Последнее время, на Дроме появляются отзывы из серии "аааа, робот говно, как на этом ездить???"
И сейчас, после чуть больше года эксплуатации, двух достаточно снежных зим, пробок и дальняков, я могу кое что добавить к описанию робота в основной части отзыва.
Итак, первый тезис - именно АМТ от ВАЗа - какашка. Вспомнил я тут один арендный автомобиль - Пежо 3008, дизельный, 2011го или 12го года выпуска... на котором пришлось поездить несколько дней. Помню, что переключения передач на нем, были тоже далеко не идеальны... и да, Пежо 3008 и дизелем, действительно оснащались, в том числе и роботом. И вот что я могу сказать - он вел себя практически так-же, а местами еще и ХУЖЕ чем ВАЗовский АМТ. Клевки при переключении с 1 на 2ю, заторможенные реакции на нажатие газа, рывки будто водитель только вчера получил права - все это имело место быть на достаточно не дешевом Пежо.
Второй, к роботу нужно привыкать и учиться на нем ездить. И это верно, но лишь от части, да привыкать придется, поскольку силой нажатия газа мы определяем степень разгона, а от нее зависит будет ли переключение передачи или нет. Иными словами: скорость 40 и 3я передача, нажимаем газ плавно и на 50ти втыкается 4я, а жмем более резко и переключения не происходит, точнее происходит но ближе к 80ти. Но обучение происходит не так: "вот сейчас у меня 40, мне надо ускориться, значит газ должен нажать на столько-ко то, а то коробка переключится и мы все умрем", нет, просто со временем начинаешь "чувствовать" поведение робота, как чувствуешь поведение всего автомобиля в целом. Затрачивать ресурсы и именно "учиться" не придется. Кроме того, есть ручной режим, а все эти моменты с переключениями и ускорениями, что я сейчас описал, актуальны только при АГРЕССИВНОМ вождении в плотном городском трафике. Есть и еще один момент, например жмешь газ, затем перед тобой кто-то тормозит, ты газ бросаешь и снова жмешь и вот мотор жужжит на 4-5 тысячах, а робот и не думает повышать передачу! Ну да, такие действия педалью газа стали для него знаком "кик дауна", типа "сейчас надо ускориться по максимуму", вот он и ждет что водитель будет ускоряться и не повышает передачу. Ну, неприятно да, но возникали они только в самых первых поездках, сейчас уже нет... понимаешь уже "логику" робота.
Третий - робот попросту опасен. И тут описывается пример, когда человек резко маневрирует, перестраивается или выскакивает перед другим автомобилем, жмет газ, а робот подло повышает передачу и разгон автомобиля становится не столь динамичным как хотелось бы пилоту. И да, такие ситуации имеют место быть, не часто и особенно с непривычки, но опять же только в городе с плотным трафиком и только при агрессивном стиле вождения. А уж кто опасен: робот, или водитель который маневрирует так, что создает опасные ситуации на дороге: "либо я ускорюсь, либо в меня влетят", ну тут каждый пусть решает сам. Как по мне такой водитель, со стилем вождения "разойдись, тут король летит", будет опасен вне зависимости от автомобиля, которым он управляет. При обгонах никаких "внезапных" потерь тяги из-за переключений у меня не было. Ситуации, как только что описал, случались буквально пару раз за все время. Но я стараюсь не маневрировать так чтоб остальным пришлось резко тормозить.
Четвертый. АМТ - не для женщин. Тут должно быть фото моей жены, она смеется. Да, именно для нее Рей и покупался.
Пятый, робот медленный. Да, переключения происходят медленнее чем на классическом автомате (кроме старых моделей авто), или DSG. И это чувствуется, насколько криминально, и насколько будет раздражать - все очень индивидуально, лучше пройти тест драйв перед покупкой.
Выводы... Если ваш стиль вождения агрессивный, если в минуту вы перестраиваетесь минимум три раза, влезаете в нужный ряд в последний момент, кого-нибудь подрезав, или просто поворачиваете не со своего - робот однозначно не для вас. Если сейчас у вас автомобиль с современной быстрой АКПП или вариатором, о переходе на робота тоже стоит крепко подумать, а лучше покататься на тест драйве. В остальных случаях - вполне годная штука, как за городом, так и в городском движении.