Вначале о еще зудящем!
Вчера гонял свой болид к дилеру ставить сигнализацию. Зима близко и хотелось автозавода, опять же обратная связь в спальных районах лишней никогда не бывает. Приехал к 9 утра, оплатил сигнализацию, оставил ключи и уехал. Около 4-ех дня позвонили и сказали, что можно забирать. Приезжаю, оплачиваю работу и иду забирать машину. Мне ее выгоняют за ворота сервиса и коротко объясняют принципы работы с авто-запуском, мол надо нажать на красную кнопку и ждать двойного пиликания, машина заведется, а потом когда вы подойдете и снимите машину с сигнализации, она заглохнет. При демонстрации все проходит отлично, мне отдают ключи. Подходит менеджер салона, который нам эту машину продал. Говорит отгоните машину на стоянку перед салоном, а там я вам подробно объясню, как с сигнализацией управляться. Ок, проехал 15 метров, встал на гостевой стоянке. Вылез. Подошел менеджер, взял брелок и тут началось…
Поставили машину на сигнализацию. А потом - а сейчас жмем на красную кнопку долго, ждем двойного пиликанья и машина заведется. И машина завелась.
А потом машина дернулась на ручнике и прыгнула вперед. А впереди стоял фольксваген. Дернули дверь, чтобы нажать на тормоз или потянуть ручник сильнее, но машина то закрыта. В результате мы навалились фольксвагену на задний бампер и заглохли. Наверное менеджер нажал на снятие сигналки, чтобы открыть дверь, а машина при этом глохнет. У фольксвагена на бампере по верху треснула то ли краска, то ли сам бампер. У Хрея помялся номерной знак чуть-чуть.
Из фольксвагена вылезла слегка ошалевшая тетенька и встала напротив ошалевших нас с менеджером. Ситуация дурацкая до невозможности. ДТП, но в машине никого не было и даже не я жал на кнопку брелка. У обоих Каско. У тетеньки машин служебный, у меня новенький. Обидно до слез со всех сторон.
Вызвали электриков, которые все это устанавливали. Они пришли толпой, старший сел, что-то там двигал, жал на кнопки, заводил и сказал, что они все сделали правильно и виноваты мы. Т.е. я и менеджер. Обалдеть. При этом самое большое мое изумление вызвал факт, что машина поехала. Машина с роботом не едет пока не нажмешь на газ, не зависимо включена ли какая-нибудь передача. НЕ ЕДЕТ. Но мы стояли снаружи и на газ нажать было не кому. И тем не менее она поехала.
Приехал муж тетеньки. Собрался вызывать полицию и оформлять ДТП. Стоим хлопаем глазами, думаем, как поступить. Тут опять подходит один из электриков, говорит, что что-то хочет проверить, садится в машину с брелком, опять что-то делает, жмет на кнопку, машина заводится и опять дергается в сторону фольксвагена. Но он был внутри и успел в сантиметре остановить машину тормозом. Аллилуйя, внезапно всем, включая и их самих, становится ясно, что накосячили все-таки электрики.
Начинается вторая часть марлезонского балета. Опять набегают все электрики и начальство. С пострадавшим фольксвагеном договариваются починить бампер за счет электриков и он уезжает, мне выправляю номер и начинают бегать вокруг. Тем временем уже стемнело, салон закрылся.
Наконец, мне перепрограммируют сигнализацию как на машинах с механикой. Процесс постановки машины на сигнализацию с автозаводом меняется. Теперь я, если хочу оставить машину с прицелом на авто-запуск, останавливаюсь, перевожу коробку в нейтраль и ставлю на ручник. Вынимаю ключ, двигатель работает, выхожу и только когда ставлю машину на сигнализацию, мотор глохнет. И только в этом случае сработает авто-запуск с брелка. Если я после того как выйду, опять открою дверь, то авто-запуска уже не будет. Если оставлю машину на скорости, то она заглохнет сразу, как я выключу зажигание и авто-запуска не будет. Дважды напуганный, проверил это раз пять не вылезая из машины и держа ногу рядом с тормозом.
К этому времени стало уже совсем темно, менеджер предложил закончить этот дурацкий день выпив кофе и успокоиться. В общем он один и бегал вокруг меня успокаивая и извиняясь. Электрики посчитали это ниже своего достоинства наверное.
Пару мыслей в конце. Первая. Конечно все случившееся на парковке салона крайне печально. Но если бы я не остановился поговорить с менеджером и уехал домой? Сейчас мне этот авто-запуск не нужен, у нас около +25 днем. Но через две-три недели вполне может выпасть снег и температура уйти в минус. И я бы воспользовался этой функцией из квартиры перед выходом к машине. Вот тогда бы получилось куда печальнее. Машина проехала бы не полметра и долбанулась бы куда серьезнее о припаркованные во дворе машины. Все было бы куда печальнее. А так я потерял только время и немного нервов. Т.е. выходит, что хорошо, что это случилось сразу, еще у дилера.
И вторая. Судя по всему, электрики Бипека устанавливали сигналки в Весты и Хреи с роботом именно так, как поставили мне сразу. Машины эти начали продаваться у нас только в этом году. Пока тепло, авто-запуском никто не пользуется, а вот опять же скоро эти машины могут начать биться на парковках. Любопытно, хватит ли совести и честности электрикам позвонить всем этим людям и вызвать их для перенастройки сигнализации.
Во всяком случае, казахстанцы, которые ставили в свои новенькие лады с роботом сигнализации Старлайн, имейте этот факт в виду и проверьте работу сигнализации при авто-запуске, сидя внутри машины. И если что — бегом к дилеру, или кто там ее вам устанавливал!
Вот, чуть отпустило, теперь о том, что еще происходило с машиной.
На 958 км заправился в третий раз. Откатал
Из них 100 км по трассе со скоростью 100 км/ч и 2500 оборотов, остальное по городу Алматы (горы у нас под боком) и пригороду. Со средней скоростью
БК показал, что сжег бензина
И расчитал средний расход
Вышло меньше, чем в прошлый раз (9.6), но и средняя скорость была больше.
Заправлялся на той же заправке Sinooil. По плану был уже 95ый. Но бензиновый кризис у нас все никак не отпустит, цены скачут (три раза заправлялся — каждый раз цена другая — 148-158-160 тенге), поэтому решил в последний раз заправится 92ым в этой сети. В следующий раз, надеюсь, все-таки заправиться 95ым.
Хотя БК посчитал, что я сжег 46 литров, залилось в бак 48.67 (заливал до первой отсечки) и по чеку вышло 9.88 л/100км, что практически совпадает с предыдущим значением расхода по чеку же. По двум заправкам по чекам выходит 9.94 на сотню.
Все, что на обкатке укладывается в 10 литров, считаю хорошим результатом. Тем более, что все время работает климат-контроль в автоматическом режиме. Да и смысл этого скрупулезно-нудного подсчета не в том, чтобы получить минимальный расход, а в том, чтобы найти наиболее подходящий для моего болида бензин в Алма-Ате :)
Хотя, вполне возможно, что эти результаты будут интересны и кому-нибудь в России. Читал, что у некоторых расход 15-18 литров. А это уже какой-то лютый перебор.
Километров за 20 до 1000 км откуда из-под бардачка выпал пистончик
Вид непоюзанный. Может быть и не выкрутилось ни откуда, может быть добрые руки сборщика положили куда-то туда, а оно и выпало со временем :). В общем пока не нашел, откуда он.
1 ноября в Алма-Ате было около +25. С утра на даче обнаружил прицелившуюся созреть клубнику:
Кроме этого сделал первый забег в местный филиал магазина Веста-шоп. В наличии оказалось сильно не все из заказанного (я всего лишь четвертый владелец Хрея в Алма-Ате, который пришел в этот магазин). Но удалось нахватить кисточку-подкраску для сколов, крышку бензобака с ключом и пластиковую накладку на задний бампер "эконом" (разумеется взял и дисконтную карту этого магазина.)
Кстати, казахстанцы, к ценнику в веста-шопе нужно сразу прибавлять 10% (за логистику, как объяснили в магазине).
Учитывая, что у меня уже были дефлекторы дверей, купленные в числе допов, и то, что теплее уже может и не быть, было принято решение установить и дефлекторы и накладку, а заодно и крышку в бензобак с ключом (бензиновый кризис все никак не пройдет, а людей с низкой социальной ответственностью вокруг полно). Дождавшись солнышка в зените вместе с братом в 4 руки все и установили. Процесс занял минут 15-20.
Так получилось:
А здесь заснят сам процесс:
Пока все. Ждем заказанного в веста-шопе и продолжим.