Привет всем,
у кого есть и не жалко на Авто 700 000 рублей. Кто копит на Иксрей - отдельный респект.
Наблюдения по качеству бензина и , возможно, рекомендации Сибирякам по запуску в мороз.
Судьба распорядилась, что 18 лет прожил-проездил на автомобилях в районах Восточной Сибири: Иркутск, Ангарск, Шелехов ,Тайшет, Залари, Верхнеленск.. Долго и бесперспективно перечислять...
Наши Жигули имеют " водораздел"- это когда при минусовой температуре не заводятся или заводятся . Ночь простояли на морозе при минус 20- заведётся , ниже - не гарантируется. Это при минеральном масле. Синтетикой в 70-е -80-е и не пахло. На всякий случай, для молодёжи, бензин 93-ий, самый высокооктановый, ( в советские времена не было 95-го по ценнику) стоил 40 копеек за литр, за 76-ой стоил 30 копеек. Хотя и "доставали" у лётчиков с Ан-2 (" Кукурузник" , так называемый ) бензин- на котором работает двигатель такого самолёта- Аи-91 , октановое число 91. Лучшего бензина не встречал. Это при средней зарплате инженера с настоящим дипломом после окончания настоящего ВУЗа, где учили и учились, а не покупали ума., ( на всякий случай , для молодёжи - инженер- это работник, знающий что, из чего, и как делается ) в размере 120 рублей. Посчитайте свой достаток в приложении к нынешним ценам. Ну, да. Для полноты ощущения, ВАЗ-2106 стоил в 1983 году 9000 рублей.
Лирическое отступление от темы.
Для сторонников ностальгии- пиво Жигулевское стоили 33 копейки, водка" Столичная"- 3 рубля 62 копейки. И на вопрос гаишников, когда они останавливали , тут же принюхивались к запахам из салона авто после того, как опускаешь стекло:" Всё нормально? Как здоровье ?" ( Возможны вариации), я обычно отвечал: " Здоровье отлично- спасибо "Столичной! ". Сейчас этот тонкий, слегка уловимый юмор не всегда проходит. Вероятно , неведомо им , что может быть хорошая водка из зернового сырья, чтоб голова не болела.... Да и " Столичной " уже нет... Лирику закончил.
Так вот, по опыту сибирских запусков в минус 25-35 рекомендую: Заливайте бензин с низким октановым числом. Двигатель запускается лучше. Хотя на 92-м расход выше . Замерял- очевидно. Теоретические выкладки опускаю. Поможет тем, у кого аккумулятор сдыхает быстро при запуске. Летом лучше, конечно , 95-ый. Жара, пробки... и прочее. При запуске холодного двигателя можно косвенно определить качество бензина в баке , чем больше " заброс" оборотов после включения стартёра- тем ниже октановое число бензина. На Тойоте , и сейчас на Иксре утром после заправки накануне вижу эту закономерность.
Иксрей пока запускается в Любые морозы в средней полосе России. И пожаловаться не на что.
Про температуру двигателя.
Неудобно, что нет указателя температуры охлаждающей жидкости . Согласен. Определяю по брелоку сигнализации. Есть функция, при которой на брелоке можно увидеть температуру двигателя. Хотя даже на горячем двигателе после длительной поездки по городу он выше 78 градусов не показывает . Как у вас? Может быть уровень температуры зависит от того, где и как подсоединён датчик температуры сигнализации на двигателе? Есть над чем подумать...
Проходимость.
Во дворе машин стало меньше. Осмеливаются заезжать только внедорожники и Матисы. Первые после снегопада вылезают сами, вторых выносят на руках( Джельтменов для дам ближе к весне становится заметно больше) . Порядка 20-и домовых автолюбителей оставляют машины на дороге или в почищенных местах, не осмеливаясь заезжать во двор. К чему это я ? К тому, что Иксрей- пока внедорожник. Ставлю во дворе,и в любые снегопады он закарапкивается , а потом выкарабкивается . Не обольщаюсь. Это - или снега в наших местах мало выпало, или проходимость у авто хорошая.
Господа, товарищи! Кто себя кем считает..Машинка нравится, бегает, не жалею.