вчетвером, то приходится при обгонах крутить на пониженной до 4000. Извините, объёмчик не 2,4 литра. Возвращаясь к написанному выше - машинка для двоих. Ездили на море вдвоём, по жаре , по горным дорогам Краснодарского края, Абхазии. Отмахали 3600 км. Впечатления только положительные . Расход на трассе 6,8 при скорости 90 км/ч, 7,2- при 110 км/ч, в городе 9,5-10,5, с пробками- до 12,5. Что бросается в глаза , точнее в уши, это тишина... Ничего не гремит и не скрипит.Сверчков нет . Звукоизоляция лучше, чем у Короллы. Шум колес практически не слышно ни летом , ни зимой. Приятно работает подвеска, мелочи глотает чуть похуже, чем Логан, но терпимо. Крупные ямки на руле ощутимы. Почему? Эй, ВАЗовцы, сделать-то ничего нельзя? Почему на других одноклассниках этого нет? Ямы-то на дорогах в России были, есть и будут, пока есть в Росии дорожные службы и ремонтники-ямочники. Тормоза работают адекватно, с автоматикой к тому же и прикольно. На снегу с разгону можно развернуться практически на месте без юза. Система курсовой устойчивости знает своё дело. Проходимость устраивает. Ездил по лесам, в грязи поуши , по снегу барахтался во дворе... Едет. Ни разу днищем не цапанул ни грунт, ни бардюр, хотя обычно сначала смотрю, куда еду. Как учил тот же командир взвода, "Перед тем , как куда-нибудь залезть, подумай, как оттуда будешь вылезать" . Хотя ловил себя на мысли, что постепенно появилась уверенность в машине, и я стал отважнее . Что там кашляют на антипробуксовочную систему? Не рвите газульку, автоматика сама подберёт обороты и вытащит вас на сухое место. И никаких кнопок не надо. Рыбакам и охотникам - по УАЗику! Иксрей- это за грибами, на пикник , дождик заморосил - с вещами на выезд.
ТО.
Прошел у дилера ТО-1 . Заплатил вместе с запчастями около 8000 руб. Масло залили Эльфовское, на 3000 км заливали Кастрол Магнитэк. За 12000 км долил масла 600 г. Сказали, что угар масла должен уменьшиться. Верю, но проверю. По ходовой ничего не нашли.
Выводы на сегодня.
В общем машина нравится, чувствую, что ещё и движок не раскрылся полностью, и зима впереди.
К неприятным недоработкам отношусь без паники. Нельзя хоронить то , что ещё в полной мере не родилось. Автомобиль в доводке.
Очевидно, что нет вожака на ВАЗе. Того, кто бы мог один собрать воедино всё то положительное, что делает каждый в отдельности при проектировании и производстве новых машин, проверить, пощупать самому , посмотреть, что сделали и УВИДЕТЬ досадные ляпы.
Не стоит ждать от машины чудес. Это продукт своего времени и обстоятельств. Кто не согласен, сделайте лучше и своими ручками.
Иксрей выполняет свою главную лошадиную функцию - он возит , и возит с вполне соответствующим одноклассникам комфортом.Это машина для двоих горожан или семьи с невзрослым ребёнком для поездок по городу и по сельским предместиям.
Кому нужен автомобиль для пантов- вы здесь не по адресу.
Появятся новости - отпишусь.