Зима на Урале в этом году мягкая, хотя и снежная. Как себя ведет Хрей зимой? Да по-разному. Для начала пробежимся по положительным моментам.
1. Отопитель. Греет хорошо, даже очень хорошо. Через полчаса движения по городским пробкам можно снять верхнюю одежду, оставшись в рубашке/футболке.
2. Столь же беспощадно жарит обогрев сидений. Третья, самая высокая ступень, становится невыносимой уже через пару минут.
3. Даже по смеси льда и снега Хрюн идет без малейших заносов, за что отвечает постоянно подключенная ESC.
Но это плюсы. Куда ж без минусов?
1. Та же упомянутая ESC, безусловно, предотвращает заносы, но способна полностью остановить машину или не дать тронутся на обледенелом покрытии трамвайных путей или в снежной каше на светофоре. Жать педаль газа бесполезно - электроника душит двигатель. Приходится лезть правой рукой куда-то под рукоятку ручника и отключать электронную удавку кнопкой. Тогда в Хрюне просыпаются все 100+ лошадиных сил, и он начинает ехать, но уже с буксом, заносами и т.п. После 55 км/ч ESC автоматически включается, и на следующем светофоре все приходится начинать заново.
2. Совершенно отвратительная ситуация с вентиляцией салона. Складывается впечатление, что вытяжки воздуха нет совсем. Не проветрил, отпустив стекла - к утру обмерзнут все остекление, и придется ехать по приборам, кося глазом в протертые амбразуры. При движении по трассе стекла начинают обмерзать уже при -10 на второй скорости вентилятора отопителя и положении "стекло-ноги".
С холодами из бачка охлаждающей системы куда-то исчезло граммов триста антифриза. Пришлось разыскать оригинальный CoolStream NRC и долить до уровня. Больше месяца уровень не меняется. Наблюдаю.
Уровень масла в двигателе упал до середины щупа и стабилизировался на этом значении. Вспоминаю родственный HR15DE на предыдущей машине, там картина была схожая: половина щупа улетала в первые несколько тысяч, а затем уровень не менялся до самой замены (раз в 7 500 км). За маслом также продолжаю наблюдать.