Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Xray как дом на колесах.

Всем привет. На дворе весна, а значит скоро лето. Самое время готовиться к дальним летним авто путешествиям. Расскажу как сравнительно комфортно съездить в хрее на дальнячок. С моей точки зрения.



Когда-то давным давно — в 2019 году мне пришла в голову светлая мысль съездить в Крым на машине. Ценник авиабилетов и тогда был совершенно негуманным, а на машине было в разы дешевле, тем более, что для меня сама поездка на дальние расстояния это тоже вариант отдыха. Я получаю удовольствие от таких поездок. Поэтому начали готовиться. Скорректировали эргономику посадки в машине при помощи подлокотников в двери и подушек на передние подголовники:

Прикупили в машину стаканы-термосы и чайник, работающий от прикуривателя. Ну и так далее:

Даже прикупили надувной матрас:

На всякий случай, потому что ночевать планировали в мотелях. Ну а потом случилась сама поездка и вышло так, что в мотеле нам не удалось переночевать ни одного раза. Просто оказалось, что мотелей в разы меньше, чем авто-путешественников. И в дороге мы спали исключительно в своей машине. И хотя у нас был с собой матрас, но он рассчитан на двоих, а нас случилось трое. В приспущенные на ночь окна в салон лезли мухи и комары. Кроме того за крайне ограниченное место в салоне с нами конкурировали дорожные сумки, которые на ночевку приходилось перекладывать из багажника в салон. А потому каждая ночевка была игрой в тетрис, как оптимально разложить в машине багаж и экипаж, чтобы хоть как-нибудь выспаться. В общем, с одной стороны такие ночевки были в некотором смысле превозмоганием, а с другой стороны я понял, что в целом то так ночевать вполне можно. Надо только лучше подготовить машину к этому. Так и родилась концепция хрея, как дома на колесах. Ну пусть домика на колесах, потому как понятное дело сделать из компактного автомобиля полноценный дом на колесах невозможно в принципе. Но что-то сделать было в моих силах, учитывая накопившийся в той дороге опыт.

В начале был отринут уже купленный матрас. Он был двухместным и очень высоким. Приходилось снимать полку в багажнике, что несколько нарушало приватность в процессе, да и вообще сокращало и так не бесконечное внутреннее пространство салона. Вместо него я решил купить специальный матрас для машины:

Он должен был быть по возможности тонким и занимать всю доступную для него площадь. Кроме такого большого матраса был куплен еще один — маленький:

Он устанавливается в промежуток между передними и задними сиденьями и расширяет задний диван до спинок переднего ряда:

Что тоже неплохо. Но мне он был нужен для того, чтобы служить опорой для большого матраса. Передние кресла сдвигаются вперед, в промежуток ложится малый матрас, а сверху — большой:

Таким образом за передними сиденьями образуется спальное место длиной 182 см и шириной в 130:

Т.е. три человека средней комплекции там могут лечь в полный рост и с удовлетворительным комфортом выспаться.

Это примерно так же как этим троим ехать на заднем ряду. Понятно, что двоим удобнее, но и троим тоже можно.

Для того, чтобы не делить это пространство с багажом, предполагалось ничего в багажнике, кроме спальных принадлежностей и того, что нужно непосредственно в процессе езды не держать. Весь багаж по плану должен был ехать на крыше машины в автобоксе.

Так же были куплены магнитные шторки фирмы трокот на стекла дверей второго ряда:

Во-первых, благодаря им снаружи совершенно не видно, что происходит в импровизированной спальне, а во-вторых, они позволяли на стоянке приспускать стекла для вентиляции без риска напустить комаров и прочей летающей сволочи.

Для освещения спальни я приколхозил временный светильник:

Он может светить как с потолка, так и работать фонариком, бо он с аккумулятором.

Дорожный быт должны были поддерживать автомобильный электрочайник и посудина, которая от того же прикуривателя позволяет разогреть в дороге кашу, суп, бутерброды и тому подобное. А в охлаждаемом бардачке есть место для пары банок с энергетиком.

Ну а чтобы уставать за рулем поменьше, перед поездкой я установил себе штатный-круиз-контроль, потому как у нас хоть и дом, но он все-таки на колесах:

Кстати про колеса — я заменил штатные 17-ые колеса на нестандартные 15-ые. На них прыгать по нашим дорогам куда как комфортнее.

Вот так это выглядело по плану. Мы едем, сами обеспечивая себя в дороге горячей пищей и напитками. Туалет в нашем доме на колесах по старинке во дворе, т.е. для этого приходилось заезжать на заправки, но так как на заправки приходилось заезжать все равно, то тут никакого особого неудобства не приключалось. На ночевки также старались останавливаться на заправочных станциях. Во-первых, это охраняемая территория, во-вторых можно умыться с утра, туалет опять же, магазин. Если такой заправки не находилось, то заезжали на стоянки дальнобоев. Там тоже на ночь скапливается куча машин и людей. Привести машину из походного положения в спальное занимает от 5 до 15 минут. Отодвинуть передние сиденья, сложить спинки задних, надуть и разложить два матраса — в принципе недолго. Ну еще бросить сверху простыню или одеяло. Обратный процесс чуть более длительный. Но по утреннему холодку пока прыгаешь вокруг машины как раз успеваешь и окончательно проснуться.

Понятное дело, что жизнь в наши планы внесла свои коррективы. Из-за того, что наш автобокс при полной загрузке открывался на трассе, мы стали загружать его наполовину, а потому когда останавливались на ночевку, вначале закидывали сумки из багажника в автобокс, а утром после того, как собирали постель спускали все назад. Опять же, когда автобокс открылся в первый раз и я остановился, у нас чайник грел воду. Я заглушил мотор и ему остался только аккумулятор ну и он поплавил нам прикуриватель в салоне (прикуриватель уже починил). После этого чайник там включался уже через раз и иногда приходилось греть воду в багажнике. После этого я тщательно следил за тем, чтобы сначала выключить чайник, а потом глушить машину.

Поначалу думал, что матрас тонкий и будет жестко — не отдохнешь. Но по факту это не так, мы ночевали в машине 8 раз и не выспался я только 2 раза. И оба раза матрас был ни при чем. Первый раз потому, что было очень жарко, а кондиционер на стоянке не включишь. А во второй раз мы очень долго проходили границу, на сон оставалось очень мало времени и на АЗС, где мы остановились лампа светила в салон через заднее стекло. Что кстати навело меня на мысль для следующего такого дальняка озадачиться какими-нибудь шторками и назад. Тогда помещение спальни будет закрыто со всех сторон. А для жарких ночей прикупить вентилятор на аккумуляторе, все не так жарко будет.

Что и было сделано:



В общем, я считаю, что моя концепция хрея как дома на колесах полностью подтвердилась. Не без шероховатостей конечно, но подтвердилась. Не отель Риц, но и полноценно выспаться в дороге можно. И иметь вполне устроенный быт.

В будущем на основе свежеполученного опыта скорректируем набор авто-электроприборов и решим возникшие проблемы с автобоксом. И мы на нашем хрее съездим еще не в одно дальнее путешествие. Опять же, ночевали в машине мы только в дороге, а на месте снимали квартиру. Если же запланировать ночевки в кемпингах, то можно подготовить машину и к этому. Купить специальные тенты, ну и так далее, на что фантазии хватит.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Х-рей 2017 в России

Комментарии

    
Сообщений: 1210
Оригинально-с.
Очень на любителя, конечно, такие "комфортные" путешествия.
6
 
Ответить
16060192
Наверное чайник минут за 20 закипает?
1
1
Ответить
   
автор
Алма-Ата
Сообщений: 622
16060192
Наверное чайник минут за 20 закипает?
Если бы. Полный чайник закипает за 40-60 минут.
Мой отзыв: Лада Х-рей 2017
1
1
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1095
ProSys
Если бы. Полный чайник закипает за 40-60 минут.
Как показала практика туристическая газовая горелка намного эффективней. Чайник купил, попробовал вскипятить на нём воду - плюнул. Стоять 40 минут с работающим мотором? Хорошая газовая горелка под компактный баллон кипятит чайник (кастрюльку) за 5-7 минут... места занимает меньше и бензин тратить не надо. Единственный недостаток - в салоне не попользуешь... ну так оно и не особо надо... У меня в багажнике - досочка лежит - универсальная... У меня вот такая... за счёт экрана очень эффективная и приспосабливается под любую посуду.
"Но боги азбучных истин - вот Боги на все времена!" (с)
Мой отзыв: Лада Х-рей 2016
1
 
Ответить
   
автор
Алма-Ата
Сообщений: 622
Стоять 40 минут с заваленным мотором мне и в голову не пришло бы. Мы воду кипятим на ходу, не останавливаясь.
 
1
Ответить
   
Сообщений: 23
Доброго времени суток! Во время движения включенный чайник где находится? и на сколько человек хватает?
1
 
Ответить
   
автор
Алма-Ата
Сообщений: 622
Katekat
Доброго времени суток! Во время движения включенный чайник где находится? и на сколько человек хватает?
Висит в пакете на крючке или на руках. Его емкость - 1300мл, хватает на 3 человек. Вот здесь было про "посуду" - Продолжаю обустраивать болид всяким.
 
2
Ответить
   
Сообщений: 23
ProSys
Висит в пакете на крючке или на руках. Его емкость - 1300мл, хватает на 3 человек. Вот здесь было про "посуду" - Продолжаю обустраивать болид всяким.
Извините, а есть фото как в пакете висит и на каком крючке?
 
 
Ответить
   
автор
Алма-Ата
Сообщений: 622
Katekat
Извините, а есть фото как в пакете висит и на каком крючке?
Я понимаю, что вопрос животрепещущий и срочный, но тем не менее не полезу искать на антресолях авточайник 🤷. Но у меня есть фото как что-то в пакете висит на этих крючках. Уверен, что Вы обладаете требуемым воображением, чтобы представить, что в пакете висит чайник.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 23
ProSys
Я понимаю, что вопрос животрепещущий и срочный, но тем не менее не полезу искать на антресолях авточайник 🤷. Но у меня есть фото как что-то в пакете висит на этих крючках. Уверен, что Вы обладаете требуемым воображением, чтобы представить, что в пакете висит чайник.
спасибо,все понятно
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром