1. Расход топлива
Худеть к пляжному сезону Хрюн явно не намерен, поэтому жрет, как не в себя. Замерил дважды город и один раз трассу. Много это или мало – судите сами. Я склонен полагать, что многовато.
Город: средняя скорость 13.0 км/ч, пробег 150 км, расход 12.8 л/100
Город: средняя скорость 14.4 км/ч, пробег 158 км, расход 12.6 л/100
Трасса: средняя скорость 68.0 км/ч, пробег 224 км, расход 6.7 л/100
Судя по наклейке на лючке бензобака и инструкции по эксплуатации, в Хрюна можно лить 92-й бензин....
Зима на Урале в этом году мягкая, хотя и снежная. Как себя ведет Хрей зимой? Да по-разному. Для начала пробежимся по положительным моментам.
1. Отопитель. Греет хорошо, даже очень хорошо. Через полчаса движения по городским пробкам можно снять верхнюю одежду, оставшись в рубашке/футболке.
2. Столь же беспощадно жарит обогрев сидений. Третья, самая высокая ступень, становится невыносимой уже через пару минут.
3. Даже по смеси льда и снега Хрюн идет без малейших заносов, за что отвечает постоянно подключенная ESC....
Прошел почти год с момента покупки, стоит кое-что дополнить. Начнем с сервиса.
Уровень масла в двигателе медленно, но неуклонно падал, и я уже собирался пойти купить литрушку на долив, но все-таки дотянул до промежуточной замены. На 7500 поменял масло и фильтр, залив любимое ZIC X9. Менял у дилера, сертификата на масло никто не просил, в сервисную книжку по моей просьбе записали.
ZIC я постоянно лил в свой предыдущий “Nissan Cube” с родственным двигателем HR15DE, поэтому рассчитывал на схожие результаты....
Ближе к концу второго десятка тысяч на одометре начал изрядно утомлять скрежет, доносящийся с задней оси при движении задним ходом. Плавающий дефект, воспроизводился не всегда. Какая-то комбинация в работе заднего хода, тормозов и помощника при трогании.
Тем временем, пришло время промежуточного ТО, и я решил потревожить дилера на эту тему. Но нет, не тут-то было.
Официальная позиция дилера: дефект известен, гарантийным случаем не является, вызван качеством применяемых на конвейере задних тормозных колодок, которые при определенном износе дают такой эффект....
Долго ли, коротко ли, подошло время ТО-2. Вернее, не совсем подошло, оно подошло бы в дороге на дальнем меридиане, поэтому к дилеру я поехал на отметке 28 200. Заодно пожаловался на стук в рулевом, который появился тысячах на 25 и почти не прогрессировал.
ТО-2 сделали шустро. Поменяли масло, которое Хрюн практически не ел: при замене уровень выставляется по верхней риске, к следующей замене плавно понижается до середины щупа. Поменяли фильтры, поменяли свечи. Фото снятых свечей прилагаю. Они не в лучшем состоянии, и я не рекомендую отказываться от их замены на каждом четном ТО....
Забегая вперед - ничего не сломалось (кто за этим, дальше можно не читать).
Подошло время ТО-3, сгонял машину к дилеру. По подвеске вопросов не было, был вопрос по кондиционеру. Как-то не очень холодно было, наоборот, Хрюн активно доказывал: хозяин, это гейропа замерзнет зимой без газа, а ты летом точно не замерзнешь, не переживай.
Давайте, говорю я приемщику, вдуем кондеру фреона полкило, чтоб холодно было, как в Оймяконе в январскую полночь. Поржал приемщик, альтернативу предлагает: а давайте мы бампер скинем, радиаторы сфотографируем, а там сами решите, кому чего вдуть....