Трое в Хрее, не считая собаки :).
В конце лета таки выкроили время, чтобы съездить позагорать. Есть у нас озеро Алаколь. Курортная инфраструктура почти отсутствует, но вода чудесная. И от дома всего чуть больше 600 км. Вот туда и поехали.
Все почти, как у классика "только солнце, только небо и Алаколь". Вместо лодки выступил Хрей. Около 10 вечера затарили багажник, попрыгали в машину сами и помчались с расчетом рано утром уже быть на пляже в поселке Акши, на берегу Алаколя.
Вся дорога заняла около 10 часов. Ехали по "трассе" А-3. Первая половина пути прошла по отличному покрытию, потом дороги становились все хуже, а кончилось тем, что в конце мы и вовсе получили боковой порез на правом переднем колесе.
Обнаружилось это уже на пляже, а особенности местной инфраструктуры таковы, что ближайший шиномонтаж был в 65 километрах от Акши. Поставил штатную запаску и решил заняться колесом уже на обратном пути. Сама запаска вызвала несколько вопросов:
1) почему у нее такой странный размер?
2)почему, несмотря на ее вполне себе полноценный вид, ехать с ней можно с максимальной скоростью 80км/час?
3)поместится ли в место под запаску резина со штатными размерами под 15 или 17 диски?
Выкинул все из головы и старательно плавал и загорал 5 дней.
Радостно то, что инфраструктуру постепенно отстраивают. В самом поселки проложили отличные дороги с освещением, садят деревья, строят новые современные пансионаты. В следующем сезоне на побережье будет функционировать уже такой дворец:
На обратном пути доехал на запаске до города Учарал, там нашел шиномонтаж, на котором узнал, что у меня не просто прокол, а боковой порез и его нельзя заклеить. Пришлось ехать в город — икать и покупать камеру 16го размера. Забортовали, отбалансировали и отправились домой. Это было еще не последнее приключение. Где-то на середине пути столкнулись с какой-то хищной (как мне показалось) крупной птицей. Нам выбило бампер, вставил его и поехали дальше. Поначалу напугался, что бампер разбит, звук удара был совсем нехороший.
Дорога домой заняла 11,5 часов.
Резюмирую.
Об самом отдыхе – по-прежнему главным залогом хорошего отдыха на Алаколе является хорошая компания, которая сможет компенсировать все недостатки текущей инфраструктуры.
Про дорогу. Если коротко, то из 600 километров дороги половину можно назвать хорошей и очень хорошей, четверть – плохой и четверть – ужасной. В самые ближайшие годы ничего в этом плане не поменяется. На обратном пути, прыгая по кочкам, я не боялся за подвеску, но боялся за диски и резину. Не для казахстанских дорог пока красивые 17 диски. У нас все-таки практичнее 15 диски и резина!
Теперь про Хрей. Вначале о комфорте. За долгие часы за рулем у меня задеревенела задница, затекла шея, но спина не болела. Вот такой парадокс. В целом ездить на далеко за рулем довольно комфортно.
Штатная навигация знает не все про Казахстан. Отремонтированную А-3 между перевалом Архарлы и пригородами Талдыкоргана iGo знает очень приблизительно. Делаю вывод, что такие же провалы в знаниях могут быть и в других регионах.
Про расход. Нас в машине было трое взрослых людей средней комплекции плюс почти взрослый французский бульдог. Плюс полный багажних всякого. Только пива, лимонада и воды было 62 литра. (половину не осилили и привезли обратно :)) Колеса были слегка перекачаны, передние на 2.4, задние – на 2,2. Заправлял машину только 92ым — полный бак до первой отсечки. Климат-контроль работал постоянно. БК говорит, что мы сожгли 87,4 литра за 1257 километров пути, что дало средний расход в 6,9 литров на сотню при средней скорости 68км/ч. Заправились мы 4 раза суммарно залив 91,3 литра бензина. Поделив их на пробег, получим 7,26л на сотню, что так-сяк бьется с БК. По дороге туда средний расход был меньше — 6.6 литров, что я отношу на то, что на обратном пути было больше езды в горку. Вобщем, учитывая загрузку машины и горный рельеф дороги, расход считаю приемлемым.
Хочу отметить полезный прибор – радар-детектор sho-me g-800 signature. Купил его недавно, прошивку и базу радаров обновлял перед самой поездкой. Дивайс не подвел. Часты были такие ситуации, когда мы вовремя сбрасывали скорость, а джЫгиты, у кого такого прибора не было, попадали прямо в ласковые руки дорожной полиции. Обзор на него сделаю чуть позже.
Видео-отчет об поездке: