Приветствую всех автолюбителей !
По традиции начну с мук выбора и как я пришёл к выбору Xray. Стаж вождения 18 лет , каждодневных поездок по будням трасса-город. И из них последние 12 лет были машины на автомате(Хонда Капа 1999г,Тойота Королла 2002г,Хёнде Солярис 2011г).Всё таки автомат это очень удобно. Мониторил рынок б/у японок, европеек и пришёл к банальному выводу что имея те деньги которые у меня есть(600т.р), я ничего стоящего не приобрету. Потихоньку пришёл к мысли что это должен быть новый автомобиль.И начал выбирать из новинок ВАЗа. По выбору машины я человек не притязательный, и для меня важнее чтоб машина заводилась, ездила и не ломалась, а все современные опции это второстепенно. Машину покупал в марте 2018г и на тот момент Xray в базе стоил 614 т.р, а Vesta порядка 540.Пришел в салон покупать Vesta имея на руках 600т.р из расчета стоимости моего старого авто,+ небольшие накопления, и то что нужно будет потратиться на колёса зимние, осаго и ещё немного мелочей. На Xray( а он изначально понравился больше) не хватало. Думал менеджеры автосалона начнут навязывать то что нужно им продать. В общем после долгих вопросов, предложений и обсуждений выяснилось что я попадаю под кучу программ ( а именно трейд ин, лада финанс и семейный авто).Как же всё таки хорошо иметь двух несовершеннолетних детей ( они то кстати и помогли мне участвовать в программе семейный авто, а это не много, ни мало а десять процентов минус от первоначальной стоимости).И пройдя по всем программам стоимость моего Xray упала до 508 т.р.
По поводу моей оценки авто по шкале 10 баллов( а я везде поставил 10), я скажу так. Так как я человек не особо притязательный, и в меру глуховат и слеповат( в хорошем смысле этого слова).За свою водительскую жизнь, я научился меньше обращать внимания на отдельные звуки и быть менее притязательным на комфорт. И во многом это мне помогало. За 508т.р это наилучший лично для меня авто в сочетании цена-качество. А теперь немного по подробней.
Я конечно понимаю что на вкус и цвет товарищей нет. А ещё можно сказать фразой героя Михалкова из фильма "Жестокий романс" ( Кому то нравиться арбуз, а кому то свиной хрящик ).Я думаю многим нравиться внешний облик Xray. Из особых примет я бы выделил дорожный просвет, довольно вместительный багажник, и современный внешний вид.Высокая посадка, так что перед носом всё видно.Широкие боковые зеркала. По убранству салона ,скажу что он меня более чем удовлетворяет за свои деньги. Мне в нём комфортно. При моём росте и весе (182 -95) я сижу удобно. Очень удобно расположены педали и ручка кпп. Я то больше переживал что после 12 лет на автомате, пересаживаясь на ручную кпп вообще не уеду. Но это как велосипед, если один раз научился, то уже не забудешь. Через пару дней вождения я уже себя очень комфортно чувствовал за рулём, а по истечении 3х месяцев вождения да же испытал некоторое удовлетворение от езды. И больше скажу на ручной коробке мне больше понравилось. Управляемость хорошая, руль лёгкий, но при сильном боковом ветре лучше не расслабляться. Дорогу держит уверенно, в повороты входит отлично. Конечно движка 106 лошадок слабовата, и на том же Солярисе в 123 кобылы только топни и ушёл вперёд. Но потихоньку привыкаешь и приспосабливаешься под авто. И даже полностью загруженный едя с дачи в горку машина тянет неплохо. Ну скрипучий пластик в салоне, хрустящий, не люксовый, и внешне выглядит не так как у других, я прохладен к этому. И вообще не понимаю ,что по нему все стучат в своих видео обзорах. В общем если быть не особо притязательным то за свои деньги это очень даже хороший авто. Порадовало что с завода резина идёт уже более мене хорошая. А именно это Пирелли. Зиму я конечно застал немного, но как мне показалось шипованная зимняя даже менее шумная чем летняя.Так же отмечу не плохую шумоизоляцию .У меня даже в Королле и Солярисе намного шумнее было.А про пыль я вообще молчу.За неделю поздок на иномарках толстый слой каждый раз снимал.На Xray же слегонца влажной тряпочкой панель протираю.К чему я несмог привыкнуть, так это отсутствие индикации температуры движки.Но недостаток легко решается приобретением бортового компа на Алишке по цене 1800р вместе с доставкой.Комп кстати довольно информативный и даже с диагностикой неисправностей.Вполне сносная магнитолла с нормальным звучанием,и даже наличием usb.Ковсему можно привыкнуть или приспособиться, и не не обращать внимание даже на неудобное расположение кнопок стеклоподьёмников передних.
За почти 4 месяца эксплуотации или 7500т пробега каких либо дефектов которые бы заставляли волноваться лично меня не выявлено.Жора масла нет.Уровень стоит как вкопанный.Кстати обкатывал машину на 95 бензине, ну и думал дальше на нём ездить.Но бенз конечно сильно подрос, и я перешёл на 92.И по ощущеним динамики авто, особой разницы не ощутил.По расходу тоже самое. 7.9 литра на сотню это реальный средний расход трасса- город.
На прошедших выходных поменял масло в движке и коробке ( масло как и в других машинах меняю через 7.5-8 тысяч пробега).Ну а в коробке сам бог велел заводское масло слить.Выбор пал Ziс х9 5w30 для движки и Zic gtf 75w90 для коробки.Выбирал исходя из анализов оил куба ну конечно ценовой политики.Сразу скажу что после замены в коробке она запела по другому.Передачи стали пеключаться намного чётче и мягче.Вошло ровно два литра, учитывая обьём в 2.25 литра, ну то что масло всегда не доконца сливается.В движку вошло как по паспорту 3.75.Кстати болты сливного и заливного отверстий в коробке под ключ на 17, а не под четырёхгранник на 8 как на предыдущих версиях.А вот в движке под шестигранник на 8.Масляный фильтр прикипел ,что пришлось пробивать его отвёрткой чтоб с места сдвинуть.
Попал под программу по отзыву авто по подвеске.11.07 записался к дилеру.Найдётся дефект,детали заменит дилер.Не найдется, тоже хорошо( в дальнейшем отпишусь что и как).
В общем как авто на каждый день меня устраивает на 100%.Позже добавлю коментарии и фото для наглядности.Что упустил из виду, буду в дальнейшем дополнять.
Всем удачи на дорогах !