Прошло полторы недели владения новеньким Xray-ем казахстанской сборки. Продолжаю делиться опытом владения с учетом казахстанско-алматинской специфики, уж не обессудьте.
Итак, заправился второй раз. Первый раз заправлялся после того, как забрал машину из салона. Когда забирал на одометре было 9 км. Когда приехали на заправку было 24 км. Заправлялся в сети Sinooil. Заливал 92 бензин. До первой отсечки. Вошло 40.41 литра. Второй раз на заправку поехал, когда загорелся значок на панели.
После первой заправки откатал 442.2 км. Из них около 75 км по автостраде со скоростью 100 км/ч (~2500 оборотов), остальное по Алма-Ате и немного по проселкам, по которым особо не разгонишься. Кто у нас был, то знает, что город у гор, поэтому у нас есть верх, есть низ. Так и катаемся по городу. Климат-контроль был всегда включен в автоматическом режиме на 23 градуса. Средняя скорость вышла 27.5км/ч. БК посчитал, что сжег 42.4 литра и вывел средний расход в 9.6л/100км.
Для чистоты эксперимента решил опять залить 92 бензин на той же заправке. Заливал так же до первой отсечки — вошло 44.19 литра. По чеку средний расход вышел 9.99л на сотню. Прав может быть как БК, так и я. Пока считаю, что при обкатке все, что меньше 10 литров на сотню — хорошо.
Вот пока вышло так с расходом. Ни хорошо, ни плохо. Третий и четвертый разы буду заправлять так же на Sinooil, но уже 95-ым.
Зима близко!
В условиях глобального потепления, как всем известно, зима и морозы могут приключиться в любой момент даже в наших южных широтах. Казахстанские синоптики пугают, что зима будет не по-децки холодной, а дожди со снегом начнутся уже вот-вот. Через это новому машину были прикуплены зимняя резина и диски под нее.
Прочитав десятки отзывов на разных ресурсах, понял, что большинство покупателей Хреев — люди тонко чувствующие прекрасное. Всем нравятся 17-ые диски, а кое-кто пытается поставить и 18/19. Я сам не то, чтобы уж совсем был чужд красоте, но таки предпочитаю практичность. По идеальным европейским автобанам 17-ые колеса с низкопрофильной резиной может быть и имели бы какой-нибудь смысл, но уж точно не в наших условиях, когда весной, глядя на дорогу силишься понять — зима у вас кончилась или война. Когда даже в центре «Южной столицы» Казахстана не изо всякого двора на малолитражке выехать получается, потому что яма на дороге больше колеса. Особенно когда под грязью и снегом дна вовсе не видно. В общем было принято решение, что черт с ней с красотой в таком виде — на зиму оптимальным будут 15 диски и соответствующая резина рекомендованных размеров 195/65 R15. Шипы в наших краях в общем тоже без особой надобности - даже в январе бывает +15. Данью красоте было только то, что брать решил все же литье, а не штамповки.
Так как деньги, приготовленные на это ушли на лисапед от ОД, то шиковать особенно было уже не на что, учитывая, что еще и сигналку ставить хочу. Потому резина была выбрана китайская - Triangle TR777 Snow Lion. По обзорам вроде очень приличная резина, удовлетворительно держащая дорогу и при плюсовой температуре, а не только по снегу и ледяной каше. Комплект обошелся в 56000 тенге (порядка 9300 рублей).
А вот с дисками как то не задалось. Хотел брать диски полностью соответствующие рекомендациям Авто-ВАЗа — 6Jx15 4x100 ET=37-40 DIA=60.1. Но буквально накануне наш тенге опять просел относительно рубля и цены подросли. За относительно недорого можно было только по выбирать из остатков старых завозов. Ну я и по выбирал - купил SKAD OMEGA за 75000 тенге (12500 рублей), в которых рекомендациям соответствовала только разболтовка – 4x100. Остальное же было таким - 6.5Jx15 ET=45 DIA=67.1. ЦО лечилось адаптером, ширина обода в пределах допустимого, а вот вылет меня с самого начала смущал. Но продавец уболтал тем, что вылет проблемой не станет, а зато мол бело-серебристые диски на белой машине будут отлично смотреться. Приложили — действительно смотрятся отлично. Купил, привез домой, а потом засомневался еще больше. Успокоился только тогда, когда прочел, что не я первый поставлю на Хрей диски с таким вылетом, а особенно после того, как узнал, что ВАЗ сам ставит на юбилейную серию Хреев диски с вылетом 50. Поехал и забортовал новые диски и резину. Теперь буду ждать снега для переобувки. Перекину сам во дворе.
Ложка негатива на бочку позитива :).
Теперь некоторые наблюдения по эксплуатации. 12 дней владения Хреем. На одометре 570 км.
Найденные косяки:
По кузову — неровный зазор между бампером и левым крылом спереди. Я так понял, что это есть почти у всех и потому это не баг, а фича Хрея, который однако при желании можно исправить. Еще нашел неровный зазор на правой передней пассажирской двери (может быть это можно устранить регулировкой?), а также слегка деформированная пластиковая накладка на задних дверях. Кроме того, при закрывании дверей откуда-то снизу слышится резонирующее дребезжание, причем не всегда, скорее через раз. Чего-то снизу похоже не докрутили. Поеду ставить сигнализацию, попрошу, чтобы посмотрели что там дребезжит.
Что не нравится:
Не нравится работа штатных дворников. Хреново они чистят, остаются разводы. Менять надо однозначно. Буду думать — на что? Щетку со стороны пассажира можно, думаю, взять чуть больше штатной — будет чистить сантиметра на полтора больше.
На магнитоле почему-то решили обойтись без кард-ридера, поэтому сд-карточка с кукушонка осталась без работы, а компактную юсб-флэшку, как оказалось, совсем не просто найти, наверное буду заказывать в Китае. После того, как подружил свой смарт и мультимедиа-систему, она получила возможность играть музыку со смарта. Однако, что играть она выбирает сама, я ко всему списку музыки доступа не имею, максимум могу переключать треки с сенсорного экрана. Кроме того, магнитола перетащила себе список контактов в крайне ущербном виде — покоцав имена контактов. Да и сам этот список далеко не полный. В общем-то все это мелочи. Но может быть, можно с этим что-то сделать? И с музыкой и с контактами. Может я сам пока чего-то не понимаю, потому как прочитать мануал по магнитоле еще не сподобился…
Прокатившись ночью, заметил насколько неудобно то, что кнопки мультируля не подсвечиваются. (за отсутствие возможности переключать треки уже и не говорю). В принципе когда-нибудь придется городить накладки мультируля от Веста для активирования круиз-контроля, но когда оно еще будет, а подсветку хотелось бы уже вчера :).
Понадобилось открыть окно, чтобы слышать окружающих на улице при сложном маневрировании задом, кисть пришлось выгибать под не естественным углом. Чем руководствовались дизайнеры при этом, ума не приложу. Хотя могу отметить, что за 12 дней, открыть окно мне понадобилось один раз. Кроме того, как мне заметил один любитель выставлять локоть в окно - на Хрее сделать это очень затруднительно, линия окон довольно высокая. Сам этого делать не люблю. Да и вообще обычно необходимости открывать окна нет — работает климат-контроль.
Не подружился пока с креслом, ощущение, что в районе лопаток кресло выталкивает меня, голову на подголовник не положишь. Но тут я думаю поколдовать с настройками кресла во всех направлениях, с наклоном руля, присобачить подушечки под шею на подголовники и найти более удобную для себя посадку. Хотя вот по полтора часа уже поездить пришлось, никаких болезненных ощущений в спине не было.
Пока вроде с негативом все. В целом машина радует.