Проживая в южной столице Казахстана, в северной побывать так и не довелось, если не считать времени, когда Астана называлась Целиноградом и была областным центром. Решено было сделать кратковременный набег с целью поглядеть, чего же мы там в степи всем Казахстаном строим.
Сборы были недолгими. Покидали всякое в багажник и помчались втроем.
Видео-отчет о забеге:
Итак, что могу сказать в итоге. По поводу расхода.
БК говорит, что за путешествие мы израсходовали почти 180 литров бензина, проехав 2478 километров, что дало средний расход 7,2 литра на сотню при средней скорости 72,4 км/ч. Это с учетом того, что я проехал 65 километров по центральным улицам Астаны, рассматривая ее достопримечательности, опять же два раза проехал сквозь Караганду, тоже не маленький город. Отмечу также, что колеса были немного перекачаны — спереди на 2.4, сзади на 2.2. Кроме того постоянно работал климат-контроль. По чекам залили 186 литров 92 бензина, что всего на 6 литров расходится с подсчетами БК.
Еще заметил, что для моего болида самым экономичным получается ехать на 2500-3000 оборотах со скоростью 100-110 км/ч. На автомагистрали разгонялись до 135 км/ч — средний расход растет. У всех так или для разных двигателей и разного бензина эти данные отличаются?
За комфорт добавлю, что несмотря на то, что я освоил процесс поспать на заднем диване Хрея, к следующему дальняку буду решать вопрос с подголовниками, что спереди, что сзади. Очевидно решать придется при помощи алиекспресса.
Колесо, поврежденное в предыдущем броске на Алаколь выдержало это путешествие. Хотя по пути туда обнаружил шишку на нем.
Но после прокатился еще 2000 километров и все было в порядке. Сезон докатаю на нем, а там видно будет, что с этим делать дальше. Гложут мысли за 15 диски и резину шире и выше штатной :). Ну вот такие у нас пока дороги в Казахстане :).
Венгерская навигация на новых участках дорог тупит, к большому путешествие в незнакомое придется решать вопрос с навителом, если только iGO вдруг не реабилитируется к следующему лету, когда думаю сделать большой бросок в Крым. Как она по России в целом и по Крыму в частности?
Теперь про дорогу. Тут выделю два аспекта. Первое это то, что если ехать в сторону Астаны, то со 120 по 349 километр, а если в сторону Алматы, то с 2152 по 2381 километр трассы М-36 дорога кардинально портится и на протяжении 229 км будет плохой или очень плохой с вкраплениями удовлетворительной. Однако там идет строительство новой дороги. И когда-нибудь дорога там станет очень хорошей. На всем остальном протяжении дорожное покрытие хорошее, а между Карагандой и Астаной просто отличное. Между Астаной и Темиртау вообще автомагистраль, которая правда вот-вот станет платной. Второе – на всем протяжении масса участков дороги, покрытие на которых никак не отличается от остальных участков, но на которых установлены знаки ограничения скорости, иногда довольно существенные (50 км/ч) и на большую дистанцию. Например на хорошей дороге ограничивают скорость в 70км/ч на протяжении 35 километров. Чистое издевательство. Ощущение, что просто хорошим людям на день рождения дарили эти знаки. Кстати, часто эти хорошие люди с радаром и ожидают тебя за каким-нибудь взгорочком. Борьба с коррупцией видна невооруженным взглядом. Без радар-детектора и здравого смысла тут нельзя.
Ну и под конец про Астану. Астана – это очень амбициозный город и очень понтовитый. Там есть на что посмотреть, даже в коротком набеге.
Явно в городе удобнее жить, чем в Алма-Ате. (если бы не комары, собачий холод зимой и дикие ветры круглый год :)) Много парков, хорошее освещение. Полиция патрулирует. С точки зрения водителя – это вообще рай. Широкие улицы в несколько полос. Очень мало знаков ограничения скорости в 40 км/ч, велосипедные дорожки убраны с автомобильных дорог, очень много бесплатных парковок даже в центре города. Нет такого дебилизма как в Алма-Ате – три или 4 полосы вдруг становятся двумя, а вы как хотите, так и перестраивайтесь по ходу. Конечно и сама Астана пока город сравнительно небольшой (если сравнивать с Алма-Атой). Все достопримечательности в целом расположены в центре недалеко друг от друга. И хотя везде стройки, но масса квартир не выкуплены и не думаю, что их вдруг выкупят, население у нас в целом не потянет такие цены. Пока во всяком случае. И тем не менее я не знаю других столиц, по которым так свободно можно кататься в будние дни. Хочу всю жизнь кататься по астанинским "пробкам". Вернувшись в Алма-Ату вдруг стало очень грустно по этому поводу. Поэтому я обязательно съезжу в Астану еще раз как минимум.