Друзья, всем привет. Решил также добавить свои 5 копеек про данную модель, возможно кому поможет при приобретении) Как в свое время такие отзывы помогли и мне, когда искал новую машину. Отзыв планирую постоянно дополнять, т.к эксплуатировать машину буду часто и на большие расстояния. Немного предыстории.
До Икс Рея спокойненько гонял на праворульном 18 летнем Витце. Эта машина вообще достойна отдельного отзыва. Шустрая, дешевая в обслуживании, везде легко припарковаться. Ни одного жучка на машине, все работает, из поломок только севший аккумулятор и расходка в виде масла, колодок и пр. Короче машинка огонь.
Но жизненная ситуация изменилась, родился ребенок, плюс переехали за город. Низкий клиренс, маленький багажник и пр вынудили расстаться с Витцем. Еще одно доказательство беспроблемности данной машинки, несмотря на то, что она 2000 года и это правый руль, продал ее ровно за один день! И причем по той же цене, что в свое время и брал. Витц вообще как резервная валюта, независимо от времени, цены на них фиксированные)
Выбор новой машины начал с прулей. Седаны и пр не хотелось, выбирал что то типа джипа, кроссовера и пр. При нынешних пошлинах ничего нужного в бюджете 500-600 тыс найти не удалось. Пробоксы, рактисы не понравились, хотя и очень достойные аппараты. Выбор остановил на Митсубиши Паджеро Мини и Тойоте Румион. Румион отпал из за низкого клиренса, это снова те же проблемы, что были с Витцем. От Паджеро Мини также отказался. Большой расход, дорогие запчасти, вариатор, который далеко не так надежен, как автомат. Да и итоговая цена с учетом кнопки получалась 650 тыс. Ну и вот такими нехитрыми путями вышел на Икс Рей. Посидел, посмотрел, машина понравилась. Итоговый ценник получился 750 тыс. 1,8 л, АМТ, цвет Пума (фотки залью позже). Комплектация почти полная, за исключением парктроников, они у официалов стоят безобразно дорого.
Теперь по эксплуатации. Сейчас пробег уже 3 тыс км и можно подвести первые итоги. Постараюсь по пунктам.
Дизайн. Здесь действительно все хорошо. Машинка яркая, с интересным дизайном, на дороге смотрится достойно. В Москве их кстати почему то не так много. Думаю связано с ценой. Публика здесь побогаче регионов, поэтому у кого есть 750 тыс, тот наверное лучше добавит еще 300 и купит киа/хендай, либо что то похожее. Ну а кого их нет, тот и не заглядывается.
Салон. Спереди никакого дискомфорта не испытываешь, мне при росте 177 см места более чем хватает. Сзади конечно его мало. Компенсируется большим багажником. Ткань приятная, аккуратная. Из минусов отмечу несколько моментов:
1. На руле есть регулировка только звука магнитолы. В итоге, чтобы переключить станцию радио нужно тянуться к панели. Т.е теряется весь смысл изначальной задумки. А она была как раз в том, чтобы водитель не отвлекался на переключения. Зачем так сделали неясно.
2. На панели не отображаются все значки. Чтобы увидеть расход и пр. нужно постоянно перещелкивать на ручке. Это неудобно.
3. Печка. Настроить нужный режим на ней действительно сложно. Она либо дико греет, либо также безумно холодит.
4. Подлокотник под правую руку. Изначально в комплектации его нет, нужно докупать. При этом он реально нужен, т.к руку действительно некуда деть. По факту этот подлокотник просто вставляется в подстаканник, т.е ничем не закреплен. Выглядит дебильно. Усугубляет ситуацию его цена почти в 3 тыс рублей.
Робот. Выделю данное изобретение в отдельный пункт. Перед покупкой его не тестил (а зря), поэтому пересев с полноценного автомата на него пребывал первые недели в шоке. Он дергается, откатывается на склонах, долго думает и вообще ведет себя как полноценная механика, которую я изначально не хотел. За такую цену все таки можно было прикрутить полноценный автомат. При этом ладно бы вся эта конструкция производилась на заводе, тогда понятно. Отечественное изобретение, все комплектующие местные, поддержка производителя и пр. Так нет же! Сцепление и актуаторы импортные все, коробка наша, но произведена еще черти когда. Короче здесь явный минус.
Подводя промежуточный итог после недолгой эксплуатации хочу сказать, что лично для меня количество плюсов намного больше минусов. По факту имеем качественную иномарку (от ваза тут ничего по моему) среднего класса. К сожалению машине по сути достается только из за приставки ЛАДА, для некоторых это как красная тряпка. Выпусти ее как Рено, думаю половины отрицательных отзывов мы бы не увидели. По сути для меня пока минуса два: все таки большая цена и робот. Плюсы: дизайн, подвеска, качественная и аккуратная сборка (ничего нигде не трещит, не вибрирует), хорошо держит дорогу, движок резвый. Как то так.
Буду наблюдать дальше, т.к главные тесты впереди. С Витцем объездил все золотое кольцо без единой поломки, надеюсь и здесь все будет ок. Но по ощущениям машинка моя, от нее также веет какой то душевность, как было от Витца).