Итак, как говорил классик: "Привычка свыше нам дана, замена счастию она"
Вот и я несколько к Рею попривык, салон уже не раздражает своей "простотой" и "не Сидовостью", всякие мелочи, вроде крепежа/зарядки телефона (он у меня навигатор) и питания регистратора сделал "чтоб устраивало", да вроде бы и все, раздражающие факторы ушли, а положительных эмоций ощутимо прибавилось.
А еще я отрегулировал замок багажника, и он теперь закрывается "как на иномарках", на все про все ушло 10 минут. Кстати на винтах уже были явные следы что их крутили, на заводе так отрегулировали, или дилер "постарался" незнаю...
Из эксплуатации могу рассказать про расход топлива: езда по пустым "пост новогодним" дорогам заставила БК показывать 7,2 л/100км, а прошедшие в Мск первые (да, первые, а не тот что был на днях) снегопады и катание по практически стоящему городу, привели к цифрам 10,7 л/100км. Показания БК обнуляю после каждой заправки, ну и "ленивые" прогревы с автозапуска тут конечно тоже присутствуют. Лил и 92й и 95й, и если честно, разницу не почувствовал совсем, и по расходу ее тоже нет.
Масло, начитавшись "страшилок" про масложор, побежал и купил "литрушку" той самой Роснефти, примерно на пробеге 1900км заметил что уровень по щупу стал примерно на 1/3, а с магазина был ровно посередине. Решил оценить "масштаб проблемы" и долил примерно 1/4 литрушки, может чуть больше - уровень, по щупу, стал где-то на 2/3 и пока там и держится. Тоесть ушло примерно 200г на 1900км - в пределах нормы.
Теперь о приятном, когда в Мск выпал снег, нет не тот который выпал на днях... А тот который на пару-тройку недель пораньше, я просто прокайфовал! Заснеженные дворы, заснеженные парковки, после Сида прет как трактор! В тех местах где Сид уж точно бы буксовал, хоть наверное и не сильно, Рей едет! Специально заезжал задом в сугробы - прет! Еще раз, снегопада, который шел 2 дня назад это не касается, после ЭТОГО снегопада даже владельцы полного привода выехать не могли!
Если судить по началу отзыва, то всех очень интересовал робот, и мне есть чего добавить. Да я несколько привык к роботу, да я теперь знаю чего от него ждать, но пока еще так и не понял "как с ним бороться". Да я понимаю, что вот сейчас он переключит на повышенную и я потеряю мощность, да я понимаю что вот сейчас сделаю "кик даун" и рвану вперед, но как добиться чтоб он САМ переключался именно когда мне надо, а не ему - пока не понял. Такое ощущение что едешь верхом на лошади (ну кто ездил поймет), и можешь своего "коня" или поднять в галоп, или пустить шагом, а вот "нечто среднее" (да-да рысь) никак не получается, разгон за впереди идущем автомобилем выходит или слишком быстрым, или наоборот слишком медленным. Напоминаю, это касается только плотного движения в Московских пробках, когда нужно держать, по возможности минимальную дистанцию, чтоб туда на "набивались" любители "всех объехать" с автобусной полосы, трамвайных путей, с обочины и тд... Так-же вероятно робот разочарует любителей прям очень агрессивной городской езды, с подрезаниями, резкими перестроениями и тд. Либо придется использовать ручной режим, коробки, который переключает "вверх" уже по отсечке. На трассе же или в "спокойной" пробке - нареканий к роботу нет, все понятно и предсказуемо.
Из плюшек - ну вот просто очень понравился обогрев лобового стекла, я не ожидал даже! Его теперь не надо скрести! Нажал кнопку, помахал щеткой по всей машине - и все, с лобового можно тоже просто щеткой убирать снег! Кстати, после этих жутких снегопадов, я убрал с лобового "пласт" прессованного снега с это самое лобовое размерами. Сам пласт так и не развалился, но от стекла полностью отошел. А вот дворники так и остаются "замерзшими", обогрева лобового для них мало, приходится по старинке - стучать ими о стекло.
Особых морозов у нас небыло,но пока все открывается/закрывается и юзается нормально.
Салон, дети сказали что этот автомобиль, внезапно, БОЛЬШЕ Сида, по факту он таки меньше, хоть и не сильно...
Думал о прошивке родной магнитолы, смотрел, читал... решил что кроме возможности смотреть видео, профита я от всех этих манипуляций не получу никакого, а вот отзывы о "зависших" после прошивки медиасистемах - встречал регулярно... и пожалуй пока не буду ничего шить.
Ой, да случилась и досадная поломка! Перегорела лампа в левой противотуманке, а поменять ее целый геморрой со съемом колеса... Пока заняться этим негде - в сугробе домкратить не очень хочется.
Ну и о снегопаде, точнее СНЕГОПАДЕ! Попал я в довольно неприятно. Приехал как раз накануне вечером по слякоти и лужам, да и встал вот так вот около поребрика... И за ночь завалило, причем так что низкопрофильня резина вся целиком под снег ушла! Естественно на работу поехал на общественно транспорте, и за 2 дня машина оказалась засыпана по самые двери, все трактора что ездили по двору на меня снег сгребали! Вышел с лопатой, стал копать, вот только с другой то стороны не подлезть было никак! Если пробовать трогаться, то даже на сантиметр машина не могла сдвинуться с места, я даже подумал что колодки примерзли... но нет. Минут 20 кое как убирал снег где мог, но эффекта это не дало никакого.
Отключил ESP и "прорыл" немного снега, чтоб машина хоть немного двигалась, снова включил и стал осваивать "раскачку" на роботе. Да, это возможно, и даже заложено в сам робот! Эффективность такой раскачки конечно значительно меньше чем у опытного водителя на механике, но тем не менее она есть! Самая беда в том, что робот сменит передачу, только если скорость автомобиля меньше определенного значения, и скорости то действительно нет, но спидометр показывает какой она могла бы быть, если бы колеса крутились не в холостую. И вот, несколько раз удачно переключив передачи вперед-назад, когда "свобода" уже вот-вот наступит, дергаешь ручку слишком рано и вместо передачи робот ставит нейтраль, потому что "слишком быстро ехал", и все приходится начинать заново... Но выбрался, один, сам, без толкания. И ситуация тут действительно серьезная, даже коллеги и соседи на полноприводных авто тоже брали лопаты, и тоже по полчаса не могли выбраться.
Кстати, я смотрел массу видео и читал множество отзывов что антипробуксовочная система "душит" двигатель как Отелло Дездемону слишком уж рьяно. Но есть мысль, что эти настройки автоВАЗ поменял, вместе с появлением ли кнопки отключения, или в какой другой момент - незнаю. Но точно и неоднократно видел, как при включенной антипробуксовке, из под колес вылетают фонтанчики снега, а заначит колесо таки немного, но буксует! Но с включенным же ESC проходимость все-же ощутимо выше (да я знаю что там не ESC, а TC, но предлагаю не придираться к названиям, ведь кнопка одна на всех).
Ну и пока все. В планах, подумать, а может и сгонять на ТО-0, поосваивать робота в ручном режиме и более агрессивной манере вождения (нет подрезать никого не буду).
Что еще, иногда подходят соседи, интересуются что как, сколько и почем. Ну и наверное на этом все. Спасибо всем кто осилил до конца.
На фото место откуда выбирался.