1. Расход топлива
Худеть к пляжному сезону Хрюн явно не намерен, поэтому жрет, как не в себя. Замерил дважды город и один раз трассу. Много это или мало – судите сами. Я склонен полагать, что многовато.
Город: средняя скорость 13.0 км/ч, пробег 150 км, расход 12.8 л/100
Город: средняя скорость 14.4 км/ч, пробег 158 км, расход 12.6 л/100
Трасса: средняя скорость 68.0 км/ч, пробег 224 км, расход 6.7 л/100
Судя по наклейке на лючке бензобака и инструкции по эксплуатации, в Хрюна можно лить 92-й бензин. Но лично я считаю, что двигателю со степенью сжатия 10.7 92-й бензин категорически противопоказан. Экономия в полтора литра с тысячи рублей того не стоит.
2. Первые заморозки
На Урал плавно приходит зима, и на тоненький ледок выпал беленький снежок. Да и пес бы с ним, со снежком, в одно прекрасное утро выпал ледяной дождь. Это было не очень здорово, и вскрылись некоторые нюансы.
По льду Хрюн прет как по рельсам, лишь в некоторых случаях игриво помаргивает лампочкой ESC. Обогрев заднего стекла и сидений жарит тоже будь здоров. А вот с обдувом лобового стекла ситуация не столь прекрасная.
Дефлектор по центру стекла не перекрывает и половины его длины, поэтому амбразура по центру оттаивает довольно быстро, а вот по краям стекло отходит очень медленно. Примерно там же, в зоне холода, припаркованы дворники, которые практически не греются. Потенциально ситуация чревата термическими трещинами, ибо ни о какой равномерности прогрева и речи нет.
3. Визит к дилеру
На месяц со дня продажи дилер звал в гости. Покажитесь, мол, мы на Вас посмотрим, и Вы нам пожалуетесь. Записался, приехал. Жалоб накопилось целых две.
Под днищем сзади находится теплозащитный экран, который был плохо закреплен, потихоньку разболтался и начал дребезжать при хлопке задней дверью. А в салоне Хрюна находится селектор КПП, на котором кнопку фиксации начало подклинивать в нажатом положении.
Экран закрепили, в селекторе вернули на место сбежавшую пружинку, машину помыли, спросили, чего я еще желаю. Я желал поговорить про дальнейшее обслуживание.
Масло в двигателе дилер готов менять чаще (я привык менять каждые 7500), но со своим маслом вход нежелателен (“привозите сертификат производителя”). Следовательно, выбор масла на гарантийный период ограничен ассортиментом дилера. Предлагаются Shell Helix и Lada Professional. Даже не знаю, все такое вкусное…
Масло в КПП дилер менять не готов. Дескать, залито на весь срок службы агрегата. На моё замечание, что в таком случае срок службы коробки ненамного превышает срок службы масла, пожали плечами. Напомнил, что такая же коробка на “Ниссанах” по установленному регламенту требует замены масла каждые 60 000 км. Еще раз пожали плечами. Заявили – если, мол, совсем бомбит, то приезжай, сольем и зальем новое (о снятии поддона, чистке магнитов и замене фильтра тактично умолчали). Но потом приезжай, сильно потом, не мешай пока работать.
В общем, промелькнувшая в новостях информация о неготовности дилеров обслуживать вариатор косвенно подтверждается. На что они надеются (особенно в свете грядущего выхода “Весты” с CVT), мне непонятно. Конечно, в полуторамиллионном Екатеринбурге полно мест, где могут качественно и быстро заменить масло в Джатковском вариаторе, но что после этого будет с гарантией, можно себе представить.