На 11500 км пробега загорелся чек двигателя. Утром завел машину с брелка, прогрел. Вышел, сел и поехал. Глянь на тахометр — опа, горит. В мануале называется "сигнальная лампа системы контроля отработавших газов".
В мануале по этому поводу сказано:
Поэтому позвонил в сервис Бипек-Авто. Там мне посоветовали перед тем, как "по необходимости" обратиться к ним, на 10 минут скинуть минусовую клемму аккумулятора. И если после этого чек не погаснет, то завтра с утра ехать к ним. И иметь в виду, что если диагностика покажет, что случай не гарантийный, то это удовольствие мне обойдется в 4500 тенге. Мол может быть из-за бензина (откатал с последней заправки пол-бака). В общем скинул клемму — чек пропал. Катаюсь — не загорается. Буду следить.
Сделал то, чем занимаюсь последний год раз в три месяца — обновил карты на венгерской поделке iGO, что стоит на наших болидах штатно. Пошагово процесс показан в ролике:
Операция рутинная, оживляет ее только беготня взад-назад с флешкой.
Летом рассказывал, что мол в моем болиде проявился АвтоВАЗ — в панели завелся выносящий мозг "сверчок". Обращался тогда с этим даже к ОД при прохождении ТО-0. Мне сказали, что это не их компетенция и отправили на обесшумку панели. Также мне было дано много советов, где поискать эту сволочь, чтобы прибить. Искал везде, проверил все известные гнезда этих сверчков. Сверчок просто издевался надо мной и продолжал сверлить мозг.
И вот наконец я нашел эту сволочь:
Ну и самое главное - в конце октября при прохождении ТО-1 мне приговорили к замене сцепление. Позавчера заменили.
В 10 утра машину подняли на подъемник, я сфотографировал новые запчасти, а в 15:10 мне позвонили и сказали, что машину можно забирать. Забрал и сфотографировал снятые запчасти. Поменяли актуатор механизма выключения сцепления (арт. 8450077259), диск сцепления нажимной с пружиной (арт. 21179160108500) и диск сцепления ведомый (арт.21179160113001). Все артикулы и производитель совпадают один в один. Что сняли, то и поставили. Все диски Valeo. Никаких бумажек не дали, в сервисной книжке никаких отметок не поставили. Сказали, что в своей базе все отметили (Дилер у нас один на весь Казахстан). Бонусом помыли машину. Катаюсь с новым сцеплением. Читал у кого-то, что после замены сцепления машина начала "летать". Моя летает ровно так же, как и со старым, просто без подергивания на 2 и 3 передачах. Меня все устраивает.
Заодно прибил сверчка. Переклеил радиопередатчик сигналки на новый скотч, а на антенну надел поролон:
Езда в машине стало комфортной — тихая и плавная! :). Пока все.