Отзыв автовладельца Лада Х-рей 2017

Лада Х-рей 2017 — отзыв владельца

, Москва
51004
185
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
880
голосов
4.9
5 — 808 пятёрок!
Год выпуска: 2017
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: робот
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 122 л.с.
Год приобретения: 2017
Пробег: 300 км
Руль: Левый
Пять лет назад меняли мы свою Kia Spectra, по деньгам был выбор - Kia Ceed на ручке, или Kia Rio на автомате. А супруга у меня как раз только на автомате ездить и умеет,короче взяли Сида, обещала что переучится но годы идут, и все никак, вообще за руль перестала садится, боится механику.
И была тогда мечта, как после Spetra взяли Ceed, так после него купить Kia Sportage, но... кризис, жизненные ситуации и тд и тп, короче никаких Sportage даже близко не светит. А тут еще понадобилось чтоб в семье было всетаки два водителя, а значит надо думать что-то "с двумя педалями" и выбор пал на Lada Xray. И по первому тест-драйву он даже понравился. Потом хотели взять Весту SW, но ее надо ждать довольно долго, а тут еще "подлый" автосалон предложил кучу скидок, и был взят XRAY в комплектации Luxe Prestige за 715к руб и с зимней резиной "в подарок".
Да это несколько разные классы автомобилей, но отзыв будет именно Xray после Сида.
Где-то за кормой остались первые 300км, еще не опусташен 1й бак бензина, не заполнена 1я пепельница (я ж не курю), и даже 1й камень со встречки еще "стучался" в лобовое стекло. Но общее представление уже есть, и им я могу поделиться.
Начнем... начнем пожалуй с дизайна, чего только я не слышал пока читал/смотрел отзывы и обзоры от авторитетных автогуру, и "сексуальный икс" (Лиса) и "шедевр дизайнерской мысли" (Продрайв), но дизайн - штука сугубо индивидуальная, дизайнер может "усраться", а может поступить как студия Лебедева с логотипом метро. Дизайн или понравится, или нет, ну или может быть что-то типа "а похрену" - на том с дизайном и закончим.
Далее можно поговорить о размерах и... внезапно, автомобиль то не большой, больше всего он напоминает мой старый Киа Сид, по цифрам чуть уже, и чуть короче, но ощутимо выше, по факту... "тож на тож" получается. Сажать сборную по басктболу не стоит, но для личных нужд и посадить назад детей - вполне.
По сборке претензий у меня особых нет, научились, или мне повезло просто - незнаю...
Багажник тоже очень похож на Сидовский, уже, но  длиннее и глубже, еще в нем есть "двойное дно", и пара небольших ниш, в это самое "дно" у меня "ушло" вообще все что вожу с собой, включая лопату и огнетушитель, вот только незамерзайка не поместилась. Ах да, кнопка открытия багажника нормальная "резиновая".
Дно имеет два положения (три), когда под дном есть ниша, на него нельзя ставить больше 25кг багажа, зато пол получается практически вровень с бампером - что удобно для погрузки.
Переместимся в салон, и тут после Сида, особенно тяжко. Дело в том, что салон Сида нравился ну просто очень! Садясь даже в значительно более дорогие авто, не редко я отмечал что "А Сид то поуютнее будет".  В XRAY традиционно жесткий пластик, да жесткий, но прям вот дешевым-дешевым он не кажется, и главное - не гремит! Возможно "пока" не гремит, но будем надеется на лучшее. Сиденья типа "от Рено", Сандеро, Меган имеют точно такие-же, на них в интернете было вылито столько же грязи, сколько восхваления удостоился дизайн XRAY. Кнопки подогрева сидений "по бокам"  от сидений, да еще и кнопка вовсе не сенсорная, а "качелька", но греет вроде хорошо. Моя довольно капризная и измученная постоянным тасканием "девайса за два миллиона" спина не выразила недовольства сидениями, да они более "мешковаты" и поясничный подпор  слабее, но... в целом пойдет.
А еще, на обивке сидений рисунок в виде буков "икс", и такие же накладки на пороги с надписью "XRAY". Ремни безопасности кстати достаются вот прям ОЧЕНЬ легко, прям не чувствуется как тянешь!
Панель приборов ... да, стрелки не умеют, при включении зажигания, ходить "от нуля до максималки", как это было в Сиде, нет отдельного дисплея с температурой за бортом, не показывает какая конкретно дверь открыта, но в принципе...  все видно и все читается. Еще интересный момент - спидометр ТОЧНЫЙ! И в Сиде, и в Спектре, и даже в Пацифике, да вообще вот всех авто где я ставил навигатор их спидометры, немного "завышали" показания, относительно спидометра GPS. Тоесть, допустим "100"км/час на спидометре, и это 94 км/час по GPS навигатору! А тут ровно, значения полностью совпадают! И боюсь что это будет стоить мне штрафов за превышение, привычка ехать +22-25 к разрешенной скорости "въелась" достаточно глубоко.  
Отдельное мое "ФИ" экрану бортового компьютера! Да, он умеет показывать какая включена передача - это здорово, но... одновременно показывает только один параметр: или пробег, или расход, или температуру за бортом! Блин, неужели так сложно было задействовать несколько строк одновременно!?  
Бардачок. Да, он большой, он огромный... и насколько он огромен, настолько и бестолков... провода, листы бумаги, ручки... все это вываливается при каждом открывании и не дает крышке закрыться обратно.  Кстати есть еще один бардачок под передним  пассажирским сидением.
На потолке у нас находится панелька ЭраГлонASS, блин, ну кто так делает! Маленькая кнопка включения освещения, и огромная SOS! нет, вероятно это для того, чтоб можно было удобно "позвать на помощь", и есть вероятность что это когда-нибудь спасет жизнь... Но как думаете, сколько раз я нажму на SOS, когда захочу включить свет в салоне? Сегодня 1й раз уже нажал...
Сидеть достаточно удобно, обзор хороший, зеркала большие, и не болтаются, как на Весте, руль мягкий и раздражения не вызывает. Кстати, на предсерийном образце XRAY, на котором довелось поездить, руль быль намного более тугим, и педальный узел был такой-же как и в версии с "механикой" только одну педаль сняли, как видно перед выходом в серию машину доработали.
Органы управления нареканий не вызывают - все читается. О! Кстати двери открываются и закрываются достаточно легко, и в отличии от Весты имеют фиксатор "промежуточного" положения, но не сильный. В салоне достаточно подставок и подстаканников, а вот розетка прикуривателя только одна (еще одна в багажнике), что есть печально (регистратор и телефон воткнуть же надо), но решается "тройником", или "вилкой" на несколько ЮСБ портов.
Итак, наверное то что действительно многих волнует - "робот".
Робот тут состоит из ВАЗовской коробки и немецких актюаторов, заявленный срок их службы 10 лет. Если говорить об актюаторе сцепления, то у него есть несколько точек, когда шаговый мотор не задействован, тоесть по сути в те моменты актюатор не работает: это момент, когда сцепление полностью отпущено, полностью нажато и вроде бы еще одна точка, когда сцепление начинает "вести", но это не точно.
Робот позволяет "ползти", позволяет даже держать, стоящую под уклон машину, на месте "газом" (и жечь сцепление да). По техническим характеристикам, у него есть набор "карт" и стало быть робот должен уметь адаптироваться под манеру вождения пилота. На деле, пока не заметил, скорее мне приходится привыкать к роботу. В пробке, при очень плотном трафике - передвижение на роботе весьма комфортны, на трассе тоже нареканий нет: плавно жмешь газ - плавно разгоняешься, резко нажмешь - переход на пониженную и бодрый разгон. Немного непонятным может быть поведение робота при движении в "Московском беспределе", когда нужно держать дистанцию, чтоб перед тобой не влез "вот тот придурок с автобусной полосы", ну или самому резко перестроится. В такие моменты надо более смело и резко работать газом, а мне пока стремно, да и погода не особо располагает к такой езде. Есть и довольно интересный "ручной" режим, самое клевое в нем - "защита от дурака", если выкрутить двигатель "до отсечки", то даже в ручном режиме передача переключится на повышенную автоматически.
Кстати, о "дураках"! Двигатель не запустится, если коробка НЕ стоит на нейтрали, и педаль тормоза не нажата! А вот "оставить на передаче" машину можно легко, просто выключаем зажигание до того как переставим селектор в "нейтраль" и все, машина "на передаче", как любят многие любители механики.
Робот позволяет "выкапываться" методом раскачки, тоесть он может быстро менять 1ю и заднюю передачи, если скорость машины меньше 3х км/ч. Есть и уникальная фишка - робот умеет заводиться с толкача/троса! Да, если зажигание включено, коробка стоит на "Авто", а мотор не работает, то при достижении скорости 7 км/час, робот сам воткнет "вторую" и аккуратно отпустит сцепление! Как говорит Кларксон "даже в Майбахе такого нет!"
Иногда конечно он "подтупливает", бывает что машина "клюет" носом при переключении с 1-2ю, 2-3я или наоборот, держит высокие обороты, и не переключается вверх, но это в режиме "Московского беспредела", видимо не всегда понимает сейчас надо ехать плавно, или не пускать  "придурка с автобусной".
Двигатель, кстати крышки на нем нет, но смотрится хорошо.
И он намного приятнее чем Сидовский 1,4, он классно "рычит" и гораздо лучше подхватывает, особенно на низах!
На трассе машинка очень понравилось: отличная шумка, вот прям удивила даже, Сид был шумнее! Разгоняется вполне неплохо (да-да у меня обкатка в пол не жму), дорогу держит и управляется замечательно. Подвеска, как говорят обзорщики "отлично глотает неровности", но я этого еще не осознал, нет "пробить" ее явно сложнее чем Сидовскую, но и мне кажется она пожестче.
Переживал за отсутствие шестой передачи, но как мне кажется тут на 5й меньше оборотов чем на Сиде было на 6й.    
Опции и мелочи: Да, есть датчик света, и к нему нет нареканий. Есть датчик дождя, и в дождь к нему нет нареканий, а вот ледяную кашу с грязью и реагентами он не всегда работает правильно. Датчик дождя имеет несколько степеней регулировки, света нет, только вкл/выкл. Режим "авто" у поворотников тоже есть.
Климат... да тоже вроде норм, а подогрев лобового стекла так даже понравился: включил, пока саму машину от снега чистишь, с лобового весь лед уже сам отваливается, скрести не нужно. Говорят правда что от этого подогрева стекло может треснуть, но.. даже незнаю что тут сказать.
Есть камера заднего хода, которая отлично работает даже ночью, но в такую погоду как сейчас ее сильно забрасывает грязью буквально за несколько километров. Вчера включаю "заднюю", а перед камерой две "сосульки" висят.
Мультимедия: на XRAY ставят "магнитолу" от Рено, старая добрая Windows, функционал не велик. Умеет играть музыку с флэшки (а видео нет) работать с телефоном по блютус (хоть музыка, хоть звонки), есть навигация без пробок (Сити ГИД вроде), и умеет увеличивать громкость в зависимости от скорости. На руле есть кнопки громкости, mute, телефон и выбор источника звука, а вот треки переключать на руле не получится "Л" - Логика, источник выбрать можно а трек поменять нет! Экран достаточно яркий, и ночью не раздражает.
Кстати о "ночи", фары не хуже чем у Сида, при включении "дальнего", "ближний" тоже остается работать.
Очень прикольно происходит "обновление" карт и прошивки в магнитоле. Надо взять флэшку, пустую, и засунуть ее в мультимедию в авто, затем зайти в навигатор и попробовать обновить, навигатор не найдет ничего нового, но предложит "собрать данные" на флэшку. Дальше регистрация на сайте, и установка программы Renault Media Nav Toolbox, если запустить эту программу и засунуть в комп флэшку с предварительно "собранными данными", то ничего не произойдет! А знаете почему? потому что в одном из файлов нужно заменить название производителя с "Avtovaz" на "Renault"! И тогда программа "увидит" флэшку и закачает на нее всякие обновления, которые потом примет магнитола! В инструкции именно про этот момент - ни слова!
Ну и вроде можно подвести итоги: на данный момент я все еще "обживаюсь" и привыкаю к Xray, основные мои претензии - салон и панель приборов, и да они все "по мелочи", если бы до XRAY был бы не Сид, а Ларгус/Логан, а то и Фокус/Рио/Солярис, то вероятно адаптироваться мне и не пришлось бы... И вроде тут мелочь и там мелочь, но как говорится "дьявол кроется в деталях". Сейчас нормально и удобно закрепил  телефон, купил фигню в прикуриватель на два ЮСБ порта, осталось только флэшку миниатюрную купить, чтоб не торчала из торпеды. Зато по трассе очень приятно ездить, ну и впервые я паркуюсь как хочу, а не до того момента, как сяду защитой картера на бордюр (да у нас тут иногда жестко), и не боюсь отломать бампер на каждой второй кочке. Робот - вполне годен, многие "автоматы" наделены теме-же минусами что и он, но при этом дороже и не умеют "заводится с толкача" (да это был сарказам).
Жалею ли Сид? Да! Как до этого жалел и обе проданные "Волги".  
Что по цене и конкурентам? За эти деньги можно взять Логан и он определенно менее интересен, можно взять Ларгус, но он вроде только на механике, если нужен универсал и 3й ряд сидений, но он тоже менее интересен. Если говорить об автомобилях "с двумя педалями" Можно взять Рио/Солянку, но практичски "голые", Rio X-Line только двигателем с 1,4л.
А "Жигули" он или уже нет, жена сегодня сказала что "ВАЗовкий" логотип и надпись "Лада" несколько портят XRAY, он их уже перерос.  (шутка конечно)
Чтобы хотелось? Хотелось бы переделать родную мультимедию, чтоб от нее было больше толку, чтоб хоть температуру за бортом показывать могла что-ли...
Удачна ли покупка? зависит от жены, если будет ездить - то вполне.
Спасибо за внимание.
Опубликован