Немного о роботе.

Лада Х-рей 2017

, Москва
Пробег: 21 000 км
Темы: Эксплуатация | Другое
2

Последнее время, на Дроме появляются отзывы из серии "аааа, робот говно, как на этом ездить???"

И сейчас, после чуть больше года эксплуатации, двух достаточно снежных зим, пробок и дальняков, я могу кое что добавить к описанию робота в основной части отзыва.

Итак, первый тезис - именно АМТ от ВАЗа - какашка. Вспомнил я тут один арендный автомобиль - Пежо 3008, дизельный, 2011го или 12го года выпуска... на котором пришлось поездить несколько дней. Помню, что переключения передач на нем, были тоже далеко не идеальны... и да, Пежо 3008 и дизелем, действительно оснащались, в том числе и роботом. И вот что я могу сказать - он вел себя практически так-же, а местами еще и ХУЖЕ чем ВАЗовский АМТ. Клевки при переключении с 1 на 2ю, заторможенные реакции на нажатие газа, рывки будто водитель только вчера получил права - все это имело место быть на достаточно не дешевом Пежо.

Второй, к роботу нужно привыкать и учиться на нем ездить. И это верно, но лишь от части, да привыкать придется, поскольку силой нажатия газа мы определяем степень разгона, а от нее зависит будет ли переключение передачи или нет. Иными словами: скорость 40 и 3я передача, нажимаем газ плавно и на 50ти втыкается 4я, а жмем более резко и переключения не происходит, точнее происходит но ближе к 80ти. Но обучение происходит не так: "вот сейчас у меня 40, мне надо ускориться, значит газ должен нажать на столько-ко то, а то коробка переключится и мы все умрем", нет, просто со временем начинаешь "чувствовать" поведение робота, как чувствуешь поведение всего автомобиля в целом. Затрачивать ресурсы и именно "учиться" не придется. Кроме того, есть ручной режим, а все эти моменты с переключениями и ускорениями, что я сейчас описал, актуальны только при АГРЕССИВНОМ вождении в плотном городском трафике. Есть и еще один момент, например жмешь газ, затем перед тобой кто-то тормозит, ты газ бросаешь и снова жмешь и вот мотор жужжит на 4-5 тысячах, а робот и не думает повышать передачу! Ну да, такие действия педалью газа стали для него знаком "кик дауна", типа "сейчас надо ускориться по максимуму", вот он и ждет что водитель будет ускоряться и не повышает передачу. Ну, неприятно да, но возникали они только в самых первых поездках, сейчас уже нет... понимаешь уже "логику" робота.

Третий - робот попросту опасен. И тут описывается пример, когда человек резко маневрирует, перестраивается или выскакивает перед другим автомобилем, жмет газ, а робот подло повышает передачу и разгон автомобиля становится не столь динамичным как хотелось бы пилоту. И да, такие ситуации имеют место быть, не часто и особенно с непривычки, но опять же только в городе с плотным трафиком и только при агрессивном стиле вождения. А уж кто опасен: робот, или водитель который маневрирует так, что создает опасные ситуации на дороге: "либо я ускорюсь, либо в меня влетят", ну тут каждый пусть решает сам. Как по мне такой водитель, со стилем вождения "разойдись, тут король летит", будет опасен вне зависимости от автомобиля, которым он управляет. При обгонах никаких "внезапных" потерь тяги из-за переключений у меня не было. Ситуации, как только что описал, случались буквально пару раз за все время. Но я стараюсь не маневрировать так чтоб остальным пришлось резко тормозить.

Четвертый. АМТ - не для женщин. Тут должно быть фото моей жены, она смеется. Да, именно для нее Рей и покупался.

Пятый, робот медленный. Да, переключения происходят медленнее чем на классическом автомате (кроме старых моделей авто), или DSG. И это чувствуется, насколько криминально, и насколько будет раздражать - все очень индивидуально, лучше пройти тест драйв перед покупкой.

Выводы... Если ваш стиль вождения агрессивный, если в минуту вы перестраиваетесь минимум три раза, влезаете в нужный ряд в последний момент, кого-нибудь подрезав, или просто поворачиваете не со своего - робот однозначно не для вас. Если сейчас у вас автомобиль с современной быстрой АКПП или вариатором, о переходе на робота тоже стоит крепко подумать, а лучше покататься на тест драйве. В остальных случаях - вполне годная штука, как за городом, так и в городском движении.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Х-рей 2017 в России

Комментарии

Alex_333
Уфа
Браво! Отлично! И прочие лестные эпитеты в превосходной степени! Абсолютно серьезно, без тени иронии или сарказма. Автор молодец, все разложил по полочкам. АМТ нормальная коробка для людей с головой и знакомых с механикой. Расскажу немножко свою историю знакомства с АМТ. Сразу оговорюсь, на других авто с однодисковым роботом никогда не ездил, только классический автомат и механика. Итак, первое знакомство с АМТ (правда на Весте) состоялось из-за избытка свободного времени, поэтому решил устроить себе небольшой тест-драйв. Покатавшись на нескольких авто решил протестировать Весту... Механика как-то не интересовала, поскольку сам езжу на автомате и все предыдущие авто на тесте тоже были с АКП, поэтому АМТ... В общем сели, поехали. Менеджер попался толковый и ехал в разных режимах, давая почувствовать поведение авто. Откатав, так сказать, обязательную программу менеджер пересел на пассажирское сиденье, а я, соответственно, за руль. Еще пассажиром были заметны тычки, рывки, клевки, но только в "рваном" режиме езды. Собственно я заранее был настроен негативно, но ожидал гораздо худшего. Но одно дело ехать пассажиром, другое самому за рулем. Самому сразу бросилось в глаза или точнее почувствовал заметную паузу при переключении с 1 на 2-ю... А потом ничего... Т.е. разрывы тяги между переключениями скоростей заметны, но только при боле-менее интенсивном разгоне. При спокойной езде и плавном разгоне/торможении никаких переключений не заметно ВООБЩЕ! Тут мне позвонил по телефону коллега по работе и попросил кое-что разъяснить, так я пока с ним разговаривал (минут 10) вообще забыл, что еду не на автомате, а на "тупом" роботе. К слову, это была Веста 1.6. После еще несколько раз ездил на разных модификациях и могу сказать, что вазовский АМТ вполне годный к употреблению агрегат, для спокойной плавной езды режим авто, для ускорений, обгонов и прочего лучше ручной, хотя можно и в авто режиме. Я никогда не считал себя профи, правда стаж больше 20 лет, но лично мне, чтобы перестроиться с автомата на АМТ надо минут 30 (ну чтоб никаких затупов не возникало)... Если покататься несколько дней и опробовать всевозможные режимы, то коробка вообще будет восприниматься как родная. Поэтому совершенно не понимаю вопли людей, которые не могут на ней ездить. Единственный вопрос в надежности сцепления. Все таки, как показывают многочисленные отзывы, сцепление изнашивается заметно быстрее, чем на механике.
Автору еще раз респект, не часто встретишь таких водителей.
6
 
Ответить
  
Алма-Ата
Сообщений: 489
Alex_333
Браво! Отлично! И прочие лестные эпитеты в превосходной степени! Абсолютно серьезно, без тени иронии или сарказма. Автор молодец, все разложил по полочкам. АМТ нормальная коробка для людей с головой и...
В массе своей все вопли от людей, которые с АМТ или не ездили совсем или максимум 5 минут тест-драйва по двору дилера. В основном все распространяют негатив от "профессиональных" автомобильных блогеров и журналистов. Ну а те все как один люто ненавидят робот. Никаких других эпитетов кроме тупой, ужасный, небезопасный. Очевидно, что им платят именно за это.
Мой отзыв: Лада Х-рей 2017
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв