Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Прокатилсь из Алматы в Москву

Всем привет. Мы доехали до Москвы.

Со второй попытки. Первая как-то не задалась с самого начала.



Но мы люди упорные и через неделю сделали вторую попытку.



По плану был пробег по маршруту Алматы-Тараз-Чимкент-Кзылорда-Аральск-Хромтау-Актюбинск-Уральск и дальше по дороге на Саратов через погран-переход Озинки на Москву.

По плану на все про все отводилось три дня. В первый день мне мечталось уехать на 1500 км от Алматы. Так думалось потому, что от Алматы до Аральска отличные дороги. Дальше, в идеале, мечталось перейти границу с Россией на второй день, а к вечеру третьего прибыть на место.

Разумеется, все пошло не по плану, ну или не совсем по плану. Полный отчет в видео, но основное расскажу и тут.

Вначале все шло как и задумывалось. Выехали из Алматы по трассе А-2. Несколько объездов по грунтовке участков, где шел ремонт. Затем мы выехали на 4-х полосную дорогу с разделительной полосой (у нас на таких дорогах ограничение в 110км/ч), я задал круизу 113 км в час и мы помчались. Но тут же начались знаки ограничения скорости в 50км/ч-60км/ч. При этом никаких изъянов в дорожном полотне и дорожных рабочих не видно. Однако эти ограничения иногда на 10 км. И они идут друг за другом. Воспринимается как чистое издевательство. Навигатор хотел завезти нас в славный город Тараз, но смогли увернуться и объехать его. Также объехали и Чимкент, свернув с А-2 на М-32. Около Чимкента мне нужно было передать вещи брату и мы потеряли минут 40. А потом вдруг обгоняющая нас машина посигналила и водитель показал на крышу. Остановились — автобокс открыт. Замки при этом закрыты и ничего не сломано. Часть легких и не привязанных вещей выдуло. Пока стояли и охали, остановилась машина и нам передали то, что вылетело ранее. Переложили это все в багажник и поехали дальше. Но уже с опаской, поглядывая в зеркало на крышу (там кусочек бокса было видно). Через пару часов бокс опять открылся. С матами переложил все в багажник и поехали дальше. В общем, цели проехать в первый день 1500 км мы не достигли. Осилили только 1340. Доехали до заправки и устроились на ночлег, опять перекидав багаж в автобокс, чтобы освободить "спальное место" в багажнике для надувного матраса.

На следующий день в автобоксе оставили только сумки, которые лежали на рейлингах и были привязаны к автобоксу. И помчались дальше. Мчаться с такой же скоростью уже было нельзя — дороги с разделительной полосой кончились вчера. Теперь круиз мчал нас вперед со скоростью 103 км/ч. Пару раз попадали под мигрирующий рой саранчи, от которого каждый раз приходилось останавливаться и очищать лобовое стекло. Один раз опять открылся автобокс — самая тяжелая сумка съехала с рейлинга и легла на дно бокса (он опустился на крышу. думаем, что при такой деформации нарушается и геометрия замков и они открываются). Опят закрепил сумку и привязал со всей пролетарской ненавистью. Кроме этого за Аральском дорога стала предсказуемо ухудшаться. В сущности так было и в прошлый раз, когда мы ехали по этой дороге, только тогда еще были проблемы и с АЗС. Теперь с заправками проблем нет, их стало заметно больше и если следовать простому правилу искать заправку при половине бака, встать в степи опасности уже нет. Но вот дорогами здесь все эти три года никто не занимался и они деградировали.И чем ближе мы подъезжали к Хромтау, тем дороги становились все хуже и хуже. Пришлось отключать круиз, сбрасывать скорость и объезжать ямы. В самом Хромтау дорог можно сказать и вовсе нет. Из Хромтау мы поехали в Актюбинск. Там якобы было можно сделать страховку по России — "зеленую карту". Однако оказалось, что никто из указанных страховых в Актюбинске этим не занимается. Только время на этом потеряли. За Актюбинском дорога на Уральск опять стала драматически ухудшаться. К тому же стало темно. И я опять снижал скорость — сначала до 90км/ч, потом до 80. А после и вовсе стал ехать со скоростью 60км/ч. И все равно у нас на какой-то колдобине выскочил зеркальный элемент из правого зеркала. А под конец еще и пошел дождь. Правда за 50 километров до Уральска дорога внезапно стала хорошей, а за 25 на ней даже появилась разметка, но я уже не верил ни во что и боялся разгоняться до ста. В общем, устал и за Уральск к границе, как хотел еще утром, не поехали. Чуть не доезжая Уральска заночевали на заправке. За день проехали 1263 км.

Утром, не заезжая в Уральск поехали к границе. Дорога надо сказать хорошая. И нам же еще надо было сделать страховку, потому останавливались у каждой будочки и спрашивали. У самого погран-перехода стоят три будки страхования, а не доезжая километр, есть последняя с казахстанской стороны заправка (предпоследняя километрах в 20). Сделали страховку: месяц — 6000 рублей. У нас на двоих столько на год стоит. Затем граница. Ее прошли, в принципе быстро, минут за 40. На выезде с погран-перехода с российской стороны тоже есть будочка автострахования. Что удивило — с погран-перехода в Россию мы выехали по грунтовке, обычно так было наоборот — по грунтовке мы въезжали на родину. Но не успел толком расстроиться, как метров через 500 началась хорошая дорога. А не успел толком обрадоваться, как минут через 15-20 асфальт кончился и мы полчаса пилили по разбитой в хлам дороге, а потом внезапно как и кончился, асфальт появился и мы помчались по России. Из забот осталось только купить российскую симку. Навигатор говорил, что мы едем в Энгельс. Отлично думаю, там и купим. Не доезжая Энгельса, мы свернули к Саратову, потом к Волгограду, потом на Татищево. Но и Татищево мы проехали по какой-то глухой окраине. А потом и вовсе навигатор повез нас по степям, мастерски объезжая любые населенные пункты. Я уже начал спрашивать симки на заправочных станциях, но там были только симки по 100 рублей, для активации которых был нужен вайфай. И уже ближе к вечеру на одной из заправок мне сказали, что скоро будет город Кирсанов и там есть несколько салонов связи. И действительно, километров через несколько в пол шестого вечера мы въехали в город — первый за все время путешествия по России и там купили сим-карту. Созвонились с друзьями и родными, сказали, что с нами все в порядке и поехали дальше. После этого навигатор опять внезапно завез нас в Тамбов и после этого по P22 мы поехали к Москве. В этом месте я все еще надеялся, что путешествие закончится в этот же день в пол-второго ночи. Но сил не хватило Думаю, что если бы не потеря пары часов светлого времени суток на страховку и поиски симки, то мы бы уложились в график. Но не срослось. Решил, что родина не в опасности и подвига от меня не требует. А потому заночевали на стоянке с дальнобоями. В этот день проехали около 998 км.

Ну и последний рывок. Утром встали, собрали матрасы и в 6:45 выехали в Москву. Навигатор пару раз заводил на трассу М4 и про платную дорогу все время были предупреждения, но мы съезжали мимо. В общем на этот раз безо всяких приключений (если не считать причудливых маршрутов, которыми навител объезжал московские пробки) ровно через 4 часа мы приехали к друзьям в Химки.

Итого. Ночевали в машине, на специально купленных матрасах. Вполне удобно как оказалось в полевых условиях. Бивуак раскладывается за 10 минут, собирается примерно также. В пути все время пили кофе, который заваривали на ходу. Остановились, залили чайник водой, подключили его к прикуривателю, через час налили кипяток в кружки и заварили кофе. И так несколько раз в день. В охлаждаемом бардачке лежит несколько банок энергетиков. Не зависишь от наличия/отсутствия мотелей и кафешек. Их не то, чтобы нет по тому маршруту, которым мы ехали, но они неравномерно распределены и не всегда их наличие соответствует твоим желаниям. А так ты полностью автономен.

Теперь за автобокс. С ним будем разбираться по возвращению. Если не брать в расчет того, что он за 4000 км три раза открылся, то он сильно добавляет комфорта в дороге. В управлении не заметил его влияния на управляемость автомобиля. По расходу, наверное, он добавляет пол-литра на сотню.

Круиз на трассе — полный восторг. Выставил скорость и едешь. Нога не затекает на педалях. Там где несуразные ограничения скорости он тоже очень помогает. Сам ты не можешь удержаться в рамках ограничений и машинально начинаешь нарушать, а он не дает. В общем очень рад, что успел его поставить до поездки.

Теперь за пробег и расход. По БК я проехал 3904 км со средней скоростью 78.2км/ч, израсходовал 308.6 литров бензина и имел средний расход 7.9литров на сотню. В принципе, учитывая автобокс на крыше и постоянно работающий климат, неплохо. Но и тут есть нюансы. Во-первых, колеса у меня чуть больше штатных и к пробегу надо прибавлять 2%. А во-вторых, по чекам я залил 292 литра бензина. 198.6 литров по Казахстану и 92.32 по России. И выходит, что проехал я 3982 км со средним расходом 7.33 литра на сотню. Что не может не радовать. А вот что огорчило — не смотря на то, что по России я проехал более чем в два раза меньше, чем по Казахстану, за бензин я отдал примерно те же деньги :(. В Казахстане оставил на заправках 34543 тенге, а в России 4290.37 рублей. Курс плавает. На сегодня он 7.9 тенге за рубль.

Ну вот, вроде все и рассказал. Смотрите видео, там все нагляднее про дороги.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Х-рей 2017 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром