Ну и вот она, первая дальняя поездка на XRAY, Мск-Крым.
Позади 1768км пути, истрачено 133,4 литра бензина и, привет масложор, ушло примерно 1/4 "щупа" масла, но обо всем по порядку, вдруг кому интересно будет, а то может и полезно.
Изначально, предметов для беспокойства было несколько
1. Это сиденья, которые не хаял разве что самый ленивый автокритик "аморфные", "плохо держат", "слабый поясничный подпор». А спина у меня и так "не в лучшей форме" - тяжести приходится таскать часто и подолгу. И после 10-12 часов за рулем Сида, она реально болела.
2. Бачок расширительный, которые бабахали только на первых сериях Рея, но все-же бабахали, а я на юга еду, «в пекло».
3. Масло, а вдруг "скушает" больше чем от "макс" до "мин" на щупе!?
Ну и вообще, это же первая моя поездка на дальняк на "нашемарке", ну или на "не иномарке", как-то так. Еще впереди ожидали Лосево с его "искусственными" пробками, и Кущевка с ее беспределом от ГИБДД.
Поменял лампу в противотуманке, проверил что мог, купил "доливки" масла и антифриза и в путь...
Кроме того, это первая наша дальняя поездка "в 4 руки", тоесть спешить некуда, устану, начну засыпать - жена сменит.
Выезжаем в 14.00, для меня это оптимальный вариант, потом расскажу почему. Нас пятеро, и багажник полный. В Сиде приходилось снимать заднюю полку, (благо ее можно было прислонить сиденьям и тоже увезти с собой) иначе все многочисленное барахло не входило, а тут вот все вошло.
Также нельзя не отметить карманы в спинках передних кресел, чего в Сиде небыло, и карманы в задних дверях, которые на Сиде были, но "никакие". Теперь же дети всего что надо набрали себе и сидят себе "на автономке", без постоянных "дай-дай-дай".
А вот спереди не все так гладко, подстаканники в районе прикуривателя, где у меня 100500 проводов (радар детектор, регик и тд) короче то неудобно, как и доставать себе питье из кармана двери.
Дорога началась с … пробок, из Мск выбирались почти 1,5 часа, да и М4 изначально не радовал, поток плотный, больше 100 не разогнаться, а чаще вообще 80-90 всего едем. Еще беда – похоже накрылся мой старенький «Шомик» - радар детектор от ShoME, начал выдавать скорость под 800, и «не замечать» камеры, даже старенькие «Стелки». Штраф то не проблема, тем более с детьми сзади и не летаю особо, но вот три неоплаченных штрафа и я лишусь бесплатной парковки в Мск (льгота), платежи даже через Госусслуги, могут идти несколько дней, и парковку терять ох как не хочется!
Еще я решил арендовать транспондер для проезда по платным дорогам без остановки «у каждой кассы». Аренда стоит 2 рубля в день, в очереди за ним простоял + само оформление, наверное минут 15, ну и возвращать наверное столько же. Но вот облом, сказали что заработает «в течении трех часов», блин! Однако, пришлось платить налом только на самом первом пункте оплаты, дальше он заработал. Особых очередей на оплату небыло, но с транспондером конечно прикольнее.
Реально экономии не много: если проехать весь М4 днем, то транспондер сэкономит около 500р, если ночью то примерно 250р. Все что положил на счет, но не истратишь, вернут на карту при сдаче транспондера.
Дальше дорога стала свободнее и удалось поездить 130 км в час (при разрешенных 110), собственно, после 130 появляется небольшая вибрация на руле, но как мне кажется, идет она от двигателя, а не от колес. Вот так не спеша (очень хочется гнать, но помним по парковку), к восьми вечера доехали до Воронежа, точнее почти до Воронежа, там за городом есть большой торговый центр «Град», где мы всегда останавливаемся отдохнуть пару часиков, поесть и тд… И дальше, в путь!
Так вот, про выезд в 14.00, при таком раскладе, то самое Лосево я проезжаю ночью, когда пробок в нем нет, Кущевку проезжаю рано утром, когда сотрудники ГИБДД еще не очень активны, а еще Ростов на Дону рано-рано проскакиваем, а вот в Краснодаре влетели бы в пробки, благо был выходной. Но тут еще беда, супруга себя неважно почувствовала (видимо что-то съела), нет не "криминал", но несколько лишних остановок сделать пришлось, и подменить меня с утра она тоже не могла. (все быстро прошло)
Поэтому продолжил путь сам… Что удивило, на М4 убрали практически все их «фирменные» асфальтовые «волны», видимо к ЧМ готовились.
Незадолго до Ростова, впереди появилась туча, огромная черная, с разрядами молний внутри, примерно через час таки ливануло! И как ливануло, СТЕНОЙ! Пришлось сбавить скорость, и увеличить дистанцию, лило часа два наверное! Но теперь знаем что Рей не течет...
В Краснодаре, чье руководство видимо имеет сильное половое влечение к знаку «40», тоже конечно неприятно ездить, но вот за ним дорога, первое время, вполне приличная. Еще неприятное место – Темрюк, тоже "40" и местные "на таран" постоянно идут, зато за ним до Голубицкой уже рукой подать, а там… там наша вторая остановка: купание, отдых, ночевка и утром продолжение пути!
Срубало меня конечно прилично, но я «сова», мне терпимо. Пью энергетик, да он вредный знаю, и грызу сушки, пока грызу точно не усну.
Очень удивляют АЗС, - народ кто спал на обочинах, в 7-8 просыпается, пьет кофе, заправляется и продолжает свой путь. Так вот, некоторые заправки просто забиты машинами и людьми, там очереди! Я проехал такой битком забитый Лукойл, а через 300-500 метров оказалась «Роснефть», нормальная АЗС с туалетом, кафе и магазином и там небыло НИКОГО! Вообще НИКОГО, ни одной машины!
Итого, в 10.30 утра были в Голубицкой, где как известно дорог особо то и нет, да еще и прошедший ливень окончательно превратил их в «судоходные пути». Но ничего, высоты машины хватает. А вот Сид иногда цеплялся брюхом за камни.
Утром тронулись не рано, в 11.30, и начиная наверное с 20 км до моста – идет просто офигенная, новая, ровная, просто шикарная дорога по 2 полосы в каждую сторону! Сам мост тоже потрясает: все те-же «по две полосы», но только мост. Никаких «вибраций», «качаний» или ощущения «вот он сейчас рухнет» нет, так что это все вранье!
Сам Крым должен был встретить нас огромными пробками, и полной «не готовностью» к наплыву туристов, ну так писали в СМИ, и да, дорожные работы повсюду! Но, они были тут и год назад, и два… Пока что по одной полосе в каждую сторону, скорость потока не выше 50ти километров в час. Но ведь едем, едем и едем! Пробка случилась где-то (не помню где), из-за экипажа ДПС, который разворачивал фуры, да фурам ездить днем нельзя, таблички стоят, но их немного, и то не большая. И еще пробка уже в Береговом, но она тут каждый год, и в этот раз ничем не отличается от предыдущих. 14.40 и мы в Коктебеле – а это финиш нашего маршрута! Итак:
1. Спина НЕ болит, вот вообще!
2. Бачок не лопнул, уровень антифриза не изменился.
3. Масло ушло конечно, но в пределах «заводских норм».
Расход топлива по БК 7,5л на 100 км, в принципе похоже, 7,54 получается. Навигатор, я его выставлял как «карту» чтоб детям было видно где едем, а сам ехал по Яндекс навигатору. В принципе не плохо, и Крым тоже знает, а карты обновлял в декабре
Теперь отдых, и путь обратно, домой.
А еще знаки, временные знаки "50", "40", "30", "обгон запрещен", и на М4 и тут в Крыму, а вот знак отменяющий эти все ограничения, стоит далеко не всегда!
Фото выложить не могу, инет никакой...
И вроде все, спасибо за внимание.