Фотографий я не сделал, камера в телефоне плохая, да и зачем снимать тестовый авто.
1) Вступление;
2) Внешний вид, кузов, ЛКП;
3) Описание салона;
4) Тест-драйв;
5) Заключение и выводы.
1) В прошлую субботу, 04.03.17, я был на тест-драйве икс-рея в нашем а/салоне "Гембл". До этого думал, что попасть на него будет архисложно, т.к на сайте салона в меню выбора даты субботы не было и еще думалось что на эту машину бешеный спрос и интерес прокатиться, но когда отписался в чате, мне через минуты полторы позвонил менеджер, к моему удивлению, сказал что "можете приехать в любое время, посмотреть машину и проехаться".
И вот настала долгожданная суббота, я был записан на 10.00, встал пораньше, отвез жену на работу и приехал к месту назначения. Только не подумайте что я как-то хочу прорекламировать этого офиц. дилера), но хочу сказать что за пару лет этот а/салон преобразился кардинально. Года три назад это был просто крытый ангар с новыми машинами рядом с сервисом, с продавцами-кузьмичами, которые рассказывали о машине только по наводящим вопросам. Хотя рассказывать тогда было особо не о чем. Сейчас же это полноценный, светлый автосалон с большой площадью и большими витринами и окнами, в общем, как и положено выглядеть европейским зданиям такого типа.
У лестницы стояло несколько Лад, в том числе и та на которой я катался: X-ray AMT Optima, белая, стоимостью в 710т.р, без учета скидок. Белый цвет этой машине ммм...как то не идет что ли, хотя белый цвет должен визуально увеличивать объем автомобиля, тестовый икс рей выглядел как то куцо в этом цвете.
Далее, поднимаюсь по лестнице и захожу внутрь, меня тут же замечают все три менеджера, приветливо встречают и провожают к стойке, заполняю документы, отдаю права и, пока тестовый икс рей погнали на заправку, начинаю шататься по салону осматриваю и сразу прыгаю в первый же икс, который оказался в той же комплектации, что и тестовый.
2) К внешнему виду, дизайну кузова у меня претензий особо никаких нет. Спереди она выглядит массивно за счет фар и решетки, но сбоку и сзади - это на любителя, но, думаю, кто берет такой автомобиль интересуется не внешним видом, а его практичностью. Кстати, спросил во время теста, когда будет фейслифтинг, менеджер сказал, что через 1,5 года появится X-ray cross, параллельно с выпуском обычного. Будет ли внешне обычный икс рей другим-неизвестно.
По поводу ЛКП спросил сразу о коррозии кузова, на что получил ответ что кузов оцинкован с внешней и внутренней стороны, кроме крыши(?) и гарантия на сквозную(!) коррозию-6 лет. Чисто визуально кажется что кузов покрашен хорошо и краска нанесена ровно приличным слоем, но вот смутили головки винтиков в районе зеркал с внутренней стороны передних дверей, они вкручены прямо в кузов без каких либо прокладок (узнаю нашу сборку, вспоминаю винты в передней панели приоры, в районе обдува лобового стекла), не будут ли они рыжими через года полтора? Я сразу же спросил о антикоррозионной обработке кузова, нужна ли она, менеджер сказал что она очень желательна при наших Самарских реагентах и стоить это будет вам 7,5 т.р. Вопрос с антикором, кстати, стоит остро и нужен ли он или нет-это вопрос, все таки дополнение не из дешевых. Менеджер спрашивает про цвет машины, и говорит что нужно еще-желательно нанести металлик, вот так еще+11 т.р. вынь да положь. Зачем он нужен? Говорит для сохранения цвета. Ну не знаю, я думаю это ,все таки, желание менеджера нарубить барышей, но считаю, антикор и прорезиненные арки колес сделать надо, для успокоения души.
3) Место водителя, на мой взгляд удобное, хотя я бы добавил подлокотник, которого в этой версии нет. Руль маленький, приятный на ощупь, кнопок управления на нем нет, регулируется только по высоте. Панели приборов не хватает яркости, но в принципе они хорошо видны из-за руля. Над головой места много (рост 178), ноги не упираются. Панель, после лансера кажется какой то плоской, и кажется ко всему надо тянуться. Кнопок и крутилок минимум, кнопка открывания багажника электронная (приятно!), вход под usb запрятан в районе прикуривателя, пластик на мой взгляд неплохого качества. Большой бардачок, под сиденьем пассажира выдвижной ящик. Вообще, если сравнивать с Vesta, место водителя и пассажира мне понравилось больше. Но вот я заглядываю назад, на заднее кресло пассажиров и вижу картину, которая меня больше всего расстраивает в этой машине. Да да - это расстояние от спинки переднего кресла до сиденья заднего. Если вы хотите вольготно сидеть и рулить на переднем сиденье вы пассажиру сзади зажмете ноги, так что в этой машине вам нужно искать компромисс-быть ближе к рулю с согнутыми в локтях руками, но с довольными сзади, либо наоборот. Но водителю и пассажирам примерно моего роста золотую середину найти можно путем регулирования передних сидений. Да еще одна капля дегтя-задняя дверь все время закрывалась со второго раза (может я с непривычки после иномарки слабо хлопал).
Эта проблема меркнет когда с электронной кнопки я открываю багажник. Вот они где, сантиметры взятые с пространства для задних пассажиров!. Мне кажется поместить туда много можно и без складывания задних сидений, а если сложить-можно запихнуть туда и детскую коляску и кучу пакетов и места еще останется для всякой мелочи. Да, парктроников задних нет, опять же можно поставить как доп опцию.
Итак 7,5(антикор)+11(цвет металлик)+5(задний парктроник)+1,5(ковры)=25 т.р. Еще про защиту я не спросил, это примерно еще тысячи три. Короче готовьтесь за дополнительные опции вам выставят цену около 30 т.р.
4) Я сажусь за руль, выжимаю тормоз, ставлю ручку на N и поворачиваю ключ, двигатель заводится практически бесшумно, шумоизоляция у этой машины для меня после лансера с вариатором и цепью, просто отличная. Смотрю в боковое зеркало и нахожу еще один небольшой минус- обзор боковых зеркал, они маловаты для такого авто. Опускаю ручник, перевожу на d, и все проблемы и минусы мной описанные я забыл. Робот показался мне очень динамичным и переключений, кроме мизерного кивка с 1 на 2, я не замечал. Двигатель приемистый, пробовал кик даун-менеджер говорит "не переживай-топи", ускорение не заставляет долго ждать. Возможно я просто привык к своей неспешной коробке, но и на вариаторе я обгоняю без включения ручного режима, что уж говорить про робот-он быстрее думает. Вобщем робот меня только порадовал. Пробовал задний ход-ничего не хрустит и не скрипит, как на роботах Приоры (не на всех, но я читал отзывы о таких случаях). Менеджер сказал что коробка пережила модернизацию, что ж, хочется верить в будущее этой коробки. Хотя опять таки, капля дегтя: Менеджер говорит "поедем проверим хилл ассист", я заезжаю на не очень крутую горку, торможу на середине, отпускаю газ, машина не катится-все ок, система работает, но когда нажимаю газ, машина ооочень медленно карабкается вверх, мне это показалось странным (может ESP?).
Подвеска спокойно глотает все ямки и выбоины на дорогах, благо их весной на наших дорогах образуется бессметное количество. Менеджер сказал-сворачивай на плохую дорогу, подвеска справляется, ей я поставил 10 баллов из 10 возможных в послетестовой таблице.
Заключение:
На мой взгляд, есть два существенных недостатка для X-ray 1.8 AMT Optima:
Первый-цена. 710 т.р. плюс допы и каско это не шуточки и б/у рынок здесь составит серьезную конкуренцию.
Второй-место для задних пассажиров, я считаю это серьезно. Семье из пяти и более человек Икс-рей не подойдет.
Существенное же приемущество это то что вы все таки покупаете новый автомобиль, за которым пристально следит производитель, который должен исправлять серьезные или несерьезные поломки и косяки, а так же поможет в дороге (Lada assist). Лично я выбор еще не сделал, буду тестить б/у иномарки в автосалонах, но попробовать икс рей рекомендую, равнодушными не останетесь.