Плохого с машином ничего не случилось. Езжу по-прежнему немного - для нас сезон еще не начался. Понемногу улучшаю машин и наблюдаю за эксплуатацией.
Нюансы зимней эксплуатации дворников нештатного размера.
Многие ставят на свои Хреи щетки дворников размером больше, чем штатные — вплоть до 700мм и 400мм. У меня самого стоят такие. Поставил как раз накануне зимы. Но и тут есть свои нюансы, по крайней мере зимой:
Если прошлую зиму я ждал в салоне пока стекло оттает, то в эту зиму я скребком счищал лед с краев стекла. Ну и иногда во время движения, при стоянии на светофоре (а у нас это местами по полторы-две минуты), тоже выскакиваешь из машины и чистишь стекло в этом месте…
Установил ДТВВ — первые ощущения.
Существует мнение, что датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (ДТВВ) нужно переносить в более холодное место. Считается, что штатный дает мозгам машины неверные данные и смесь бензина и воздуха рассчитывается не правильно. Драйвером этой идеи в сообществе драйв2.ру является камрад xrom-spb, который и занялся реализацией этой идеи на практике. И хотя не все владельцы Хреев разделяют эту идею, я как человек склонный к экспериментам, решил заказать такой датчик вместо штатного.
Выкатаю пару баков и дам более полный отчет по эксплуатации болида с внешним ДТВВ.
Закрыл пластиковыми накладками ковролин на порогах и тоннеле.
Изнемогая в борьбе с маленьким собаком, который усеивает каждый квадратный сантиметр в машине своей шерстью, в веста-шопе были прикуплены защитные накладки на пороги и тоннель. Очистив салон насколько это было возможно, установил их. Местами установка весьма затейлива, через что провозился куда дольше, чем планировал.
В целом, считаю, что теперь процесс уборки в салоне сократится в разы. Однако подозреваю, что поселил и несколько потенциальных сверчков :(. Кроме того, таки остались еще открытые и незащищенные места. Через это заказал в веста-шопе же еще пару накладок назад — на тоннель и стенку под сидушками.
Кроме того, из неприятных сюрпризов — места для правой ноги в педальном узле стало еще меньше. Регулярно теперь цепляюсь подошвой то за педаль тормоза, то за педаль газа, то за обе сразу. Приходится работать ногой аккуратно. Тут буду думать, что делать — варианты есть.
Добавил в ниши машины резиновые коврики, чтобы всякая ерунда гремела потише:
А руль обшили шкуркой молодого дермантина:
Провозились 2,5 часа. В основном время потратили на то, чтобы сообразить как именно сшивать. На следующий руль потратили бы максимум час. Но другого руля не было :) На ощупь "кожа" вполне приятная, руль стал чуть толще и по-ухватистее :). Учитывая цену, считаю выгодным приобретением. Правда осталось посмотреть на сколько его хватит.
Диагностика автомобиля.
Еще год назад приобрел себе адаптер ELM327 версии 1.5, как божился продавец. Вначале с целью смотреть ошибки в машине. Для этого я поставил себе на смартфон лицензионную софтинку OpenDiag, которая понимает ЭБУ Хрея. Но со временем захотелось большего. Например, засела у меня в голове мысль, что не хочу я, чтобы индикатор того, что масла в двигателе нет загорелся при 2500 оборотах. А хочу быть проинформированным об этом несчастье еще на холостом ходу до отправки в путь. Изучил тему. Поставил на смартфон специальный набор софта PyRen для Андроида:
Несмотря на то, что софт я установил по чертежу, но не вышло достучаться PyRen-ом до ЭБУ болида. Из этого я вынес мысль, что мой адаптер ELM327 таки не вполне кошерный и вовсе не версии 1.5. Я его даже принес домой и разобрал - оказалось и в самом деле продавец меня надул в свое время. Плакать поздно, побежал покупать новый правильный адаптер. Купил. Потому всегда проверяйте ELM327 на "правильность":
В процессе бодания с PyRen-ом наткнулся еще на одну его версию — PyClip. PyClip — это полностью готовый инсталлятор для Андроида, в котором включены и скрипты Pyren, и базы Clip (есть и версия для Windows, может быть когда-нибудь доберусь и до нее, если придется). Все в одном файле, установка сильно проще и на порядок-два быстрее установки PyRen:
Итак, наконец вот оно, ради чего я заморачивался с софтом для смартфона и поисками "правильного" ELM327-адаптера, свершилось — я отключил автоматическую работу заднего дворника. Больше он не будет скрести по сухому. И не сказать, что бы оно слишком меня бесило, но полезности для себя в этой функции не видел. Потому и отключил.
В порядке эксперимента сначала отключил эту функцию PyRen-ом, а затем повторил операцию с PyClip-ом. Заморачивался с двумя программами исключительно в учебных целях. Дабы предоставить интересующимся альтернативы при работе с ЭБУ со смартфона. Больше так делать не планирую. Планирую сделать все возможное и интересное в ЭБУ со смарта, а когда его перестанет хватать начну осваивать софт под Windows. Днями продолжу копаться в ЭБУ. Опять же в планах активация круиза на моем болиде.