Желание моё природа не исполнила, и лето всё же кончилось.
Здравствуйте! Слякоть, холод - в результате осень, а там сама зима катит в глаза. Зима не проблема, но думский закон никто не отменил и для Хрюндика надо приобретать шипованные колёса. Дочь сразу подсказала - долго не думая в интернет меня послала. На сайте выбор обалденный - и из всего этого мы остановились где почти всё даром, главное и магазин есть в нашем городе. Заманчивое предложение таково : колесо в сборе - резина NOKIAN Nordman - 5 за 3250р. , диск штампованный черного цвета за 750р., остальное золотники, грузики и монтаж - вообщем комплект 4 колёса около 17000р.. А ещё плюс акция, и гарантия на ремонт или даже замену резины. Я клюнул на всё это, и вот Хрюндик везёт нас с дочерью - воочию увидеть как сказка превращается в быль.
И так - заходим в магазин, вежливая встреча и первый вопрос к нам: - Чем я могу вам помочь? (терпеть этого не люблю). Я вопросом на вопрос: - Колёса в сборе есть у вас? (хотя сам всё знаю через их сайт) и т.д.. Молодой человек сразу в компьютер (что за продавцы которые не знают что продают). Пока продавец углубился в дебри интернета, на сайт магазина в котором он работает, мы решили глянуть на весь представленный товар. Тут и "КАМА", тут и " МИШЛЕН ", а вот и знаменитая HAKKAPELIITTA - 7 -8 -9, но дорого - даже очень. Дочь показывает ценник 2910р. - оказалось на витрине припрятана шина с очень красивым и как мне показалось нежным зимним протектором (не зря брал дочь с собой). Выдернул я её на свободу, оказалось это - PIRELLI "формула айс", сделано в России "Итальянский бренд", качество поддерживается заводом (кстати Хрюндика купили обутый в шины Pirelli), а цена меня полностью покорила (бюджетная).
Протектор мне нравится тем, что он как липучка. Если провести пальцем по нему, получается ощущение сильного трения, - значит добавлен каучук, много обширных ламели - что тоже плюс и всё это смягчает протектор.
Центральная часть протектора сплошная, что улучшает контакт с дорогой. Вся жижа давится и благодаря плавным направленным канавкам выходит за пределы контакта шины с дорогой, что хорошо держит дорогу и не допускает аквапланирование автомобиля (некоторые протекторы имеют угловатые и даже перекрывающиеся направленные канавки). Также на этих шинах самый мелкий рисунок протектора из зимних шин, поэтому он меньше шумит. К примеру на самолётах почти без рисунка колёса, чтобы было меньше шума и вибрации, на тракторах самый крупный рисунок, чтобы лучше гребсти. Нам же надо три в одном : - чтобы гребла, чтобы мягкой была и без шумной.
Каждый шип имеет своё место в шине, протектор имеет десяти рядное шипование, количество шипов под евростандарт не более 150шт., усиленный боковой каркас (не то что y Hakkapeliitta-9 - как воздушный шарик, а шипов в два раза больше). Фины хотя и адаптируются к нашей зимней погоде (и то только к европейской части), но дороги то у нас разные. По нашим дорогам, особо по бетонке, их мягкий каркас долго не проходит точно. (Мне например не нравятся слишком мягкие каркасы и низкопрофильные шины)
Изготовлены шины на 23 неделе 2017г., соответствуют требованиям евро3. Нашёл нужные мне подсказки - вот буковки, например m+s - это шина всесезонного использования, а вот 91Т означает что шины выдерживают высокую до 190км/ч скорость, и большую около 650кг. грузоподъёмность (для меня это с запасом). Вот значок (белая стрелка) - шина подходит для суровых климатических зон.
Мысли мои разогнал продавец-консультант - мол колёса есть в наличие, стоят столько-то + акция. Очухавшись я вежливо сообщил ему, что передумал покупать эти колёса в сборе, а хочу ещё подумать.
Резину допустим я выбрал, но эти штампованные диски, что-то не то. "Слышу" Хрюндик шепчет - купи что-нибудь по приличнее. Представил я его с этими колёсами, ну не для него они, и решил купить литые диски (зачем покупать то что не нравится, всё равно захочется сменить штамповку на литьё, как говорится -- жадный платит дважды). Выбор дисков - огромен, но с нужным размером для Хрюндика всего лишь два вида (в размерах сами надеюсь разбираетесь). Выбрали диски за 3070р.. На такую сумму мы не расчитывали, но желание, особенно красота требует жертв. Попращавшись до завтра с менеджером, уехали ни с чем. Утро вечера мудренее.
Обговорив с женой - решили брать, хоть и дорого, сумма то увеличилась с 17000 до 25000рэ. Пошарили по шкафам, поскребли по сусекам - набрали нужную сумму и вперёд. В магазине с радостью встретили нас, мы показали что решили покупать, и менеджеры быстро вынесли наш заказ со склада. Посмотрели шины - всё хорошо, а вот диски вынесли не того размера (хорошо что проверил), через минут пять собрали всё что нужно и отправили на шиномонтаж. Оплатили товар на сумму 23920р., и поехали выждать время.
Подъехали спустя полтора-два часа, колёса готовы. Предлагают оплатить шиномонтаж колёс: --стоп говорю.
-- У вас же на сайте указана АКЦИЯ, - при покупке комплекта т.е. 4 колеса, шиномонтаж в подарок.
Подошёл старший менеджер - начал объяснять.
-- Шина которую вы выбрали бюджетная и в акции не участвует.
-- При чем здесь шина бюджетная, если мы купили у вас комплект - 4 шины, 4 диска - оспорил я.
-- Ладно, сделаем скидку на шиномонтаж, так как ввели вас в заблуждение.
Не люблю я потребительские споры всякие и оплатил за шиномонтаж 816рэ. и это со скидкой.
Но зато выпросил гарантию, опять же за комплект на год. А оказалось, что для активации этой гарантии надо зарегистрироваться на сайте, но не тут-то было, шины не участвуют в акции. Похоже я остался без гарантии.
Я к чему всё это? -- да к тому дорогие, чтобы вы не таяли, как я, от того что обещают менеджеры. Сначала убедитесь во всём...
Вот такие критерии мы использовали при выборе зимних шипованных колёс для своего помощника. И ещё на заметку для себя: измерил высоту протектора летних шин. За пробег в 15000км. шины потеряли 1-1,5мм. высоты протектора, а разница между ведущими передними и задними составила 0,6--0,8мм.. Так что колёса желательно менять, через определенный пробег по инструкции. В этот раз, как вы поняли, я поменял колёса только через 15000км..
Ну а Хрюндик держится молодцом. Тьфу тьфу тьфу пока без проблем. Скоро поедем на первое ТО, а после решил увеличить брызговики. Колёсами мы с Хрюндиком остались довольны, и выглядит он сейчас вот так.
Пока, пока!