Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Поездка в Крым. Часть 3.

Поездка в Крым. Часть 3.

Лада Х-рей 2017

, Алматы
Пробег: 25 990 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие
2

Продолжу свой опус про поездку в Крым.

Волгоград (День 34).

Ехать домой через Астрахань-Атырау не хотелось, тем более, что так и дорога длиннее. Навигаторы предложили ехать через Волгоград, а так как навител и iGO опять не договорились по поводу маршрута (они и через Волгоград предлагали ехать по-разному), а карты навитела были от 1 квартала 2019 года против 4 квартала 2018-го у iGO, то я выключил штатную навигацию и поехал по навителу со смартфона.

Решил не ночевать на заправке, а ехать в ночь, так как Волгоград это не просто точка маршрута, а город-герой Сталинград ☝️. А его хотелось хоть немного, но посмотреть. Кроме того, планировалось заехать в волгоградский филиал веста-шопа, которым рулит камрад Даос из сообщества Drom-а, где я хотел прикупить пластиковые накладки на ковролин назад на тоннель и под задний диван. Хотелось прикупить еще и защиту радиатора, аналогичную той, что я ставил перед поездкой, но вниз. Но это не сложилось, ее просто не успевали доставить в Волгоград. В общем, на дорогу домой отводилось 4 дня (поездка лимитировалась еще и тем, что казахстанцы могут находится в России без регистрации не больше 30 дней кажется) и чтобы уложиться в сроки и погулять по Волгограду выходило, что надо таки ехать в ночь.

Выдвинулись в 10 вечера. Ехали через Ростов-на-Дону, который проехали около 6 утра. К дорожному полотну претензий почти никаких не было, попрыгали мы километров 40-50 всего. На тысячу километров пути это, считаю, ерунда. Поездку разнообразили только четыре железнодорожных переезда, каждый из которых собирал очень приличную пробку. Правда надо отдать должное навителу, в один из этих разов имея доступ к инету, он узнал про эту пробку заранее и сколько смог, столько и провез меня параллельно ей. После того как рассвело и на трассу высыпали дальнобои, стало совсем нескучно. Когда дальнобоям наплевать на сотни легковушек и они устраивают гонки между собой, собирая за собой кучу машин, это добавляет адреналина в кровь. Вспоминаешь еще много всяких слов, которые как ты думал уже и позабыл. Но, несмотря ни на что, через 14 часов — в час с копейками — я уже заехал в Волгоград. Вы думаете, отчего же не в полдень, а в час? А потому что почти каждый день мы переезжали в другой часовой пояс и они воровали у меня по одному часу пути или сна ☹️. Это вносило коррективы в мои планы на дневной пробег.

Перво-наперво посетил Веста-шоп и забрал зарезервированные для меня накладки. Кроме того прикупил регулируемые форсунки омывателя для своего болида. Наши штатные не регулируются, но все время норовят налить воды на крышу, а не на лобовое. Так что черт с ними — с такими инновациями, лучше я сам буду подкручивать и направлять потоки воды на стекло 🤔.

До темна оставалось не так много времени, потому проконсультировавшись с Даос-ом немедленно отправились на Мамаев курган. Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане грандиозен под стать битве и победе, одержанной в Сталинграде. Снять его невозможно ни фото-аппаратом, ни видео-камерой. Даже, несмотря на то, что Родина-мать стоит в лесах, комплекс производит неизгладимое впечатление.

храм Всех Святых, воздвигнутый в память о всех погибших за Отечество на Мамаевом кургане.

Там же, на Мамаевом кургане, есть маленький музей Сталина. Скорее не музей, а атракцион, потому как там есть фигура Сталина в кремлевском кабинете, с которой всем предлагают сфотографироваться и ради чего, собственно, все этот музей и посещают.

Затем мы поехали в музей-панораму Сталинградской битвы.

руины мельницы Гергарда, которую большинство (и я в том числе) поначалу принимают за дом Павлова

Тоже очень интересно. Когда вышли было уже 6 вечера и пора было двигаться дальше.

Навигаторы опять поссорились из-за маршрута. Навител предлагал ехать к Уральску через погран-переход Жанибек, а iGO хотел ехать через Саратов, на 100 км дальше. К этому моменту я был "на ногах" уже два дня и 100 км представлялись мне серьезным крюком. Выбрал маршрут навитела.

Сразу за Волгоградом дорога из хорошей стала удовлетворительной. Однако скоростной режим на ней выдерживать было можно без проблем. Через сто км доехал до заправки. На которой, заправившись, решил и заночевать.

Первые 1100 километров домой были пройдены.

День 35.

Утречком проснулся, проверил масло.

Доливать не стал (так было и следующие два дня - проверял с утра масло и не доливая ехал дальше). Поели и выдвинулись в сторону границы. Дорога была хорошей. Машин практически не было. Людей вокруг, что характерно тоже. Названия населенных пунктов доставили — "Золотари", "Гончары". Самих золотарей и гончаров не видел. Проехали несколько "сельско-хозяйственных поселений". Россияне, что это за поселения такие? В общем, за исключением пейзажа вокруг, ощущение было, что едем уже по Казахстану.

Километров за 10-12 до границы нас остановили для паспортного контроля и в 10:30 мы подъехали к пропускному пункту на границе. Машин было немного, но все протекало крайне неторопливо. При осмотре машины главный вопрос у российских погранцов был — не сломался ли Хрей в поездке. Мол, вот ведь чудо, съездили в Крым и машина не сломалась :). Спросил, чего бы ей сломаться? Отвечают — ведь это ВАЗ. Указал им на недостаточную патриотичность :))). На казахстанской стороне не сразу согласились признавать мою небритую (вот что-то вылетело из головы, что надо как-то привести себя в порядок для контроля) и загорелую рожу, мол не похож на свою фотку девятилетней давности в паспорте. Наших погранцов больше интересовало — а как оно там в Крыму :). Что мог — рассказал. Вам рассказал много больше.

Через час поехали дальше. Сразу скажу, что асфальт кончился прямо на границе. При этом навител искренне считал, что мы едем по трассе и предлагал пилить со скоростью 110 км/ч. Создатели навитела очевидно думают, что асфальт, положенный во времена СССР, как и дороги, построенные в Римской империи, это на тысячи лет. Но к сожалению это не так и разогнаться до 110 км было категорически невозможно. Более того, местами там была стиральная доска и ехать можно было 20-30 км/ч с ощущением, что машина буквально сейчас развалится. Тем более, что за рулем был мой второй пилот. Через некоторое время сел сам, но все равно удавалось на некоторых участках разгоняться до 80-90 км/ч, да и это благодаря высокому клиренсу и подвеске. В целом, пилили сильно помедленнее. Думаю, что зря я выбрал маршрут навитела. Вероятно дорога через Саратов, которую предлагал штатный навигатор, хоть и была на 100 км длиннее, но возможно вся была покрыта асфальтом… В общем, по грунтовке пришлось ехать около 200 км, потом начали появляться признаки строительства новой дороги, а потом мы на нее и выехали. Поехали веселее. Хотя по мере продвижения по новой дороге начала одолевать и грусть. Видно было, что чем дальше мы проехали, тем сильнее деградировала недавно построенная дорога. Боюсь, что когда асфальт проложат до границы, дорогу в начале надо будет уже капитально ремонтировать. Кроме того тревогу начало вызывать и отсутствие АЗС. Заправились то мы еще за 150 км от границ в России. Пришлось сбросить до 2000 оборотов. Пейзажи вокруг были родные и однообразные.

фото из первой части, но такие виды у нас на большей части страны :).

У населенного пункта Чапаево наконец нашли несколько заправок (с неизвестными мне именами, но выбирать не приходилось) и заправились. Дальше по трассе Уральск-Атырау двинулись в Уральск. При приближении к нему, я выключил навител и включил штатную навигацию, мы объехали город и двинулись в сторону Актюбинска. По плану было проехать Актюбинск и остановится на ночевку. Но коррективы внесли потеря часа на пересечение границы, 200 км грунтовки и 1 час у нас украл новый часовой пояс. А потому в час ночи по местному времени мы остановились на ночлег на АЗС Гелиус на выезде из населенного пункта Кобда. За ночлег пришлось заплатить 200 тенге (мы расслабились, привыкли в России спать на АЗС бесплатно). За этот день проехали 990 км.

День 36.

Проснулись и поехали в Актюбинск. В Актюбинске экипаж пошел в супермаркет за продуктами, а я позвонил ОД в Алмату. Подходил срок ТО-2. По правилам его нужно проходить либо через год, либо при пробеге 14500-15500. У меня получалось километров на 300 больше. А зная хитроделанность Бипека в плане гарантии, решил подстраховаться. Сказали — смело ехайте в Алмату и записали на ТО на следующий день после приезда.

В этот день по плану у меня было проехать за Кызылорду. Сюрпризов уже ни откуда не ждал. По этой дороге (М-32) мы ехали в сторону Крыма. Залил полный бак на заправке Гелиус, что спасла меня в прошлом месяце, и смело поехал. Ожидаемое препятствие было в районе села Карабутак, где и пришлось опять полчаса таскаться по пылище за большегрузами пока не проехали место ремонта дороги. Ну а дальше все было буднично и скучно. Скоростной режим — 100 км/ч. Ехали около 105. Проехав Аральск был остановлен патрульной машиной. Якобы ехал 115 км/ч. Когда пискнул радар-детектор, автоматически глянул на спидометр — было 102-103 км/ч. Потому точно знал, что никакого нарушения у меня не было и будет разводилово на бабки. Приготовился требовать смотреть пломбы радара и сроки его освидетельствования. На фотке с радара три смазанные машинки. где там моя непонятно. Сразу заявил, что я точно знаю, что ехал со скоростью 102 км в час в этот момент и ничего не нарушал. У меня даже документы проверять не стали, сказали, что наверное радар зацепил машину сзади и пожелали доброго пути. В этот день часовой пояс отожрал у меня еще один час светлого времени суток, но до Кызылорды я все-таки доехал. Заночевал на парковке с сотнями других машин. Дневной пробег составил 1167км.

День 37.

С утра заправил полный бак и проверил масло. Через 100 метров от места ночевки началась дорога из 4-х полос с разделительной. Дальше поехали со скоростью 110 км/ч. Перенастроил радар-детектор, чтоб начинал пищать на 115 километрах. Двинулись в сторону Чимкента. Проехали Туркестан, объехали Чимкент и по трассе А-2 поехали в сторону Алматы.

За 700 км до Алматы при заезде на заправку заметил, что БК сбросил в ноль все данные, которые я копил с начала поездки — расход, среднюю скорость, сожранные литры. Эта сволочь сбрасывает все в ноль при достижении 10000 временного пробега. Обидно. Актуальным остался только общий пробег. Потому статистику буду выводить уже по чекам. А хотелось и так и этак. Ну да ладно. Данные с БК на последней заправке, после которой все сбросилось:

Когда ехали в Крым по этой-же А-2 игогоша объехал город Тараз. В этот раз он решил напоследок добавить адреналина тем, что прокатил нас сквозь него. Удовольствие то еще, когда ты понимаешь, что на дороге ты единственный, кто соблюдает ПДД и именно ты и создаешь этим аварийные ситуации в окружающем хаосе.

Немного прокатились на местным серпантинам, что напомнило недавние покатушки по Крыму. Километров за 120 до Алматы начался ремонт дороги, постоянные объезды по грунтовке и вообще дорога стала из хорошей удовлетворительной. А еще через некоторое время за 80 км до финиша при попытке почистить лобовое от пыли, сломалось крепление водительского дворника и он улетел во тьму :(. Но финиш был уже рядом и нас было не остановить. около 10 вечера по местному времени мы въехали в Алмату.

БК показывал так:

Проехали в этот день 1120 км. За последние три дня — 3280км. 4380 км с момента, как покинули Крым. Кстати масло за этот период не доливал. Приехал с тем, что долил еще в Щелкино.

Утром проверил его уровень:

С этим и поехал к ОД на ТО-2.

На этом за саму поездку закончу. Проехал 10800 км. Кратко - машином доволен. Думаю написать еще дополнение про эту поездку, когда подобью все бабки и статистику. Просто сразу после приезда начал разгребать то, что поднакопилось за мое отсутствие и даже еще не все фотки с путешествия рассортировал :)

А еще в планах сделать видео-отчет про это эпическое мероприятие :).

Да, кстати, на следующий день после возвращения прошел ТО-2 (про него в итогах), отмыл машину задорого от всей той сволочи, что убилась об нее за тысячи километров и поставил купленные в Волгограде накладки на ковролин:



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Х-рей 2017 в России

Комментарии

    
Волгоград
Сообщений: 1051
Да, титанический маршрут... Зря конечно поехал через Ростов... Межобластными дорогами через Сальск-Зимовники-Котельниково было бы и побыстрее и поспокойнее... Я лично М4 всегда объезжаю по возможности... Жаль конечно что я был в этот день на работе - с удовольствием бы провёл экскурсию... Но в принципе основную волгоградскую программу ты выполнил...
"Но боги азбучных истин - вот Боги на все времена!" (с)
Мой отзыв: Лада Х-рей 2016
1
 
Ответить
6989313. Bygor2
Нижневартовск
Вот он расход 7,5, за последние 700 км оказалось. Рад за вас, всё красиво закончилось. Удачи
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter