С 12 по 22 августа ездил в Крым. Машина показала себя хорошо. Кондей при +36 справлялся..Расход с 6.8 среднего упал до 6.6-6.7л на 100км. Не гнал где-то 100-110 км/ч ехал. Наездил где-то 4.5 тыс км. При заправке 95 - туда-обратно 13 тыс. руб затратил.
Возможно самое интересное наблюдение это расход масла - так вот туда ехал залил где-то грамм 800 масла в итоге (2000км), а вот обратно вообще ничего, т.е. смотрел по щупу, при каждом удобном случае, было чуть выше середины, теперь чуть ниже. Гадаю теперь - либо обкатался двигатель, что вряд ли, либо что вероятнее - стиль вождения или скорее педалирования поменял - старался удерживать обороты меньше 3тыс....
То1....прикупил воздушный и салонный фильтр остальное дилера, стоит 8600р примерно, а так обошлось 6480р со скидкой, масло Lada Ultra 5W-40. 3ч делали, примерно, аккуратно по карте обслуживания. Озвучил все проблемы, а именно жор масла, детонацию в тёплое время года, отказ заводится (единичный случай). Спрашивал про отзывные кампании на свой авто, замену топливных магистралей - отказ, всё мол с Вашим авто хорошо. Из того что рассказал внесли в заказ-наряд лишь случай с невозможностью запуска двигателя...Жор 3л масла за 14000км - это нормально, про детонацию знают ничего с этим сделать не могут...договорился, как в шутке - "приходите когда Вас убьют" - двигатель накроется если..у приёмщика был виновато-усталый вид все мои истории ему знакомы, кивал на АВТОВАЗ, но не фиксировать на бумаге, не исправлять конечно же не стали...
С То1 проехал 2000км, примерно, масло по щупу с макс. ушло на середину, т.е. 200мл на 1000км двигатель ест...
Наблюдение за детонацией к сожалению опровергло моё мнение, что она наблюдается при температуре выше 10гр. "за бортом", нет и при +5 и ниже тоже есть, в это время года год назад этого точно не было. Двигатель прогревается и начинается около 1,7 тыс. оборотов, как раз в самом рабочем диапазоне, в котором любит катить робот на 5 передаче около 60-80 кмч..
Надо ускорится, робот, как всегда, если в пол не продавливать педаль, не сбрасывая передачу - просто прибавляет обороты и ты звеня, хоть и всего одну- две секунды двигателем "ускоряешься", так что перед тобою в потоке перестраиваются люди, благодаря "поворотниками"...ляпота
Подходит время ТО2...За вторые 15 тыс. пробега машина съела около 4л масла 5w-40, стабильно звеним детонацией на 95 бензине на оборотах около 2 тыс..всё больше начало пробуксовывать сцепление..ну и как вишенка на торте check engine ошибка 1558, которая то появляется то гаснет. На ТО2 предстоит много работы гарантийному инженеру или мастеру..но как всегда, скорее всего делать ничего не будут, впрочем поглядим
Прошёл ТО2.
Дополнительно сделали сход развал, все вместе 11200р стоило, не дали свои расходники привезти, пару тысяч может сэкономил бы.
Жор масла 4л на 15 тыс. км с точки зрения гарантийного инженера это норма.
Сделали адаптацию АМТ, потому как буксовало сцепление при трогании.
Детонация на 2тыс. с точки зрения мастера приемщика возможно следствие пробуксовки сцепления (сам звук), спорить не стал, хотя предлагал эндоскопом ихним глянуть, что творится в цилиндрах, все одно свечи менять, но это не интересно, видимо, для дилера.(" У нас свои методы диагностики").
...
Как мне известно машина ест масло и много, однако, после пробега 30 тыс. свечи выглядят так, как на первых двух фото, а ожидал увидеть что то из серии как на 3 фото или 5,6 на последнем фото...Вполне возможно Ваз все же создал чудо двигатель, в котором масло участвует как важный компонент топливной смеси. Однако надо двигаться дальше, случайное попадание масла в камеру сгорания надо исключить, необходимо ставить прямой впрыск моторного масла форсункой или быть может подмешивать его в топливо в строгой пропорции и обязательно взять патент на изобретение, чтобы никто не посмел украсть это чудо инженерной мысли...
Пробег 33000км После ТО2 съездил в Санкт-Петербург, опять повторилась ситуация с жором масла, когда оно не уходит при равномерном движении на оборотах около 3 тыс. и начинает есть его, когда есть хоть какие-то пробки. Съездил туда и обратно не подлил вообще, но потом пришлось, когда стал ездить дача-город. Адаптация на СТО помогла где- то на месяц, потом опять стали появляться вибрации и прочие радости" пробуксовки"сцепления, причём при попытке резко тронутся стали появляться уже и удары..гарантия под вопросом, т.к. пробег уже за 30тыс..Поэтому пока решил сам сделать адаптацию, поглядел ролик на Ютубе, потом по ссылке тоже https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4348-kak-sdelat-adaptaciju
-amt-robota-lada-svoimi-rukami.html
Взял ноутбук и минут за 15 сделал, в три этапа.....
Вообщем все норм ..Сделал адаптацию робота и выработал привычку после стоянки "греть" робот перед активным передвижением, а именно 3-4 светофора трогаться почти без газа, обычно после этого весь остальной путь сцепление как "новое".
Сам сделал ТО3 во время карантина в начале мая. Решил попробовать 5w-50 Mobil..Свечи тоже поменял, кстати ни тормозуху ни охлаждайку менять как оказалось не надо по карте обслуживания, рано ещё..До кучи поменял передние колодки, стали свистеть, хотя ещё половина осталась. На днях переделал шланги вентиляции картера, поставил pcv клапан, как в одном из роликов на Ютубе, нижний патрубок заглушил, оставил верхний с отводом через клапан в задроссельное пространство, будет смотреть, снизится ли "угар" масла, надоело подливать 200-300мл каждые 1000км
Времена когда машина менялась раз года в 3 примерно, канули в лету, поэтому ездим на том что есть..После окончания гарантии стал менять раз в 10 тыс. масло, свечи раз в 20 тыс, меняю сам. Закупил комплект ГРМ (ремень, ролики) и родной комплект сцепления, последний уже с пробега 30-40 тыс. не нравился, но как не странно делая раз в год адаптацию(обучение) актуатора езжу до сих пор на нем. Заменил тормозу и ож, а на 85 тыс передние тормозные диски Brembo(Китай). Масло как ело, так и ест равномерно, не увеличиваясь....