Отзыв и впечатления от Лады Х-Рей
Предыстория. В начале лета 2016 года на «десятке» (2005 г.в.) моих родителей пробило прокладку ГБЦ. Машина эта пережила многое. Водитель на ней часто забывал включать следующую передачу, сначала на 20 км/ч забывал включать 2, а потом на 40-50 км/ч всё-таки включал, так как начинала медленно разгоняться. Потом, двигаясь на второй, под 70 км/ч не включалась и 3-я, да и на 90 км/ч не всегда она включалась. Иногда на 3-ей и под 110 км/ч ездить приходилось. В общем, машина лиха хапнула. И главной темой этого веселья был сам водитель. Продали эту машину знакомому, который, поменяв прокладку, говорит, что теперь еще лет 10 откатает на ней.
Здесь я хочу обратить внимание всех, кто ЛАДУ называет ведром с болтами – «десятос» НИ РАЗУ с 2005 по 2016 НЕ ломался и НЕ ремонтировался. Только масло и расходники. И это при такой ужасной эксплуатации.
Менять прокладку ГБЦ авто родителям совершенно не хотелось. Продали в 2016-м – в том состоянии, какое было. Начали выбирать новую машину. О подержанной иномарке даже речи не было.
Выбирали машину по цене до 750 тыс. Очень сильно хотели с АКПП. Родители хотели Весту или Солярис. Покатались на обоих. Родителям понравились обе. Отговаривал я их от обоих. От Весты потому как АМТ, а от Соляриса потому как Солярис. Советовал взять Калину на АКПП. Калину не захотели. Снова поехали в Хундай. А там нас так хорошо встретили и… не буду в деталях, но Солярис мы просто не купили. Хотя они были в наличии.
В итоге смотрим Крету. В самой пустой комплектации - вполне норм. А манагер сразу отрубил: «на Креты очередь год». Спасибо.
Поехали снова к дилеру Лады. Смотрим Весту, ну не нравится кузов. Вот где обещанная Веста универсал? Где она? Зачем было откладывать производство? И тут такая, мысль – Крета-Карета – надо в Х-Рей сесть еще разок. А тут в салоне стоит темно-красный красавец с кенгурятником. Да такой красивый, что просто загляденье. Может свет так упал на него, может просто судьба.
Одна беда - ну нету, а Лады автомата. Ладно, родители проехали на тесте Х-Рей. Сказали хорошо. В итоге от АМТ решили отказаться. В силу его большой новизны. Лет через десять его эксплуатации, когда народ, купивший его, уже продавать начнет, следующий народ купит поремонтирует. Мы на это посмотрим, оценим и тогда уж решим, стоит брать или нет.
Вот тут начались дебаты, какую взять комплектацию. Манагер попался намного деликатнее, чем в Хундае. На выбор предложил машины от самых дешевых до самых дорогих комплектаций (никогда бы не подумал, что буду хвалить манагеров Лады). В итоге взяли самую пустую. На проверенной механике. Остались довольны. Но ложка дёгтя все равно есть. Про нее расскажу отдельно.
В общем, отзыв не про мою машину, но стоит она у меня в гараже. Выезжать приходится часто. Рассказать уже есть что.
Отзыв
Первое впечатление о первых километрах: это уже совершенно новый уровень для Лады. Х-Рей уже действительно можно и нужно называть не анекдотичной продукцией, а автомобилем. Автомобилем с большой буквы. Все, что было неудобного в Калине-Кросс (далее – КК) изменено в лучшую сторону. Находясь в салоне Х-Рея ты уже ощущаешь себя в нормальном, нет, лучше, в хорошем автомобиле. Не в отличном, нет, но в уверенно хорошем автомобиле. И даже больше чем в хорошем. Да. Этот автомобиль больше чем просто хороший. Нет бросающейся в глаза дешевизны, когда производитель экономил на всем чем только можно. Учтено уже почти все, что так бесило людей в прошлых моделях Лады. Начиная с этого автомобиля, я хочу пожелать, чтобы Лада стремилась и дальше только улучшать достигнутый результат. Пусть Лада и далее идет по пути прогресса и развития. И наконец, выпустит уже полноразмерный универсал с двигателем не менее 149 л.с. и полным приводом.
Теперь о деталях.
1. Дорожный просвет очень хорош. 195 мм это уже достойно. Меньше 180 мм для наших дорог не то, а больше… больше, это значит еще лучше.
2. Шины наконец-то можно поставить нормальные. 15 дюймов с высоким профилем 175/65. Все же 16 пониже профиль будет. И звук работы подвески в салоне будет сильнее. На 15 дюймах – неровности очень хорошо отрабатываются подвеской и в салоне существенно тише (в том числе намного тише, чем в КК). Более крупные арки на мой взгляд функциональней были бы.
3. Шумка намного лучше, чем в КК. Двигатель почти не слыхать. На разгонах слышен приятный уху звук разгона. Просто песня какая-то. Сам еще не разобрался что за звук, то ли шипованная резина так гудит, толи это звук вибрации корпуса, но такой приятный, что аж нравится.
На мой взгляд, общая виброшумовая нагрузка на уши водителя нового Х-Рея равна не ушатаной Камри с 140000 км пробега, 2008 года выпуска.
4. Кузов – красивый и точка. Все кто видит машину, говорят в один голос – красивая машина. На стоянках и в потоке машин разглядывают, обходят, осматривают.
Один дальний знакомый с горящими глазами спросил: ну как Х-Рей? Как Нива? Но узнав, что не 4 WD сразу расстроился. Когда там Лада планирует 4WD? Давайте откладывайте еще дальше. Вот еще один спросил: «ну что не могли 4WD сделать? Народ бы с Нивы начал пересаживаться!»
5. Двигатель. Про мощность скажу, что 106 л.с. достаточно. Динамика достойная. Провалов, проседаний, нехватки мощности – нет.
Капот иногда дребезжит, еще не нашел где там втулки удлиняются. Надо подкрутить, думаю, пройдет навсегда.
Еще пищит насос ГУРа. В салоне насос вообще не слышно, а на улице этот звук не критичен, но можно было бы и бесшумный поставить.
6. КПП – отдельно скажу, что правильно сделали очень короткую первую передачу (она только тронуть машину с места). Для движения используются остальные. Но, если надо ооочень медленно катить в пробке или по ухабам, то первая как раз для этой ситуации. Правильно выдерживаешь дистанцию и опа-па даже не надо сцеплением работать. Пробочное тырк, пырк (сцепка, первая, сцепка, первая…) можно сократить. Всего-то надо было правильно коробку настроить.
Есть один плюс – легкое, как пушинка сцепление. Нога не устает. Считаю такое конструкторское решение правильным.
Кстати воя КПП на 2,3 передаче не слышно. Или шумоизоляция настолько лучше, или устранили.
7. Расход топлива - стандартный для этого двигателя. Но хотел бы обратить внимание, что работать над улучшением экономичности надо. Сейчас зимой расход до 14 литров доходит. Это очень много для 106 л.с. И это при том, что ночью редко прогреваю его. Так как машина часто стоит в гараже. Летом, скорее всего, будет 9-10 литров.
8. Салон – сейчас тихо, но пройдя всего 1000 км уже поскрипывает. Разве нельзя еще качественнее? Неужели и за эти деньги не получается сделать полностью тихий салон? Понятно, что например Камри это премиум класс (он новый в 3 раза дороже), но блин. Есть экземпляры 140000 км пробега и салон – не скрипит и не бренчит. По любой дороге. А наши машины теперь на ровной (читай – новой) дороге нормально себя чувствуют, а чуть трещинки, неровности начинают подпевать салоном. Посмотрим, что будет с Х-Рейем через год. Над тишиной в салоне Ладе работать еще и работать. Останавливать работы по улучшению салона нельзя.
9. Эргономика салона нормальная. Есть минус. Очень не удобно расположены кнопки вкл/выкл стеклоподъемников. У меня ладонь ложится существенно дальше их расположения. В идеале их место на дверной ручке. Она достаточно массивная. Доработать ее и будет нормально.
Вообще надо бы Ладе сделать машину более просторной. И длиннее и шире.
Все наши машины, какие то – маленькие. Для маленьких людей с маленькой семьей.
10. Сидения нормальные, удобные, но лично для меня поясничная поддержка слаба. Не нашел регулировки.
11. Звук поворотников тихий и приятный. С поворотниками не щелкает рэле, как в КК. Тихо включаются и отключаются, без резких, громких щелчков, как в стандартных бюджетных авто.
12. Передние дворники включаются ручкой вниз. Для меня это оказалось откровением. В один день мне иногда приходится ездить на 2 машинах (КК, Х-Рей) поочередно, и, довольно часто, я путаю направление вкл/выкл.
Почему-то отсутствует короткий шелчек на одно/трех разовое срабатывание дворников. Есть только выкл или вкл. Странно. Но вроде не мешает.
Ну и сами дворники, наконец, то стали обычными. Как во всех нормальных машинах. Не визжат по стеклу, и практически никаких звуков не издают. Если в КК штатные дворники даже с обычным дождем уже не справлялись, то здесь в дождь они уже нормально себя ведут. Могу сказать, что они все равно хуже, чем в Пежо. При минусовой температуре и осадках - очень сильно обледеневают и перестают выполнять свои функции. Саму резинку можно было бы и получше поставить, такую, на которой лед не задерживается.
Еще задний дворник иногда включается самостоятельно, когда ты поехал назад. Еще не понял логики, но ведь теоретически, он может примерзнуть к стеклу и пытаться работать. Зачем это было так запрограммировано? В этом надо разбираться.
Главное, что все дворники работают тихо, а не воют как на КК.
Еще бы переработать конструкцию самих дворников. В Х-Рей, так же как и в КК, сами дворники очень близко к корпусу идут. И когда валит по несколько дней снег, то в место, где дворники выходят из корпуса набивается снег и там очень быстро намерзает лед. А щелки настолько маленькие, что пальцы не пролазят и не получается нормально вычистить. А если снег шел всю ночь? А если вечером было тепло, и он валил мокрый, а за ночь подморозило, ты приходишь, а в том месте, где трудно вычистить – уже не хилая корка льда. Как раз то место, под которое пальцем не подлезть, а щетка вообще этот лед не возьмет. В общем, это место очень неудобно для водителя сконструировано. Снег, конечно, не каждый день идет, но если надо ездить в время снегопадов, то приходится чистить каждый день вечером, а это неудобно, так как к вечеру конкретно замерзает. Машину царапать не охота там пластмасса кругом и стекло. А делать это нужно чем-то тонким, нотвердым. Время уходит на это, и это не пара минут. Выход: чистить чаще в течение дня. Но тогда хоть каждые полчаса. Тоже не ахти вариант. Все же такая конструкция больше подходит для стран, где нет или очень мало снега.
13. А вот теперь о той ложке дёгтя. Самый главный минус будет дальше. Просто МИНУСИЩЕ, я бы сказал. На лобовом стекле, над дворниками, есть необогреваемая зона. И прямо во время движения в погоду с осадками в виде снега там образуется большая ледяная корка, которая все портит. И эта корка выше зоны покоя дворников и ниже зоны обогрева стекла. Из-за нее дворники не могут нормально очищать стекло, а так же сами повреждаются. Это неотапливаемое место очень большой конструкторский просчет. Водителю, в зимнее время, из-за этого просчета требуется тратить время на отогрев стекла. Тот кто ставит машину под окнами многоэтажки – много раз помянет «добрым» словом того великого конструктора, который это допустил. У меня есть гараж, но мне тоже приходится иногда оставлять машину на улице и ночью еще бывает - снег выпадает. Ставишь машину теплую, а утром уже хорошая такая корочка льда. Надо ехать, а снег идет. И это просто зло какое-то. Так и представляю ухмыляющееся лицо конструктора, который говорит: «не покупайте пустые комплектации, берите с подогревом лобового стекла». Конструктор Зло какой то. У нас же северная страна. И такой недочет это как минимум неуважение к своим главным покупателям.
14. Приборная панель не закрывается рулем и читается нормально. В информации, которую можно вывести на панель не нашел температуры двигателя. Есть температура за бортом, а внутри нет. Это очень-очень странно.
Странно, что предусмотрены всякие карманчики для мелочей, для стаканов, а вот ниши для телефона нет. Можно было бы и предусмотреть.
15. Обзор - нормальный. Обе арки у лобового стекла и левая, и правая крупноватые. Однако арки стоят под большим углом, и вертикально идущего человека за ними будет намного сложнее проглядеть. А вот машину, силуэт которой выглядит горизонтально вполне можно прошляпить. В общем, тут надо быть внимательным. Как и в любом случае. Общее состояние обзорности в Х-Рей лучше, чем в КК. Хотя % остекления в КК существенно больше. Вот такой интересный момент.
16. Боковые зеркала меньше чем в КК и это вызывает дискомфорт. Если в стороны нет смысла их увеличивать, то хотя бы в высоту надо бы добавить минимум пару см. В пустой комплектации Х-Рея они практически не регулируются изнутри, а если и регулируются, то не так как надо. По боковым зеркалам КК значительно опережает Х-Рей, но это единственный момент, которым КК может похвастаться.
17. Руль. Мне он нравится. Удобный. На руль выведена регуляция громкости аудио системы, но не выведено переключение каналов. Зря. Надо было вывести. Или я не нашел как переключать.
Не хватает обогрева руля. Почему бы не замутить «зимний пакет опций», с возможность ставить его на любую комплектацию?
18. Аудиосистема существенно лучше, чем в КК. Очень странно, что центральный тумблер это не громкость, а поиск каналов, но потихоньку привык.
19. Нет освещения салона и воздуховодов для обогрева задних пассажиров. А они нужны.
20. Двери открываются и закрываются как в нормальных машинах. Ручка закрывания передних дверей смещена вперед от центра двери. В принципе это не напрягает, но иногда недозакрываются двери. Так как не хочется сильно хлопать. Хотя если хлопнуть посильнее, то дверь не бухает и не грохает. Закрывается тихо. Может быть, доводчик передних дверей можно было бы и посильнее поставить.
Наконец то стекла полностью уходят в двери. Все как в нормальных машинах.
Молодцы, что отсекли снег с крыши, чтобы он не падал в салон при открывании двери. Однако, при открывании только одной двери создается зона разреженного давления, и снег все равно немного всасывается в салон. Но это уже не существенно.
21. С центральным замком все норм, не то, что в КК, в которой так и не удалось разобраться, почему с брелока открывается только водительская дверь.
22. В дверях применена новая внешняя защитная конструкция для двигающихся стекол, и теперь они вроде не царапаются, как в Калинах и Вестах. Блин, конструкторы - посмотрите, как в Пежо 206 сделано. Это же элементарная конструкция. И при этом бюджетная. Вопросы по царапинам отпадут сразу. Никогда царапать не будет. И стекло льдом не будет отдавливать от щеток. Разве трудно скопировать?
23. Печка вроде работает. Не замечал проблем.
24. Гигантский передний бардачок. Какие тут могут быть вопросы и претензии, нет их.
25. Управляется Х-Рей очень приятно. Системы курсовой устойчивости и стабилизации, анти-пробуксовки просто необходимейшая вещь в любом автомобиле. Теперь можно позволить себе обгон и по кромке неочищенного снега. Можно без проблем удержать машину на дороге на неожиданно появившемся льду. Теперь тебя не раскрутит и не выбросит на обочину, так как электроника очень правильно удерживает машину на дороге.
С радиусом разворота проблем не испытывал, как на КК. Мне кажется он меньше, а может это из-за общей улучшенной управляемости такое ощущение.
26. Тормоза. Свою функцию выполняют. Сзади барабаны. Пока не примерзали еще, но все впереди. Начнут примерзать, начну хаять их.
Настройка тормозов существенно лучше, чем в КК, но я бы еще отдалил момент значительного усиления торможения в ходе педали. Отодвинул бы его еще немного глубже. Кстати, если бы была комплектация с дисковыми тормозами в круг - не раздумывая взяли бы такую.
В целом мне автомобиль очень понравился. Если в Калине сразу были видны недостатки и тотальная экономия, то здесь сразу ощущение цельности и готовности автомобиля. Сравнительно с КК - Х-Рей значительно лучше. Это как старое поколение и новое. Машины разного уровня, но не ценового диапазона. Все, кто планирует брать Калины в топе, не поленитесь, найдите знакомого на Х-Рейе и покатайтесь. Имхо: пустой Х-Рей значительно лучше нафаршированной Калины.
ЗЫ: фотки к лету обязательно поставлю, прошу понять и не просить.
ЗЗЫ: кто будет Ладу обзывать и неконструктивно критиковать сразу в бан.
ЗЗЗЫ: ипонофилы! прежде чем писать каменты - прочтите ЗЗЫ несколько раз. Надеюсь вы дочитали это до конца.